Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Лексические игры и упражнения».
Цель : обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи
- Закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лексические игры и упражнения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;
- Воспитывать умение работать коллективно, дружно ; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.
Словарная работа: Снегопад, зимовка.
Оборудование: Картинки белочка, зайчик, снежинка.
- Ребята давайте поздороваемся и настроимся на занятие! Я люблю наш детский сад. Знаю я,когда мы вместе. Что ж, пора нам заниматься, будем очень мы стараться!
(дети садятся на места).
- Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Какие игры вы знаете?
Дети: подвижные, настольные, и т. д.
- Мы сегодня будем играть в речевые игры. Это игры которые формируют нашу речь.
- Сегодня утром к нам залетела снежинка.
- Как вы думаете как она у нас оказалась?
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете?
А какой он по счету зимний месяц?
(Ответы детей).
- Назовите зимние месяца?
- Какие виды зимнего вида спорта вы знаете?
- Снежинка не простая, а волшебная. Она хочет с нами поиграть. И она приготовил для нас задания. Вы хотите поиграть снежинкой?
- Давайте вспомним правило игры.
Упражнение : «Доскажи словечко».
- Нам нужно подобрать подходящие слова.
Тихо, тихо, как во сне,
С неба все скользят пушинки –
На поля и на лужок
Вот веселье для ребят –
Все бегут вперегонки,
Словно в белый пуховик
Рядом снежная фигурка –
На снегу – то посмотри?-
Словно в сказке, как во сне,
- На какое слово похожи все отгаданные слова?
- Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова.
- А теперь назовите слова от слова «зима».
Дети: (Зимняя, зимний, зимушка, зимовать, перезимуем, предзимний).
Игра: «Какой? Какая?»
- Нам нужно подобрать прилагательные.
Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный.
Солнышко (Какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное.
Мячик (Какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий.
Трава (Какая) - молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная.
Платье (Какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное.
- Снежинка пришла не одна она привела своих друзей. И приготовила про них рассказ. Вы должны его пересказать. (воспитатель показывает зверей и читает рассказ).
Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.
Зайчик - маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха.
Мы зимой в снежки играли, мы играли,
По сугробам мы шагаем, мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, мы бежим,
На коньках по льду скользим, мы скользим,
И снегурку лепим мы, лепим мы,
Гостью-зиму любим мы, любим Мы.
Игра: «Скажи наоборот».
- Скажи наоборот, нам нужно подобрать противоположные слова.
Игра: «Найди разницу».
- Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?
День-Лень; Кот- Кит; Сын- Сон; Дом- Дым.
- Какие звуки показывают, что образовались новые слова?
Упражнение : «Сравните выражение».
- С чем можно сравнить?
Небо синее – точно… (море).
Снег мягкий – словно… (пух).
Платье оранжевое – точно… (апельсин).
Сок холодный – как… (лед).
Итог.
- Молодцы ребята. Снежинки понравилось как вы справились с заданиями. Ей пора возвращаться к своим подружкам.
- Ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями. В какие игры мы с вами играли?
Какие были трудными для вас?
А какое задание понравилось больше?
Занятие окончено.