Ольга Романова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Летит скворец — зиме конец»
▼ Скачать + Заказать документы
.ДОО Познание.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
- познакомить детей с перелетными птицами, их повадками, строением.
Интеграция с ОО и коммуникация :
- формирование словаря (название перелетных птиц, частей тела);
- грамматический строй (образование слов);
- связная речь (совершенствовать диалогическую форму речи).
Интеграция с ОО социализация :
- воспитывать привычку сообща выполнять задания.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные дидактические игры, беседа, решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, загадывание загадок, чтение произведений, наблюдения на прогулке.
Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные,прямоугольные,конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц, картон, ножницы, клей, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка»
Ход занятия:
Дети читают стихотворение Алексея Плещеева "Уж тает снег, бегут ручьи. "
Воспитатель: Какое время года наступило? (дети отвечают; "Весна!")
Посмотрите, ребята, как птицы радуются весне! А каких птиц вы встретили сегодня на прогулке? (воробей, сорока, ворона, синица, дятел)
-Если у дятла длинный клюв, он какой? (длинноклювый)
-Если у сороки длинный хвост, она какая? (длиннохвостая)
-Если у вороны черная голова, она какая? (черноголовая)
-Если у сороки белые бока, она какая? (белобокая)
Воспитатель: Почему весной птицы возвращаются в родные места?
Давайте поиграем в игру и вы об этом узнаете, когда соберете картинки.
Игра «Собери картинку»
Что изображено на картинках? (червячки, жучки, гусеницы и т. д.)
Для кого это еда? (для птиц)
Чей корм? Птичий корм
Чья пища? Птичья пища
Так почему птицы возвращаются? (появляется корм)
- (летят на родину, выводить птенцов).
Воспитатель проводит подвижную игру «У кого, какой птенец?» (с мячом).
· у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у соловья - соловьенок, у аиста – аистенок, у кукушки – кукушонок, у вороны - вороненок!
Воспитатель; Молодцы, ребята. Вот на дереве гнездо. А из него выпал маленький птенец - вороненок. Мама ворона никак не может его найти. Давайте поможем птице и выполним из картона вороненка, используя геометрические фигуры - овал (для туловища, круг - (для головы, треугольник - (для лапок).
Практическое занятие.
1. С помощью трафарета и простого карандаша переносим контуры вороненка на изнаночную сторону черного картона.
2. Вырезаем ножницами шаблон головы и туловища птицы.
3. Приклеиваем голову к туловищу с помощью карандашного клея.
-
4. Приклеиваем глазки и клюв. Дыроколом в нижней части туловища проделываем отверстия для лапок. К тесьме, продернутой сквозь отверстия, приклеиваем лапки (треугольники) с двух сторон.
А сейчас каждый приберет рабочее место и покажет своих воронят.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картинке.
Рассказ.
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы.
Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия.
- Дети, о каком времени года мы сегодня говорили? Чем занимались?
Какой добрый поступок мы совершили?