Татьяна Васина
План самообразования «Формирование математических представлений у дошкольников посредством игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.
Публикация «План самообразования „Формирование математических представлений у дошкольников посредством игровой деятельности“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности.
Цель самообразования: повышение компетентности в вопросе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Задачи:
Изучить теоретическую и методическую литературу по вопросу формирования математических представлений у дошкольников.
Проанализировать уровень сформированности математических представлений у детей группы.
Разработать, подобрать и изготовить игры, направленные на формирование математических представлений.
Организовать проведение игр, направленных на формирование математических представление.
Просветить родителей в аспекте формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.
Обменяться опытом с педагогами детского сада.
Изготовить лэпбука по теме самообразования.
Срок реализации: 2018-2019 уч. год
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы работы по самообразованию: теоретический, практический, оценочный.
План работы по самообразованию
№ п/п Название мероприятия Сроки Результат
Теоретический этап
1 Изучение теоретической и методической литературы
• Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
• «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.
• «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.
• «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.
• «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.
• Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.
• Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г. — 208 с. Сентябрь Составление презентации «Игра и математика»
Практический этап
2 Проведение мониторинга образовательного процесса и анализ сформированности математических умений у воспитанников Октябрь Аналитическая справка
3 Разработка, подбор и изготовление игр, направленный на формирование математических представлений Ноябрь, декабрь Настольно-печатные игры, картотека дидактических и подвижных игр
4 Работа с детьми
Январь-март -Проведение игр, включение в режимные моменты
-Проведение развлечения «В стране математики»
5 Работа с родителями
Апрель Проведение мастер-класса «Простые игры для развития детей»
Оценочный этап
6 Анализ работы по теме самообразования Май Обмен опытом с педагогами детского сада.
Изготовление лепбука для детей средней группы на тему: «В стране математики».
Составление аналитической записки о результатах самообразования.