Анна Деменева
План-конспект игры-путешествия по развитию речи «Покорители планет»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра путешествие по развитию речи "Покорители планет"
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: совершенствовать речь детей посредствам игры путешествия.
Задачи:
1. Активизировать познания по лексической теме «Космос. Космонавтика»
2. Продолжать упражнять в определении количества слогов в слове.
3. Продолжать упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
4. Продолжать упражнять в составлении описательных предложений.
Публикация «План-конспект игры-путешествия по развитию речи „Покорители планет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
5. Развивать навыки речевого общения
6. Вызвать уважение и интерес к празднику
Оборудование: гелевый шарик, письмо, 3 картины с природой, карточки со словами, три ракеты, звезды, три планеты, подарок;
1. Организационный- мотивационный этап
Встреча: Доброе утро ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, друг другу улыбнемся и пройдем на стульчики.
Дети проходите, присаживайтесь поудобнее.
-Напомните мне пожалуйста какое сегодня число, месяц, время года.
Здорово!
-А какой же сегодня праздник, кто знает?
Верно, сегодня 12 апреля - День космонавтики.
-Что это за праздник?
-А кто такие космонавты? Кто был первым космонавтом?
-Что они делают в космосе? Чем занимаются? Как вы думаете сложная это профессия? Каким должен быть космонавт?
-Сколько планет в нашей солнечной системе?
-Как называется наша планета? Какая она по счету от солнца?
-Ребята, посмотрите что это? (в группе появляется гелевый воздушный шар с письмом).
-У кого есть версии от кого это может быть?
Читаем письмо
Здравствуйте дети, пишут вам космонавты с МКС, сегодня большой праздник и мы приготовили для вас подарок, только чтобы его получить вам нужно, отправится в путешествие по планетам и пройти испытания, собрать 3 звезды, и вы узнаете, где находится подарок. Вот вам карта планет.
1. МАРС
2. ВЕНЕРА
3. ЗЕМЛЯ
-Ну что ребята, будем проходить испытания?
Тогда давайте посмотрим, как вы думаете, на какую планету мы с вами сначала полетим?
А что нам нужно для того чтобы отправится в космос?
Физкультминутка «Космонавты».
Мы скафандры надели (наклоны, взяли кислород (плечи размяли, в рот воздуха набрали и подышали)и в ракету сели (присели, руки над головой домиком, все готово 321, полетели (подпрыгнули)
2. Основной этап
Планета МАРС
Смотрите здесь задание
Ребята разделите слова на слоги и каждое слова вставьте в свою ракету,
Ракета с одним окошком, с двумя, с тремя (карточки и ракеты лежат на столе, каждый ребенок берет карточку и кладет в ракету)
ПРОВЕРКА, получение звезды (на другой стороне написано слово ИСКАТЬ)
Отправляемся дальше, садимся в ракету, какая следующая планета? (ВЕНЕРА)
Мы в ракету сели (присели, руки над головой домиком, все готово 3,2,1, полетели (подпрыгнули)
Панета ВЕНЕРА
Задание подбери признак
Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…
Шарф (какой) – пушистый, вязанный…
Перчатки (какие) – кожаные, белые.
Шляпа (какая) – черная, большая…
Туфли (какие) – осенние, красивые…
Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…
Рубашка (какая) - белая, праздничная….
Шуба (какая) - меховая, теплая…
Справились с заданием, получайте звезду (на звезде с другой стороны написано «В»)
Ну что летим домой? Мы в ракету сели (присели, руки над головой домиком, все готово 3,2,1, полетели (подпрыгнули)
Планета ЗЕМЛЯ
Ребята вам нужно найти картину И. Левитана «Весна- большая вода»
И составить 10 описательных предложений
Отлично справились с заданием, вот последняя звезда (на обратной стороне написано «….»).
3. Рефлексивно-оценочный этап
- Какое задание для тебя было самое сложное?
- А как мы можем поздравить космонавтов с этим праздником?
- Что мы можем сделать?
Спасибо большое за ваши старания, только благодаря вашим стараниям, мы смогли получить подарок.