МААМ-картинки

План-конспект игровой НОД по познавательному развитию для второй младшей группы «Дикие животные»

Коломенцева Зинаида
План-конспект игровой НОД по познавательному развитию для второй младшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Название номинации: «Познавательное развитие детей».

Тема занятия:«Живут в лесу…» (Дикие животные)

Возрастная группа детей : вторая младшая 3-4 года.

Цель занятия:

-формировать обобщающее понятие "дикие животные", учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Публикация «План-конспект игровой НОД по познавательному развитию для второй младшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах

Задачи:

-продолжать формировать у детей представления о диких животных. И о особенностях образа жизни животных. Закреплять умение детей узнавать и называть животных, отражая его характерные особенностивнешнего вида (лиса - рыжая, у нее длинный, пушистый хвост);

- активизировать словарь по теме «дикие животные»;

- воспитание доброжелательного отношения к животным, учить правилам поведения в лесу, умения коллективно играть;

- учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные;

- развивать мелкую моторику пальцев, используя пальчиковые игры;

Образовательные области:

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Образовательные задачи по основной и интегрируемым образовательным областям:

Образовательные:

- закрепление знаний детей о диких животных (детенышах)

коррекционно-развивающие :

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, эмоциональную отзывчивость, коммуникативную и подражательную деятельность, творческие способности, координацию движений.

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру.

- формирование позитивного эмоционального отношения к животным.

Методы и приемы руководства деятельностью детей:

сюрпризный момент,беседа, игра, поощрение, рефлексия.

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы:

игровая, коммуникативная, музыкально-физическая.

Планируемый результат :

Научить сотрудничать друг с другом, учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Полный перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование:

-сюжетная картинка с изображением «диких животных» из наглядно-дидактического пособия «Дикие животные». «Рассказы по картинкам. 3 – 7 лет» (изд. «Мозаика-Синтез»). Запись «Звуки леса», макет берёзы, цветочной поляны, несколько ёлок разной величины, картинки диких животных, бабочка, разукрашенные детьми фигурки детёнышей животных, коллаж «Дикие животные в лесу». Корзинка с сюрпризом.

2. Материалы:

-шишки еловые, сосновые, шапочки зверей. Записи голосов птиц, шума леса. Макет «Зимний лес». Фланелиграф и картинки с изображением диких животных. Маски-шапочки диких животных. Игрушки медведь, лиса, волк, ёжик. Во время занятия используется наглядный и раздаточный материал, который соответствует возрасту и абсолютно безопасен.

Перечень методической литературы:

Игры:

1.. Игра «Четвертый лишний».

2. Игра в мяч «Назови детеныша»

Воспитатель бросает мяч и называет дикое животное, ребенок называет детеныша.

3.. Игра в мяч «Назови жилище».

Воспитатель бросает мяч и называет дикое животное, ребенок называет жилище. Например: медведь – берлога.

4. Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). Ч. 1/ О. И Артюкова, Т. В. Теличко. -- Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.

5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сост. Е. Н. Панова. - Воронеж: ТЦ "Учитель, 2006.

6. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-4 лет. - М. : ТЦ "Сфера", 2008

7. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа "Я - человек"). Кн. 1. Младшая и средняя группы. - М. : Школьная Пресса, 2006.

8. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб., 2013.

9. Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://dohcolonoc.ru

Перечень художественной литературы:

1 Русские народные песенки-потешки: «Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»

2. Русские народные сказки: «Колобок», «Волк и козлята», «Теремок»

3. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»,

4. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

5. Т. Александрова. «Зверик», «Медвежонок Бурик»

6. В. Бианки. «Купание медвежат»,

7. Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка»

Загадки:

Дикие животные.

Пальчиковые игры:

Дикие животные.

Словарь: Дикие животные, медведь, волк, лиса, ёж, заяц, шерсть, лапы, хвост, берлога.

Ход занятия:

Часть Содержание Комментарии

1. Вводная часть - организационный момент.

Ритуал приветствия.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть. По ходу занятия идет музыкальное сопровождение.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, утром вы уже приветствовали друг друга. Я вам предлагаю поздороваться играя.

Коммуникативная игра

«Здравствуйте, ладошки …».

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребятки, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята вы наверно заметили, что наша группа изменилась, оглянитесь. Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие лес. И хочу вам сообщить, что способ передвижения на нашу полянку будет в веселом паровозике.

Воспитатель привлекает внимание детей одной из знакомых им песенкой:

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз.

Стихотворение:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох, чох, чу-чууу!

