Елена Чувилина
Развивающие игры для детей младшего и среднего возраста (из подручных материалов)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитию малыша помогают не только пособия купленные в магазине, но и самые обычные, простые вещи,которые находятся под рукой. У каждой мамы, есть предметы, которые давно отслужили, но не выброшены. Это такие предметы как: пуговицы, прищепки, баночки, коробочки разной величины и разные другие предметы. С помощью этих ненужных предметов можно придумать много развивающих игр и поиграть с ребенком в свободное время. У детей всегда повышен интерес к ненужным предметам и если их правильно использовать, каждый раз они будут интересны по- новому. Вы сами можете придумать и множество других интересных игр.
Предлагаю вам несколько таких игр:
Публикация «Развивающие игры для детей младшего и среднего возраста (из подручных материалов)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
1. Бутылочки маленькие и большие. (для детей 2-3 лет)
Игра развивает слуховое внимание и мелкую моторику рук.
Надо положить в некоторые бутылочки какие-нибудь предметы и предложите ребенку угадать, что и в каких бутылках спрятано. Не торопитесь помочь в поиске предметов, пусть он догадается сам потрясти каждую бутылочку и открыть. А потом предложите все бутылочки закрыть. После того как все предметы будут извлечены, попросите малыша закрыть бутылочки.
2. Баночки от крема разной величины. (для детей 2-3 лет)
Попросите ребенку сначала открутить все крышки от банок, а потом подбирая крышки по определенной величине закрутить. Для игры можно взять сначала 3-4 баночки. А далее как ребенок будет справляться, увеличить количество баночек.
Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.
3. Прищепки (для детей 3-5 лет)
Сначала взять картонный лист и предложить ребенку прикрепить разные прищепки, а потом снять все прищепки. Возьмите прищепки разных цветов и предложите ребенку рассортировать по цвету все прищепки.
Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
4. Пуговицы (для детей 3 лет).
Первый вариант: Надо взять пуговицы разных размеров и цвета. Перемешайте их и попросите ребенка рассортировать все пуговицы по размеру.
Игра развивает внимание, восприятие.
Второй вариант: (для детей 3-4 лет). Вместе с ребенком сделайте башенки из пуговиц, чья башня будет выше и не упадет.
Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Третий вариант: (для детей 4-5 лет). Возьмите много разных пуговиц. Предложите ребенку собрать в одну кучу пуговицы одного цвета, по- размеру, по количеству дырочек.
Игра развивает внимание.
Четвертый вариант: (для детей 5-6 лет). Попросите ребенку выложить пуговицы в ряд, в определенном порядке, с определенной закономерностью, например по цвету: белая, зеленая, синяя; большая, маленькая; круглая, квадратная и т. д.
Игра развивает внимание, мышление.
5. Коробки от конфет
Первый вариант: Возьмите крышку от конфетной коробки и вырежьте картинку, далее разделите на 2-3 части (для детей 3 лет, на 3-4 части (для детей 4 лет, на несколько мелких кусочков (для детей 5-7 лет). Покажите ребенку целую картинку, а затем перемешайте кусочки и предложите ребенку собрать её.
Второй вариант: вырежьте в серединке картины кусочки в форме квадрата, треугольника, круга и у вас получиться небольшой коврик. Предложите ребенку к каждой картинке найти заплатку, т. е. расставить все кусочки на свои места, соблюдая форму каждого кусочка.
Игра развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно-двигательную координацию
6. Одноразовые стаканчики (для детей 3-5 лет)
Возьмите 3 стаканчиков насыпьте крупы (горох, фасоль, рис или другой крупы) Высыпьте на стол крупы из стаканчиков, перемешайте и предложите ребенку разложить по стаканчикам.
Игра развивает мелкую моторику рук.
7. Одноразовые цветные стаканчики(для детей 3-4 лет)
Первый вариант: Предложите ребенку рассортировать стаканчики по цвету.
Второй вариант: Спрячьте под один из стаканчиков какой-нибудь предмет, и пусть он отгадывает, где он находиться.
Игра развивает внимание, память.
8. Чудесный мешочек, сшитый из ткани. (для детей от 4 лет)
В подобный «чудесный мешочек» можно положить что угодно: это могут быть и мягкие и твердые игрушки; шарики, пуговицы, маленькие кубики, и др. Предложите ребенку опустить руку в мешочек и определить на ощупь предмет, назвать, что это, а затем достать и проверить правильность ответа.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
9. Старые журналы и газеты
Первый вариант: (для детей 2-3лет) Предложите ребенку скомкать газету и бросить в цель – коробку, корзину и т. п.
Игра развивает координацию движений, общую и мелкую моторику.
Второй вариант: (для детей 4-5 лет) Предложите ребенку вырезать из газет, журналов любые цветные картинки и составить коллаж.
Игра развивает моторику рук, зрительное внимание.
Третий вариант: (для детей 6-7 лет) Попросите ребенка в тексте найти заданную букву и зачеркнуть.
Игра развивает произвольность, зрительное внимание.
10. Палочки от мороженого.
Первый вариант: (для детей 4 лет) Попросите сложить из палочек: лесенку, домик, стульчик, елочку.
Второй вариант: (для детей 4-5 лет) Попросите ребенка сложить из палочек колодец
Третий вариант: (для детей 3-5 лет) Выложите из палочек какой-нибудь рисунок, предложите ребенку угадать, что это.
Игры развивают зрительное внимание, произвольность, пространственную ориентировку, образное мышление, воображение.
Спасибо за внимание!