Елена Калинина
Конспект НОД «Строим домик для матрешки». Группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование конструктивных способностей у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Побуждать детей делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, выполнять простые действия с предметами.
2. Формировать умение открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы.
3. Способствовать развитию сенсорного опыта малышей при знакомстве с величиной.
Способы:
Проблемная ситуация, вопросы, пояснения, объяснения, художественное слово.
Средства:
Темочки:
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Строительный материал (кубики, призмы, матрешка из трех элементов, два кубика и призма.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство с игрушкой - матрешкой.
Ход НОД
В группе звучит фонограмма русской народной мелодии «Как у наших у ворот».
В. : - Детки, слышите, как весело в нашей группе? Хотите посмотреть, кто там веселится? Пойдемте, посмотрим, может сами потанцуем.
Воспитатель заводит детей в группу. На столе стоят матрешки.
В. : - Вот, оказывается, кто веселится!
Воспитатель берет одну матрешку в руки, показывает ребятам.
В. : - Это матрешка. Посмотрите, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платочек. У нее есть глазки, носик и ротик. Покажи, Машенька, где у матрешки носик, ротик, глазки. Матрешка танцует под веселую музыку. Хочешь поиграть с матрешкой? Выбирай любую, какая тебе нравится.
Воспитатель аналогично проводит работу с каждым ребенком. Воспитатель берет в руки самую яркую матрешку.
В. : - Я веселая матрешка, ладушки, ладушки.
На ногах моих сапожки, ладушки, ладушки.
Воспитатель побуждает во время произнесения слов «ладушки, ладушки» хлопать в ладоши. Дети садятся за столики, у каждого трехместная матрешка.
В. : - Посмотрите ребятки, а матрешка у нас стала грустная. Что с тобой случилось?
М. : - У меня сломался домик и мне теперь негде жить.
В. : - Что же делать ребятки?
Д. : Нужно построить домик для матрешки.
В. : Какие вы молодцы, а я бы и не догадалась. Но матрешка у нас большая. Как нам быть?
Д. : - Нужно построить большой дом.
В. : - Вы такие у меня добрые и умные детки.
А как вы думаете, как нам построить большой домик?
Давайте попробуем. Берем два кубика и призму.
Ставим один кубик рядом с матрешкой, затем берем призму и делаем крышу. Посмотрите дети, подходит этот домик для нашей матрешки?
Д. : - Нет.
В. : - А почему?
Д. : - Домик маленький, а матрешка большая.
В. : - Да ребятки, вы правы. Убираем призму (крышу) и на первый кубик ставим второй кубик. У нас получилось два кубика,стоящих друг на друге, а теперь возвращаем крышу (призму) на прежнее место. Получилось: кубик, на нем стоит еще один кубик, а на них стоит призма.
Посмотрите детки, а сейчас домик подходит для нашей матрешки?
Д. : - Да!
В. : - А почему?
Д. : - Он большой.
В. : - Молодцы. Домик как раз получился для нашей матрешки.
Матрешка большая и домик большой. Нашей матрешке будет уютно жить в новом домике.
Дети рассматривают получившуюся композицию "матрешка и домик"
В. :
На моем столе матрешка,
Разукрашена одежка,
Русы волосы в косе,
Вся она стоит в красе.
И скрываются в девчонке
Ее младшие сестренки.
Неразлучные подружки -
Расписные веселушки.
В. : - Посмотрите ребятки, а у нашей матрешки есть подружки и у них тоже нет домиков.
Д. : - Нужно им построить домики.
В. : - Но я одна не смогу построить столько домиков. Вы поможете мне?
Д. : - Да.
Дети выполняют постройку домиков по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает, побуждает к правильной постройки домика.
В. : - Целый город мы построили! Теперь моя матрешка может пойти в гости к Катиной матрешке, а Димина матрешка к Аришиной. так и будем все вместе дружить. Пусть наши матрешки живут в новом городе дружно и не ссорятся.
Физкультминутка:
Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.
Строили ладошки домик для матрешки. (Ладошки изображают домик над головой.)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (Ладошки "ложатся спать" под щеку.)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись (наклоны тело влево - вправо)
Всем знакомым поклонись (наклон вперед)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (руки на пояс повороты влево - вправо)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки (Хлопают в ладошки)
Дидактическая игра.
Звучит русская народная музыка.
В. : - Ребята, послушайте загадку:
- Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.
Упирается руками в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша Русская. (МАТРЕШКА).
В. : - Посмотрите детки какая матрешка у нас с вами еще есть.
(Воспитатель показывает магнитную матрешку на сарафане которой изображены геометрические фигуры разного цвета. Рядом расположены геометрические фигуры тех же цветов.)
Дети подходят к матрешке.
В. : - Посмотрите ребята, что необходимо нашей матрешке, что бы она стала еще ярче и красивее.
Д. : - Нужно расставить фигуры на сарафан.
В. : - Правильно.
Дети разбирают магнитики и выкладывают геометрические фигуры по контурам.
В. : - Ребята вы такие молодцы, так красиво разукрасили сарафан., что матрешка решила отблагодарить вас и угостить конфетами. (Матрешка раздает конфетки детям).
В. : У матрёшки синеглазой
С балалайкою в руках,
Сарафан расшит тесьмою,
Весь в лазоревых цветах.
Пять красавиц расчудесных,
В сарафанах, что в цветах,
В красках солнечных небесных!
Песни русские в стихах.
Релаксация:
В. : - Вот как весело было играть с матрешками! Они то спрячутся от нас, то покажутся снова. Теперь пора им отдохнуть в домиках которые мы им построили.
А вам ребята было интересно?
Д. : - Да!
Вам понравилась матрешка?
Д. : - Да!
Будем ждать её снова в гости?
Д. : - Да!
В. : - Молодцы ребята. И мне понравилось, как вы дружно брались за каждое дело и доводили его до конца.