Я далеко укачу-ууу! (Т. Волгина)

Воспитатель:

- Ну, вот и привёз нас поезд на лесную полянку, давайте с вами посмотрим, кто же живёт в лесу, кого мы здесь можем увидеть!

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

- Куда мы попали?

- Ребята что вы слышите? (звенит ручей, щебечет птица)

- Что вы знаете про лес? Какие деревья вы знаете?

- Посмотрите, какие красивые ёлочки. Сколько их? (много)

- Какие они? (зелёные, пушистые, колючие)

- Почему в лесу нужно вести себя тихо?

- Мы попали с вами в весенний лес.

- Поглядите, кто сидит на цветке? (бабочка)

- А каких насекомых вы знаете ещё?

- А какие животные живут в лесу? (дикие : лиса, заяц, волк, медведь, белка, ёж)

Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?"

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелиграфе.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Дети отгадывают, на фланелиграфе появляется изображение волка.

Воспитатель:

- Волк какой?

Ответы детей (серый, лохматый, большой, дикий, умный и т. д.).

- Как называется его дом?

Ответы детей (логово).

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Дети отгадывают, на фланелиграфе рядом с волком появляется изображение белки.

- Белка какая?

Ответы детей (рыжая, пушистая, маленькая и т. д.).

- Как называется домик, в котором живёт белка?

Ответы детей (дупло).

3. Хвост пушисты, мех золотистый

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса.)

На фланелиграфе появляется изображение лисы.

- Лиса какая?

Ответы детей (рыжая, пушиста, хитрая).

-Как называется домик лисы?

Ответы детей (нора).

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

Появляется изображение лисы.

-Расскажите, какой заяц?

Ответы детей (маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый и т. д.).

-А как называется дом зайца? Есть ли у него дом?

Дети перечисляют все известные им домики (нора, логово, пенёк и т. д., но воспитатель поясняет:

- Зайчата у зайчихи появляются в гнезде, которое она делает в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.

На фланелиграфе рядом с другими животными появляется медведь. Воспитатель спрашивает:

- Расскажите про медведя. Какой медведь?

Ответы детей (большой, огромный, лохматый, косолапый, неуклюжий и т. д.).

- Как называется дом медведя?

Ответы детей (берлога).

-Правильно, но в ней он находится только зимой, а летом его домом становится весь лес! Интересно, ребята?

Детям предлагается поиграть на лесной полянке.

Игра "В лесу"

Бурый мишка косолапый (Стоя, разводят руки в стороны).

Разминает свои лапы, (и сгибают их к плечам).

Вперевалочку идёт,

Громко песенку поё т:

- О-о-о. (Произносят "о-о-о", качая головой вправо-влево.)

А зайчонок - серый бок

По лужайке скок-поскок

Прыгает, играет,

Язычком болтает:

- Бл-л-л.

(Упражнение "Болтушка". Рот открыт. Губы в улыбке. Производятдвижение передним краем языка по верхней губе вперёд-назад, произнося звуки "бл-бл").

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных, одним словом? Дикие.

Беседа с детьми. Как дикие звери к зиме готовятся?

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животныедолжны, как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. - Где будет спать медведь? В берлоге. - Где спрячется ежик? В норе.

Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Это заяц.

- Как же он готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого?

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.

То рыжая, то серая,

А по названью белая. Это белка.

Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- Кто это? Лось. - Чем питается лось? Растениями. А много ли растений зимой можно найти в лесу? В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

Подвижная игра

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Дети говорят слова.

- Зайцы скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

( По команде: "Волк идет! ", из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают, каждый в свой домик - обруч. Если зайца поймал волк, то волк его уводит в свой дом).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Игра «Что изменилось?

На доске изображения диких животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и вспоминают, как называется его домик.

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите. Белочка нам корзинку с гостинцами принесла. Сейчас мы, посмотрим, что там внутри. (в корзине игрушки или сладости).

Воспитатель:

Ну что ж ребята, наше путешествие подошло к концу. И мы с вами возвращаемся в свою группу.

-Ну что жДети садятся в поезд:

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,

Весёлых ребят домой он повёз.

Подводим итог занятия:

- Каких животных мы с вами увидели на полянке? И мы называем их одним словом - (Дикие). Где они живут? В лесу. Где мы сегодня с вами путешествовали? О ком разговаривали? (дикихживотных).Ребята вы молодцы сегодня справились с заданиями. Нам пора прощаться. Давайте пожелаем всем друзьям всего хорошего и наилучшего.

Прощание:

До свиданья, до свиданья

Вместе было хорошо,

До свиданья, до свиданья!

Цель игры: разминка, сплочение группы, позитивный настрой на деятельность.

