Урусова Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи и аппликации на тему «В гости к весне»
Тема: «В гости к весне»
Цель: Систематизировать представления детей о времени года — весне.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие : развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности; чувства ритма.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Форма проведения занятия : игровая
Тип занятия : интегрированное
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Ход занятия
1. Орг. момент
Дети заходят в группу, встают полукругом. К нам на занятие пришли гости.
Встанем в кружок и произнесем слова приветствия.
1)Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Актуализация знаний.
Ребята отгадайте загадку.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!
- Весна, какая она? (нежная, радостная, звонкая, чудесная)
- А давайте мы с вами отправимся в гости к весне?
- На чем можно отправиться в гости? Мы с вами поедем на весёлом паровозике. (Дети изображают веселый паровозик)
- Вот мы и приехали в картинную галерею.
- Ребята, скажите, какое время года изображено на картинах?
- Как вы определили?
- Чтобы весна быстрее к нам пришла споем о ней песенку.
(Г. Фрид «Песенка о весне)
- Поехали дальше. Куда же мы с вами приехали? На цветочную полянку. Сколько здесь много цветов.
- Какого цвета цветы?
- Сейчас мы поиграем в игру. Вам нужно собрать цветы в разные корзинки, распределяя их по цвету.
- Мальчики будут собирать красные цветочки, а девочки – желтые. Но в игре одно правило – брать можно только по одному цветочку. (Дети под музыку собирают цветы)
И с этим заданием вы справились отлично.
- А дальше пойдем пешком. Мы с вами пришли в цветочную оранжерею. Вам нужно составить букет из 3 цветов.
- Чем отличаются цветы?
- У вас на груди цветочки разного цвета. У кого синий цветочек – подойдите к столу с синей вазой, красный – к столу с красной вазой, у кого желтый цветок – к столу с желтой вазой.
- А теперь слушаем внимательно задание.
1. В синюю вазу поставьте цветы разные по цвету.
2. В красную вазу поставьте цветы разные по форме.
3. В желтую вазу поставьте цветы разные по размеру.
3. Самостоятельная работа.
4. Рефлексия.
- Посмотрите, какие красивые букеты у вас получились. Ими мы украсим нашу группу.
А теперь ребята нам время пришло возвращаться в группу. Наше путешествие закончилось.