Ольга Сутыгина
План-конспект игры-драматизации на основе сказки «Пых» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект игры-драматизации на основе сказки «Пых»
для детей второй младшей группы.
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Задачи:
- Способствовать развитию речи;
Публикация «План-конспект игры-драматизации на основе сказки „Пых“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Способствовать созданию у детей эмоционально-позитивного настроения;
- Развитие восприятия, внимания, мышления;
- Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Вид игры – игра – драматизация.
Форма педагогического руководства игрой - преимущественно прямая.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение (фрагменты народных музыкальных произведений, костюмы бабушки, дедушки, Аленки, шапочка ёжика декорации огорода (грядка с капустой, морковкой, свёклой, репой).
Место проведения - группа.
Предварительная работа:
• чтение и рассказывание сказки,
• беседа по сказке,
• рассматривание картинок и иллюстраций,
• рассматривание костюмов,
• нахождение выразительных средств для передачи речи героев сказки, движений героев,
• подбор реквизитов, костюмов, создание декораций,
• упражнения в имитации движений, голоса героев.
Действующие лица: Сказочница, дедушка, бабушка, Аленка, подружка Маша, ёжик, пчелки, комарики.
Ход игры:
Дети входят в группу и видят декорацию деревенского домика, огорода с грядками.
- А куда мы попали, ребята?
- В каких сказках есть дом и огород?
Ответы детей (Репка, Пых).
- Вы хотите стать героями сказки «Пых»?
На столе лежат костюмы и «волшебная» коробочка с карточками героями.
- Давайте выберем кто кем будет. Воспитатель показывает карточку и дети выбирают героя.
Дети переодеваются в костюмы.
Сказочница : - Сказка начинается.
-Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой… А вот и репка растёт.
Пчелки: Ж-ж-ж-ж-ж
Комарики: З-з-з-з-з
Дед: - Приходите в огород,
посмотреть, как всё растёт.
Всё растёт, всё цветёт,
Никому не тесно.
Приходите в огород,
Очень интересно!
Дед: (показывая на овощи)
- вот морковка – сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, из неё можно салат приготовить;
- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает;
- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая из неё мне бабка щи сварит;
- а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная.
Ёжик (из – за репки) : "Пых" – "пых" – "пых".
(дед пугается, убегает домой)
Дед: ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался
я, еле ноги унёс.
Бабка: Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой.
В огород пойду,
Урожай соберу.
Я морковки натаскаю,
И свеколки натаскаю.
Срежу я кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Пчелки: Ж-ж-ж-ж-ж
Комарики: З-з-з-з-з
Бабка: Вот морковка - сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду
салат;
- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная сварю из неё деду борщ;
- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой;
Ёжик (из – за репки) : "Пых" – "пых" – "пых".
Сказочница : испугалась бабка, убежала и села на лавочку. Сидят они с дедом
горюют.
Сказочница : А в это время Алёнушка со своей подружкой Машей гуляла в лесу. Собирала грибы, цветы, пела песни. (Девочки танцуют и поют).
Сказочница : Пришла Алёнушка домой.
Алё нушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу вам репку.
Алё нушка: Огород у нас в порядке -
Мы весной вскопали грядки.
Мы пахали, поливали,
Урожай теперь собрали.
Пчелки: Ж-ж-ж-ж-ж
Комарики: З-з-з-з-з
Алё нушка:
Вот морковка – сочная, красивая, вкусная, хрустящая, сладкая –
бабушка салат приготовит;
- а вот свёкла – красная, твёрдая, сочная - бабушка борщ сварит;
- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая - напечёт бабушка пирогов с капустой;
- а вот и репка – жёлтая, круглая, твёрдая, сладкая-пресладкая.
Ёжик из – за репки: "Пых" – "пых" – "пых".
Сказочница : не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит за репкой колючий колобок.
Алё нушка: Ой, ведь это же ёжик.
Сказочница : Взяла Аленка репку, ежика в передничек положила — и домой.
Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь - пых? Не испугалась его?
Алё нушка: Вот вам репка! А вот вам и страшный зверь – ёжик.
Засмеялись старички:
— Ну и молодец Аленка! Ну и смелая девчонка!
Сказочница : - Вот и сказочки конец, а кто участвовал в ней и смотрел – молодец!