Коммуникативная игра и упражнения на выражение эмоций.

Хлопать в ладоши

Ударять ладошками по ногам

Показывать указательным пальцем нос

Хлопать в ладоши.

Музыка, сопровождающая путешествие, будет самой разнообразной, а, следовательно, и движения детей будут различными по темпу, по своему образу.

Дети любят путешествовать и всегда с удовольствием соглашаются куда-нибудь отправиться. Все занимают места, раздаётся сигнал к отправлению.

Дети едут и читают стихотворение.

В конце стихотворения выполняют звуковибрационное упражнение со звуком " у", поколачивая по груди кулачками (1-2 мин.)

Ведем разговор с детьми, стараемся, чтобы дети сами догадывались, что это за зверь. Беседа с детьми о диких животных.

Воспитатель одевает соответствующую маску-шапочку и говорит слова, дети повторяют движения взрослого.

Воспитатель рассказывает детям о жизни диких животных.

(В игре один волк и много зайцев. Волк ловит зайцев, а зайцы убегают.

У каждого зайца есть свой кустик - дом - это обруч. Пока волк спит в своем доме - обруче, зайцы на лужайке щиплют травку (имитируют движения) и произносят слова.

Сюрпризный момент, который ставит приятную точку в конце путешествия.

Воспитатель в конце занятия раздает детям.

Воспитатель поёт с детьми песенку, но в конце меняет слова, выражая их голосом, интонационно.

Помахать правой рукой педагогу и сказать «по-ка».

Длительность НОД: 12- 15 минут.

Приложение:

1. Загадки «Дикие животные».

То рыжая, то серая,

А по названью белая.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Великан в лесу живет,

Он — сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода.

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

Есть на речках лесорубы

B серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Cтроят - прочные плотины

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".

1. Пальчиковые игры «Дикие животные».

Все, что вижу во дворе я, все, что вижу на пути,

Я умею, я умею сосчитать до 10.

Еду с мамой в зоосад и считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз – это раз,

Чистит перышки сова – это два,

Третьей стала росомаха, а четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять,

Попугай в листве густой, он – шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот, рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать – надо снова начинать.

(загибаем или разгибаем пальчики)

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

(повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

на ежа похожи.

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы.

(погрозить пальчиком)

Этот мышонок в норке сидит,

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит:

"Ура, все собирайтесь, обедать пора!"

(разжимаем кулачок)

Виталий Бианки «Мишка-башка»

Из прибрежных кустов высунулась толстая звериная башка, в лохматой шерсти блеснули зеленые глазки.

– Медведь! Медведь идет! – закричали перепуганные ласточки-береговушки, стремительно проносясь над рекой.

Но они ошиблись: это был всего только медвежонок. Еще прошлым летом он вприскочку бегал за матерью-медведихой, а этой весной стал жить сам по себе, своим умом: решил, что он уже большой. Но стоило ему только выйти из кустов, – и всем стало видно, что большая у него только голова – толстая, лохматая медвежья башка, а сам-то он еще маленький – с новорожденного теленка – да смешной: на коротких косолапых лапах, хвостишко куцый.

В этот знойный летний день в лесу было душно, парно. Он и вышел на бережок: тут так приятно обдувал свежий ветер.

Мишка уселся на травке, сложил короткие передние лапы на круглом брюшке. Человечком сидел, степенно поглядывал по сторонам.

Но не надолго хватило у него степенности: он увидел под собой веселую быструю речку, перекувырнулся через голову и на собственных салазках ловко съехал с круглого бережка. Там стал на четвереньки – и давай лакать прохладную воду. Напился всласть и вразвалочку, не спеша, закосолапил вдоль берега. А зеленые глазенки так и сверкают из шерсти: где бы чего напроказить?

Чем дальше он подвигался, тем выше и круче становился берег. Все громче и тревожнее кричали над ним ласточки. некоторые и них проносились мимо самого его носа с такой быстротой, что он не успевал разглядеть их – кто такие? – и только слышал жужжанье их крылышек.

“Ишь их тут сколько! – подумал Мишка, останавливаясь и глядя вверх. – Что пчел у дупла”.

И сразу вспомнил, как прошлым летом мать-медведиха привела его с сестренкой к пчелиному дуплу. Дупло было не очень высоко, и медвежата почуяли чудесный медовый запах. Вперегонки полезли на дерево. Мишка первый долез и запустил в дупло лапу. А пчелы как загудят, как накинутся на них! Сестренка завизжала и кубарем вниз. А он отведал-таки душистого сладкого меду. И опять засунул в дупло лапу и опять облизал ее. Но тут одна пчелка больно ужалила его под глаз, а другая – в самый нос. Он, конечно, не заревел, но очень быстро покатился с дерева. Пчелки хоть совсем махонькие, а сердитые; пришлось удирать подальше в лес. А сестренка еще долго хныкала: ей так и не удалось попробовать меду.

