Оксана Суркова
Конспект занятия «Компот для Алисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Компот для Алисы»
Цель:
• Закреплять знание названий фруктов, умение пользоваться обобщающим словом «фрукты»;
• Закреплять умение различать и называть цвета;
• Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде;
Публикация «Конспект занятия „Компот для Алисы“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Учить детей правильно держать в руке печать; учить наносить краску на печать; учить передавать образ фрукта. Способом примакивания печатью изображать дольки яблока, закрепить названия фрукта. Закрепить умение правильного и равномерно распределять печати на ограниченном пространстве. Формировать интерес к рисованию. Материалы к занятию :
Демонстрационный:
• Кукла и игрушечная кровать;
• Карточки с фруктами;
• Альбомный лист с нарисованными на нём кастрюлей с компотом и пустой кружкой;
Раздаточный:
листы бумаги с изображением банок; яблоко (разрезанное пополам); гуашь красного, желтого цвета, зеленого цвета; салфетки.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Перед воспитателем стоит игрушечная кровать, в которой лежит кукла.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что кукла Маша заболела. Она плохо себя чувствует, у неё высокая температура, болит горло, она целый день лежит в кровати, а ей так хочется играть с ребятами, ходить на прогулку.
- Как мы можем помочь Маше скорее поправиться? (выслушиваются все ответы детей).
- Мама Маши просит нас помочь сварить фруктовый компот, в котором много витаминов.
- Хотите помочь маме?
- Сможете это сделать?
2. Игровая деятельность.
2.1 Игра «В магазине»
Дидактическая задача: закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; закреплять умение различать и называть цвета; развивать речь, тренировать мыслительные операции.
Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них кастрюлей и кружкой.
Воспитатель:
- Сварите компот из яблок.
Возникает затруднение, так как яблок нет.
- Смогли сварить компот из яблок? (нет)
- Почему не смогли? (нет яблок)
- Что нам надо сейчас сделать? (найти яблоки)
-Где можно взять яблоки? (в магазине, на рынке)
Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за яблоками.
Дети подходят к столу, на котором лежат фрукты: красные яблоки, груши, абрикосы, (карточек с красными яблоками должно хватать на каждого ребёнка).
- Выберите для компота фрукт такого цвета (воспитатель показывает красный квадрат)
-Какой фрукт ты выбрал? (яблоко)
-Какого она цвета? (красное яблоко)
(Проговорить с каждым ребёнком)
- Чем похожи все фрукты? (цветом)
-Какого они цвета? (все красные)
- Почему не выбрали, например, грушу (она зелёная, не красная) и т. д.
2. Игра «Варим компот»
Дети снова садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них банкой.
Воспитатель:
-Какого цвета у нас получится компот из фруктов, которые вы выбрали? (красного)
Воспитатель ставит на стол красную гуашь, баночку с водой и кладёт половинки яблок.
- В чём будем варить компот? (в кастрюле)
- Мама сварила компот из груши. У неё получился грушевый компот (показывает образец). Посмотрите, как она это делала (воспитатель обмакивает половинку срезанной груши в зелёную краску и ставит штамп на листе бумаги в форме банки, напоминая детям последовательность действий).
- Сварите компот из фрукта, которую выбрали вы (дети «варят» компот)
- Какой компот сварила ты? (компот из яблок - яблочный компот)
(проговорить с каждым ребёнком)
Физминутка «Вкусный компот»
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, артикуляционный аппарат.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Хотите попробовать компот, который мы сварили? (да)
- Но компот очень горячий. Как можно остудить компот? (помешать ложечкой, подуть)
Дети мешают компот, дуют.
- Компот остыл, можно пробовать.
Дети «пьют» компот.
- Вкусный компот?
Дети показывают мимикой, что компот им нравится.
3. Итог занятия
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогали? (маме)
- Чем вы ей помогли? (сварили компот для Алисы)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь маме сварить компот, потому что знают, из каких фруктов он варится и какого цвета получается. Маша обязательно скоро поправится, потому что в наших компотах много витаминов.