Соловьева Ксения Сергеевна
План-конспект игровой деятельности «Варим компот»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа: (2-3 года)
Вид игры: сюжетно-ролевая
Название игры: «Варим компот».
Цель: Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм, формирование игровых умений.
Задачи:
1. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешать друг другу.
2. Развивать предпосылки творчества.
3. Воспитание чувства коллективизма.
Публикация «План-конспект игровой деятельности „Варим компот“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Игровое оборудование : игровой модуль «кухня», муляжи фруктов, кукла, игрушка Медвежонок
№
п/п Структура игровой деятельности время Содержание деятельности воспитателя и формулировка заданий
1 Предварительная работа
Рассматривание муляжей фруктов, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей.
2 Индивидуальная работа
3 Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми) :
а) начало игры (как подведете детей к началу игры)
б) распределение ролей,
в) знакомство с игровыми правилами
г) игровые проблемные ситуации для развития игры. 7 Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними
Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, кукла принесла нам картину. (дети рассматривают картину с изображением фруктового сада) Расскажи нам Маша где ты была?
Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Там летом в саду, на деревьях выросло много вкусных и полезных фруктов. Я вам принесла их.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель достает из мешочка муляжи фруктов. Спрашивает у детей какой это фрукт, какого он цвета.
Дети: это яблоко, оно красное. Это слива, она желтая. Это груша, она зеленая. Это малина, она красная.
Воспитатель: кукла Маша устала и очень хочет пить. Сварим ей компот из фруктов. Но сначала покажем, Маше как наши пальчики умеют готовить.
Пальчиковая игра «Фрукты в корзине»
Дети делают ладошки «корзиночкой».
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
(Сгибают пальчики, начиная с мизинца)
Вкуснее наших фруктов нет!
(Гладят живот)
(имитация действий согласно тексту).
Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит Медвежонок.
Воспитатель: ребята смотрите, медвежонок тоже хочет помочь нам варить компот. Смотри медвежонок внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку, …дай мне кастрюлю… дай мне большую ложку.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: теперь положим фрукты в кастрюлю и поставим на плиту. Медвежонок, а ты любишь пить компот?
Медвежонок: я очень люблю компот, мне мама его варит. А еще я люблю играть с ребятами.
Воспитатель: Пока компот варится, давайте поиграем с медвежонком.
Физминутка «Мишутка»
Топай, мишка, (топаем ногами).
Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка (приседаем)
Лапы в верх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
(имитация тексту)
4 Завершение игры.
2 Воспитатель: Компот сварился, надо разлить его по кружкам и угостить куклу и медвежонка. (обращается к ребенку) …поставь на стол кружки…
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: Какой вкусный компот получился! Гости садитесь за стол!
Дети угощают куклу и медвежонка.