Сейчас Мишка с опаской поглядывал на стаю береговушек: он первый раз их видел и не совсем был уверен, птицы ли они? А вдруг они такие большие пчелы?

Ну, так и есть: вон и дупла их – множество черных дырок под самым обрывом! То и дело вылетают из них все новые береговушки и с криком присоединяются к стае. А что кричат, – непонятно. Мишка их языка не знал. Понимал только, что сердятся.

А ну как возьмут в работу да начнут жалить! Ой-ой!

А дырок-то, дырок в берегу сколько? И в каждой, наверно, полно меду. Интересно, такой же ли он сладкий, как у тех маленьких лесных пчелок?

Под самой кручей стоял почерневший от старости ольховый пень. Недолго думая, Мишка вскарабкался на него. Да нет, – где там достать!

Мишка спустился и полез вверх по круче. Ласточки всей стаей закружились над ним и прямо оглушили его своим криком. ну да пусть: лишь бы не жалили!

Ни одна не ужалила, – и Мишка стал карабкаться в гору храбрее.

А гора песчаная. Мишка старается, лезет, – а песок под ним осыпается. Мишка сильней нажимает, – песок скорей осыпается. Мишка ворчит, сердится! Наддал со всей силы. Глядь, – что такое? – вся круча поехала! И он с ней едет, едет – и приехал как раз на то же место, откуда полез в гору.

Сел Мишка и думает: “Как же теперь быть? Этак ввек никуда не влезешь”.

Ну да ведь Мишка – башка: живо придумал, как горю пособить. Вскочил – да назад по речке, – откуда пришел. Там без труда забрался по траве на невысокий берег и опять сюда, к обрыву.

Лег на брюхо, заглянул вниз: тут они – ласточкины дупла, – прямо под ним! Только лапу протянуть.

Лапу протянул, – нет, не достать.

А ласточки над ним вьются, пищат, жужжат! Надо скорей.

Посунулся осторожно еще вперед, обе лапы тянет, – вот уж, было, совсем достал, да – кувырк!

Ах ты, глупая ты, толстая, тяжелая медвежья башка! Ну, куда такую башку годовалому медвежонку? Она ведь перевесила.

Летит Мишка под кручу, через голову кувыркается, – только пыль столбом!

Летит вниз, – сам себя не помнит, – да все шибче, шибче.

Вдруг – раз! – его кто-то по лбу.

И стоп: прикатил Мишка, – сидит.

Сидит качается: очень здорово его по лбу треснули. Чихает сидит: в нос песку набилось.

Одной лапой шишку трет на лбу: большущая шишка на лбу выскочила! Другой лапой глазенки протирает: полны глаза песку да пыли.

Ничего толком перед собой не видит. Только будто маячит перед ним кто-то высокий, черный.

– А-а-а, так это ты меня по лбу! – Мишка взревел. – Я ж тебя. Ррразоррву!

Пал на четвереньки, встал на дыбы – лапы над головой, – да рраз! – со всей силычерному в грудь.

Тот с ног. И Мишка не удержался: за ним следом. Да оба, обнявшись, – бутлых в воду!

А под обрывом омут-то глубокий.

Ушел Мишка в воду весь – и с головой.

Ну, ничего: всплыл все-таки.

Лапами заработал, черного от себя оттолкнул: черный тоже всплыл. Мишка кое-как лягушкой, лягушкой, до того берега вплавь.

Выскочил на берег – и без оглядки, полным ходом мах-мах – в лес!

Береговушки за ним тучей мчатся. Кричат:

– Грабитель! Разоритель! Прогнали, прогнали!

Мишке и оглянуться некогда, вдруг там за ним еще тот – черный – гонится?

А черный в омуте плавает: это пень. Высокий, почерневший от старости ольховый пень.

Никто Мишку по лбу не стукал: сам Мишка на пень налетел, лбом об него стукнулся, как с кручи-то летел.

Башка-то у Мишки башка, а сам еще маленький. Многому еще учиться надо без мамы.

Хорошо, что такая крепкая башка.

Виталий Бианки

Купание медвежат

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два веселых медвежонка и пестун — ее годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села.

Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал, шлепков, а потом - в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его, да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игровой НОД по познавательному развитию для второй младшей группы «Дикие животные»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 14:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игровой НОД по познавательному развитию для второй младшей группы «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Коломенцева Зинаида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД