Татьяна Масасина
План-конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [Ж], [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: Звуки [Ж], [Ш]
Этап: дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в словах и предложениях.
Цель: Учить различать звуки на слух, выделять первый звук в словах. Развивать фонематический слух. Воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, карточки со словами.
Ход занятия:
Сегодня мы будем учиться различать звуки [Ж] и [Ш]. Давайте вспомним, какое положение занимает язык, губы, зубы при произнесении этих звуков. В чем сходство и различие?
Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия „Звуки [Ж], [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Поиграем в игру «Хлопни - топни». Я буду называть слова, а вы как только услышите слова где есть звук [Ж] хлопаете в ладоши, если звук [Ж] - топаете.
Слова: кот, шапка, жук, кошка, небо, машина, журавль, стакан, ежи, шуба, ножи, стол, журнал.
Ой, посмотри, кто пришел к нам в гости.
Ребенок: Пес Шарик из Простоквашино.
Логопед: Посмотри, у него мешок. Посмотрим, что в нем?
Логопед: А в нем ружье, шарф, калоши, жетоны, кружка, шишки. (Ребенок проговаривает слова, следит за произнесением звуков [Ж] и [Ш]).
Логопед: Посмотри, что я нашла на дне мешка. Да это же телеграмма! Чтобы узнать от кого оно, нам нужно разгадать ребус.
Перед ребенком выкладываются картинки с изображением машины, иголки, шубы, кота, арбуза.
Логопед: Выдели первые звуки в этих словах и соедини их в слово. Что же у тебя получилось?
Ребенок: Это телеграмма от Мишки.
Логопед: давай откроем его и прочитаем. «У день Мишки рождение». Шарик торопился и перепутал слова местами. Составь телеграмму правильно.
Итог: с какими звуками мы сегодня работали? Какими буквам они обозначаются? Произнеси верно звук [Ж]. А теперь звук [Ш].