Елена Владимировна Куриленко
План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры и игровые упражнения. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, проявляя инициативу и творчество.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Публикация «План-конспект игрового динамического часа „Стань чемпионом“» размещена в разделах
Оборудование: карта-схема с составленным детьми маршрутом игры, спортивное оборудование в соответствии с карточками на карте- схеме: мяч, кольцеброс, диск здоровья, 2 клюшки для игры в хоккей и шайба, скакалка, 2 гантели, кегли и мяч для сбивания кеглей, роллер- 2 шт., гимнастические скамейки, дартц; колокольчик для воспитателя, песочные часы, бубен, круги для игры "Займи место"
Ход занятия:
1. Организационный момент (общий сбор детей, создание условий для организации игрового динамического часа- освободить пространство группы от лишней мебели, создание игровой мотивации)
- Ребята, мне недавно попалась для чтения одна статья в газете, где встретилось интересное слово. Это слово - ЧЕМПИОН. А вы знаете. что оно обозначает? Кто такой чемпион?
- Замените слово чемпион другим, похожим по значению словом.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать чемпион?
-А вы хотите стать чемпионами?
Сегодня мы позанимаемся со спортивным оборудованием, чтобы развить в себе разные спортивные качества (силу, ловкость, гибкость и др.) и тоже стать чемпионами. Поможет нам в этом карта-схема. двигаться по маршруту мы будем в парах.
2. Игра малой подвижности "Найди пару"
Ребятам предлагаются карточки для разделения на пары. Дети выбирают карточку, находят пару и выстраиваются по направлению к карте-схеме.
3. Распределение по спортивному центру при помощи карты-схемы.
Дети выбирают спортивный центр с опорой на карту-схему, самостоятельно берут спортивное оборудование и размещаются в помещении группы, спальни, приемной. Воспитатель выполняет функцию наблюдателя и советчика (может посоветовать где лучше разместиться со спорт. оборудованием, чтобы это было безопасно и комфортно всем участникам).
- Все нашли спортивное оборудование и разместились?
4. Игры со спортивным оборудованием. Ребята начинают тренировку с того спортивного центра, который они выбрали, а дальше передвижение идет с опорой на карту- схему. Воспитатель следит за безопасностью игры и подает сигнал (звонок в колокольчик) для смены центра. Время игры в каждом центре ограничено 2 минутами (используем песочные часы). Ребята проходят круг по всем спорт. центрам в соответствии с картой-схемой.
5. Общий сбор. Подвижная игра "Займи место"
Раскладываются круги по количеству детей, у каждого ребенка свой "дом". Пока звучит бубен, дети легким бегом передвигаются вокруг кругов, как только бубен затихает, так сразу нужно занять свободный круг- "дом». Воспитатель потихоньку уменьшает количество кругов, выигрывает тот, кто занимает последний оставшийся кружок.
6. Заключительная часть. Рефлексия.
Давайте еще раз посмотрим на карту -схему и расскажем друг другу, какие упражнения вы сегодня научились делать, с каким предметом спорт. оборудования вам больше всего понравилось заниматься.