Ирина Сагиева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Солнце - помощник весны»
Цель:
Обобщить представления детей о признаках весны;
Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова;
Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему при помощи мнемотаблиц.
Оборудование:
Гелиевые шары, изображающие тучку, мяч желтый, мнемотехническая таблица, доска.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Солнце — помощник весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель и дети под музыку заходят в зал,
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?
Дети: шары, украшение, облачко, капельки и т. д.
Воспитатель: В нашей группе появилась волшебное облако!
Интересно, о чем же она нам хочет рассказать?
Воспитатель подходит к облаку, снимает капельку, на которой написано послание :
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель продолжает: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» (подсказка на доске)
Воспитатель: Что-то прохладно стало!
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что у нас там на доске?»
На доске картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.
Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Воспитатель: Правильно солнце, чего же нам не хватает, что бы нам стало уютно и тепло?
Дети: Солнце
Воспитатель: Правильно, солнце! Но в послании написано что бы найти солнце нам нужно отправиться по тропинкам и выполнить несколько заданий. Что будем делать?
Дети: «Пойдем искать солнце!»
Воспитатель: «Ну тогда отправляемся в путь, но для того что бы мы нашли наше солнце, нам нужно выполнять некоторые правила, слушайте внимательно и запоминайте: «По дорожкам нужно идти аккуратно, соблюдая дистанцию, толкать друг друга ни в коем случае нельзя! Нужно внимательно слушать друг друга и не мешать друг другу!»
Я думаю, мы с этим справимся!
Дети: «Конечно, справимся!»
Воспитатель: «Отправляемся в путь!»
Воспитатель и дети подходят к первому столу (там находятся признаки весны, осени, зимы, лета)
Воспитатель: «И так первое задание: нам нужно среди всех картинок найти признаки ВЕСНЫ!» «Будьте внимательны!» (после того как нашли нужно проговорить признаки весны :
- растаял снег
- потекли ручьи
- появились проталины
- закапали сосульки
- прилетели птицы
- на деревьях набухли почки.
- расцвели первые цветы
- зацвели деревья.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились и можем идти далье! Не забывайте про правила поведения.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла. Что это? Правильно мяч!
А давайте, поиграем с мячом, встаем в круг.
Игра называется «Расскажи про солнышко.»
Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.
• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
• Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).
• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Не много отдохнули и пойдемте дальше!
Воспитатель: Перед вами кружочки желтого цвета и палочки тоже желтого цвета как вы думаете, что из этого можно изготовить? Правильно, солнце!
(Дети конструируют солнышко из счетных палочек)
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились. Солнце – самое большое и доброе чудо.
Посмотрите дорожка ведет нас дальше, и так у нас новое задание.
Вос-ль: Солнце любит ласковые и добрые слова. Мы с вами уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я буду вам называть слова, а вы мне будете называть эти слова в ласковом варианте.
Солнце, ручей, цветок, ветка, проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег.
(солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок)
Вос-ль: Молодцы, дети! Все справились со своими заданиями. А кто знает как весну ласково называют?
Дети: Веснышка, веснушка, веснянка.
Вос-ль: Молодцы ребята. Отправляемся дальше, посмотрим, куда же она нас ведет. Присаживайтесь на стульчики и внимательно посмотрите на доску.
Посмотрите внимательно на таблички. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ?
Воспитатель, уточняет, все ли понятно детям.
Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ. Рассказывает 4-5.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. У всех было разное настроение
Итог занятия :
Воспитатель: Вы чувствуете, стало тепло, даже жарко. А это значит что солнце уже рядом и что вы справились с заданиями и действовали строго по правилам! (Весна выносит солнце из шаров и дарит его детям)
Что бы оно согревало их в прохладную, пасмурную погоду.
Воспитатель: Спасибо, мы обязательно найдем солнцу место в нашей группе, оно нас с ребятами будет греть и радовать!
- Ребята, смогли ли мы найти солнце?
- Почему получилось найти его?
-Что для вас было легким?
- Что для вас было сложным?
Вы молодцы, спасибо вам за наше интересное, веселое путешествие!