Ирина Царева
План-конспект занятия по развитию речи «Разбираем предлоги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятие по развитию речи.
Тема: «Разбираем предлоги».
Цели: Сформировать пространственные представления, учить использовать в речи предлоги, указывающие на местоположение: на, над, под, за; развивать навыки работы в тетради (рисование по клеткам).
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Разбираем предлоги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Мячики, бабочка из бумаги, кубики.
Ход занятия.
1. Ориентация в пространстве
- В комнате у Лисенка было открыто окно, и к нему залетела красивая бабочка. Бабочка полетала, полетала и села.
- Где она находится? (На столе).
- Потом бабочка взлетела. Где она сейчас? (Над столом).
- Потом она спряталась от Лисенка. Где? (Под столом).
- И вот бабочка полетела дальше. Где она? (За столом).
А потом она улетела.
Воспитатель может предложить кому - то из детей повторить полет бабочки, чтобы остальные дети еще раз дали нужные ответы.
- Лисенок решил поиграть в мячик. Возьмите свои мячики. Лисенок бросил мяч, и он оказался на столе. Покажите. Потом он укатился под стол. Покажите это. Потом мячик взлетел над столом. А потом он укатился за стол. (Дети выполняют задания).
2. Работа в тетради
Задание 1. Во дворе к Лисенку подошла Курочка и попросила его присмотреть за цыплятами. Найдите цыплят и скажите, где они находятся, используя слова «на», «над», «под», «за».
Задание 2. Все утро Лисенок искал цыплят. Солнце поднялось уже высоко. Дополните рисунки: нарисуйте у каждого предмета солнышко. Сначала оно виднелось за деревом, потом над домом. Недавно оно было под облаком, а теперь - над самолетом.
Задание 3. Лисенок не пошел к скамейке, потому что там мирно дремали рядом Мурка и Шарик. Покажите стрелками, что Мурке лучше спать на скамейке, а Шарику - под скамейкой.
3. Физминутка
«Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (Повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна: (Потягивание рук вверх).
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (Вращение головой).
Наклонялся взад, вперед (Наклоны).
Вот он по лесу идет (Ходьба вперевалочку).
Ищет мишка корешки, (Наклоны вперед).
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (Садимся).
4. Работа в тетради
Задание 4. Во дворе Лисенок видел многих, но только не цыплят. Рассмотрите рисунки и скажите, кого и где он увидел, используя слова «за», «над», «под».
Задание 5. Где же цыплята? Куда они могли спрятаться? Подскажите Лисенку. В этом вам помогут рисунки и слова «под», «за», «в».
Задание 6. Лисенок приготовил для цыплят ведерки с чистой водой и булочки с маком. И вот уже цыплята бегут к нему по лесенке. Нарисуйте по образцу ведерки, булочки и лесенку.
5. Игра «Теремок»
Лисенок решил построить для своих цыплят теремок. Поставьте красный кубик, а под него - зеленый. Сверху на него поставьте желтый, за ним - синий, над синим - снова красный. Что за теремок у вас получился?
6. Итог
Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Вы молодцы!