Татьяна Королева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Домик для Гном Гномыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС ДО)
Автор
: Королева Татьяна Федоровна, воспитатель МБДОУ детского сада №4 [/b]
Организационная информация
Тема занятия «Домик для Гном Гномыча»
Предмет Познание
группа Средний дошкольный возраст
Автор занятия (ФИО, должность)
Королева Татьяна Федоровна, воспитатель МБДОУ детского сада №4.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста „Домик для Гном Гномыча“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 4 «Солнышко» муниципального образования Абинский район
Методическая информация
Тип непосредственно образовательной деятельности (далее – занятие) опытно – экспериментальная деятельность.
Форма организации занятия
групповая
Средства:
•Наглядные: иллюстраций на тему «Лес», «Предметы».
•Мультимедийные: презентации: «В гостях у Гном -Гномыча», «Свойства ваты и камня»
Задачи занятия
(образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.
Развивающие:
Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия, чувство рифмы, память, внимание, мышление детей. Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая».
Воспитательные:
Воспитывать у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Цель занятия
1. Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.
2. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
3. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
•Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология, технология обучения на основе опорных сигналов.
•Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, худ. слово
•Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.
•Проведение опытов (практических).
•Беседы (конструктивные).
Время реализации занятия 15-20 мин.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. воспитанники в ходе занятия Дети закрепят навык различать и называть качества предметов, приобретут первоначальные навыки экспериментирования, научатся находить мягкие и твердые предметы на ощупь, работать по плану-схеме; использовать в речи глагольную лексику, обобщающие понятия. Актуализируют знания о животных, приобретут интегративные качества быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе. Овладеют необходимыми навыками и умениями по образовательным областям познание, развитие речи.
Необходимое оборудование и материалы:Мультимедиа-проектор, ПК, индивидуальные картинки
Дидактическое обеспечение занятия:Индивидуальные картинки, презентация с анимационными изображениями сказочные персонаж Гном Гномыч. картинками, фото, опорная схема-сигнал, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. Подарки от Гном Гномыча. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.
Список учебной и дополнительной литературы
1. Дошкольник 4-5 лет. Как работать по программе «Детство». // Сост. и ред. Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.
2. Деркунская В. А., Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.
3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
5. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М. : Педагогическое общество России, 2003.- 79с.
6. Локтионова З. А., Варыгина В. В. Поисково-познавательная работа в детском саду // Методист. - 2006. - №8. - С. 60-64.
7. Баранова Е. В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. - Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с. : ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
8. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/ Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития).
9. Новиковская О. А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
10. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. :АРКТИ, 2003. – 64с.
11. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.
12. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
13. Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006 г. 2. Пословицы, поговорки, загадки. / Сост. А. Н. Мартынова, В. В. Митрофанова. – М. : Современник, 1986.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://www.proshkolu.ru/golink/www.proshkolu.ru/user/ludasalamatina/file/2254397/ - шаблон презентации
http://images.yandex.ru – анимации, фото, картинки
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Используя медиапроектор для показа презентации на экране, большой и яркий демонстрационный материал, анимационные изображения, картинки создают эмоционально-психологическую установку, т. е. материал посредством ярких образов воздействует на интеллектуальные и нравственные эмоции детей, создавая у них отношение к тому, о чем пойдет речь, позволяет детям ярче и живее воспринимать материал на закрепление.
Ход и содержание занятия
Мотивация воспитанников
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем:
«Жил был в лесу старый Гном Гномыч. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гномику построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Гномика и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать Гномику, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там Гном Гномыча. А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге. (шумовое оформление). Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч. Что-то он очень грустный. Здравствуй, Гном Гномыч. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.
Гномик: Ребята, помогите мне узнать из чего мне лучше построить домик: из камней или из ваты. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный.
Воспитатель: А где же мы будем исследовать, ведь здесь лес. Давайте вернемся в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем с собой корзиночки с материалом для строительства. Гном Гномыч, мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Илюша, а легкую с ватой – Наташа.
физминутка Физминутка по пути
Воспитатель: Вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых, ведь мы уже большие, занимайте свои места. Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
Сейчас, Гном Гномыч, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата – мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем.
Дидактическая игра
Воспитатель: Ребята, а Гном Гномыч приготовил вам сюрприз. Он принес с собой из леса чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!
Релаксация Игра «Собери домик» (Гномик разбрасывает части домика по полу. Дети собирают) Молодцы, все справились с заданием!
Рефлексия Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Спасибо, Гномик, за такую весёлую игру. Давайте поделимся своим хорошим настроением с окружающими. Скажем всем спасибо и до свидания.