Светлана Иванова
ООД познавательная деятельность с составными и динамическими игрушками во вторй группе раннего возраста «Домик для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД познавательная деятельность
(предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками)
во 2й группе раннего возраста
«Домик для матрешки»
Цель: Обобщить сенсорный опыт детей при действии с деревянным конструктором.
Задачи:
Образовательные: Учить детей строить домик из кирпичиков. Продолжать знакомство с понятиями большой - маленький, короткий - длинный. Развивающие: Побуждать детей называть свойства предметов: короткий-длинный, большой - маленький, называть цвет и материал, из которого он сделан. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Активизировать речь детей: большой, маленький, широкий, узкий, кирпичик.
Публикация «ООД познавательная деятельность с составными и динамическими игрушками во вторй группе раннего возраста „Домик для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к игровой деятельности, развивать самостоятельность, Поддерживать желание строить самостоятельно.
желание обыгрывать постройку.
Материал и оборудование: 3 больших красных кирпичика, 1 большой кирпичик синий, большая матрёшка, кирпичики красного и синего цвета и маленькие матрёшки на каждого ребёнка. Магнитофон - с песней «Мы матрёшки маленькие крошки»
(Л. Олифирова).
Ход занятия
(воспитатель вместе с детьми заходят в группу и здороваются)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите. Вот домик – теремок. Он не низок невысок.
Кто там, в домике живет? Кто там песенки поет?
Давайте посмотрим. Кто это? (Матрешка). Вот какая матрешка, красивая и большая. Цветастое платье, румяные щёчки! Её открываем – в ней прячутся дочки.
Ой, посмотрите, сколько здесь крошек - матрешек?
Дети: Много
Воспитатель: Мама-матрешка одна, а дочек у нее много.
Мама-матрешка большая, а матрешки - крошки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Послушайте, что говорит Матрешка.
«Помогите нам. Дочек много, домик стал тесным, постройте нам, пожалуйста, домики».
Воспитатель: Не грусти матрешка, мы поможем тебе. Правда, ребята?
Будете в домиках жить в гости друг другу ходить.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно чтобы построить домик?
Дети: Кирпичики, кубики.
Воспитатель: Давайте пройдем к столу.
Есть матрешка у меня, но без домика она
Что же делать? Как же быть?
Надо домик ей сложить.
Будьте очень внимательными. Смотрите. Берем Красный кирпичик и ставим его короткой стороной на стол. Вот так. (показ). Рядом поставим другой. Эта будет одна стена напротив другой.
Теперь нужно сделать окошечко. Возьмем еще один красный кирпичик и поставим его длинной стороной и соединим две стены. Вот так. (показ).
Без потолка в доме нельзя никак. Снегу на дворе много, матрешки могут замерзнуть. Берем синий кирпичик и кладем его на стены. Вот так (показ)
Вот построили мы дом
Весело всем будет в нем
Будут в гости все ходить
Чай с пирожными пить.
Воспитатель: Этот дом я построила для мамы - матрешки. А для ее дочек вы будете строить домики самостоятельно.
Но перед этим потренируем ручки.
Физкультминутка.
Строили ладошки (повертеть ладошками)
Домик для матрёшки. (показать крышу над головой)
Ах, какие ладушки,
Ладушки-ладошки! (хлопки)
Прилегли ладошки (положить ладошки под щёку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки-ладошки! (хлопки)
Рассаживайтесь все на свои места. Ножки ровные, спинка прямая.
А теперь приступайте к постройке домика. (проводится индивидуальная работа, следить за правильностью и последовательностью работы).
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные домики у вас получились. Теперь можно приглашать матрешек. (воспитатель раздает каждому по матрешке). Мама Матрешка что-то вам сказать хочет. «Спасибо вам, ребята, за такие красивые домики. Теперь у каждого из нас есть свой домик. Молодцы».
Конечно, наши ребята, молодцы.
Тимофей, скажи, для кого ты построил домик? (для матрёшек)
А ты, Эвелина, из каких деталей построила домик для своей матрешки?
(из кирпичиков). Ульяна, какие стороны есть у кирпичиков? (длинные и короткие)
Вы на славу потрудились, а теперь давайте отдохнем, хоровод свой заведем
«Мы матрёшки маленькие крошки». (Л. Олифирова)
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки (показываем ладошки)
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Новые сапожки (выставляем ножки)
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко (покружится)