Водяницкая Людмила
План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи детей. Составление рассказа «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Лексико-грамматическая тема: Деревья.
Цель: развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
коррекционно-образовательные: формировать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картин с продолжением сюжета;
коррекционно-развивающие : развивать внимание, логическое мышление, расши- рять и активизировать словарный запас, развивать координацию речи с движением;
Публикация «План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи детей, Составление рассказа „Пожар в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, береж- ное отношение к природе, уважительное отношение к слову сверстников.
Оборудование: магнитная доска или наборное полотно, серия сюжетных картин «По- жар в лесу» (4 сюжетных картины) по количеству детей, заготовка для сюжетной кар- тины, маркер, предметные картинки «лес», «огонь».
Ход занятия:
I. Организационный момент: дидактическая игра «Ласковое слово». Сядет на место тот, кто назовет ласково: березу, дуб, липу, рябину, осину, сосну, каштан, иву, ель, сосна.
II. Вывод темы занятия : загадки. Отгадайте загадки. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой. (Лес) Нельзя понюхать и сорвать Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой, Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт. (Огонь)
На доске размещаются предметные картинки «лес», «огонь»
Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии? (Ответы детей)
Сегодня на занятии мы с вами будем составлять рассказ по сюжетным картинам «По- жар в лесу».
III. Основная часть занятия :
1) Работа с сюжетными картинами (на доске и на столах у детей серия картинок
«Пожар в лесу») : Определение в логической последовательности.
Посмотрите внимательно на картинки. Как вы думаете, верно, они расположены? (Ответы детей). Расположите картинки в правильном порядке. (Дети выставляют кар- тинки в нужной последовательности).
Беседа по содержанию сюжетных картин: (дети отвечают на вопросы) : Какое было время года? Почему вы так решили? Какое было лето?
Первая сюжетная картина: Кто изображен на первой картинке? Придумайте имя мальчику. Как вы думаете, где жил мальчик летом? Куда пошел мальчик? Почему вы так решили?
Вторая сюжетная картина: Что увидел мальчик над деревьями? О чём подумал мальчик? Что сделал мальчик?
Третья сюжетная картина: Кого позвал мальчик? Что решили жители деревни? Что взяли с собой жители деревни?
Четвертая сюжетная картина: Что стали делать люди в лесу? Как они это делали? Придумывание продолжения сюжета (примерные вопросы) : Как вы думаете, когда люди прибежали в лес, пожар ослаб или усилился? Почему? Что в это время делал маль- чик? Сообщил ли кто-нибудь о пожаре в пожарную часть? Почему важно сообщить о по- жаре в службы спасения? Что могло произойти, если бы мальчик не сообщил о пожаре?
Что бы вы нарисовали на следующей сюжетной картине? (Дети озвучивают, логопед схематично зарисовывает сюжет) Что могло послужить причиной пожара?
2) Динамическая пауза: Спички опасны, их только тронь (Дети грозят указательным пальцем.)
Сразу появиться яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.)
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
Потом большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок, (Дуют.)
Но горит огонёк. (Руки перед собой, шевелят пальчиками.)
Тогда насос включаем, воду из реки качаем. (Руки в кулачках перед собой, движения рук «вниз – вверх»)
Влево – раз, вправо – два, (Наклоны в стороны)
Потекла ручьем вода. (Ладони сложены вместе, извивающими движениями выпрям- лять вперёд.)
Раз, два, три, четыре - (Хлопки руками.)
И огонь мы потушили. («Вытирать пот со лба»)
3) «Исправь ошибку» : логопед читает предложения, а дети находят в них неточно- сти и исправляют. Послушайте внимательно, правильно ли я запомнила ваши ответы?
Была жаркая зима. Мальчик (имя) жил у бабушки в городе. Однажды мальчик взял корзину и поехал на речку. Вдруг Аня увидела над деревьями густой дым. (Имя) понял, что в лесу много ягод. Сначала он очень обрадовался. Мальчик решил потушить пожар сам. (Имя) не спеша пошел в деревню. Он позвал бабушку. Когда люди прибежали на озеро пожар усилился. Люди позвонили в полицию. Пожар был потушен.
4) Рассказ логопеда : Послушайте, какой рассказ получился. (Логопед рассказывает историю по сюжетным картинам «Пожар в лесу» с опорой на ответы детей)
5) Пересказ текста детьми с опорой на картинки по цепочке или индивидуально (по возможностям детей). Расскажите историю про пожар в лесу по картинкам помощни- цам.
IV. Итог занятия : 1. Что мы делали на занятии? Что нового вы узнали? Какое задание оказалось самым трудным? Самым лёгким? 2. Анализ деятельности детей учителем – логопедом : успехи и трудности на занятии.
Помните, что шалость с огнём - Обернётся пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать, И с огнём никогда не играть.