Митрошина Анастасия
План-конспект физкультурного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект физкультурного занятия в старшей группе
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в умении регулировать силу броска при сбивании предмета; развивать функцию равновесия при ходьбе по скамейке; в подвижной игре закрепить умение детей в быстром подлезании и лазанье.
Воспитательные: Воспитывать интерес к физическим упражнениям; воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.); воспитывать коллективизм, сплоченность в команде, сопереживание за товарища.
Публикация «План-конспект физкультурного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оздоровительные: Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки; укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма.
Инвентарь: мячи по количеству детей, кегли 6 штук, 2 гимнастические скамейки, шнур с колокольчиками, 2 дуги высотой 60 см., 2 колокольчика.
Части занятия
Содержание
Дозировка
Организационно – методические указания.
Подготовительная часть
6 мин 30 сек
1. Построение в шеренгу.
2. Ходьба:
- в колонне;
- змейкой;
- по диагонали;
- с высоким подниманием колен.
- обычным шагом.
3. Бег:
- обычный;
- с захлестыванием голени;
- в рассыпную.
4. Обычная ходьба.
5. Построение в колонну по двое.
10 сек
3 мин
2 мин
40 сек
40 сек
Дети строятся в 1 шеренгу.
Направо, шагом марш. Спину держим прямо, вперед не наклоняться. Держим дистанцию, не толкаем друг друга. Высоко поднимаем колени, руки на поясе.
Бегом марш, руки согнуты, спина прямая.
Руки на пояс, захлестываем голень как можно выше. Разбежались по залу.
Шагом марш, раз, два, построились в шеренгу.
На первый второй рассчитайся, построились в две колонны.
Основная часть
15 мин
1) Комплекс ОРУ с малым мячом.
1. И. п. : с. ноги врозь, руки с мячом за головой.
1 – руки в стороны, мяч в правой руке;
2 – и. п. ;
3 – руки в стороны, мяч в левой руке;
4 – и. п.
2. И. п. : о. с.
1 – мяч в правой руке; правую прямую ногу вверх, переложить мяч под ногой в левую руку;
2 – и. п. ;
3 - мяч в левой руке; левую прямую ногу вверх, переложить мяч под ногой в правую руку;
4 – и. п.
3. И. п. : с. ноги врозь.
1 – мяч в правой руке; наклон вперед, переложить мяч в левую руку за правой голенью;
2 – и. п. ;
3 – мяч в левой руке; наклон вперед, переложить мяч в правую руку за левой голенью;
4 – и. п.
4. И. п. : ноги врозь, мяч в руках.
1 – подбросить мяч вверх;
2 – хлопок за спиной;
3 – поймать мяч;
4 – и. п.
2) Основные движения
1. Сбивание кеглей малым мячом с расстояния 3 м.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен.
3. Подлезание под шнур по – пластунски. (высота 30 см.)
Подвижная игра «Пожарные на учении»
2 мин.
8 раз.
8 раз.
8 раз
10 раз.
3 мин.
2 мин.
2 мин.
6 мин.
Упражнение выполнять фронтально, под счет. Отводя руки в стороны смотреть на ту руку, в которой находится мяч.
Метод показа и объяснения.
Фронтально, под счет. Ногу поднимать прямо, как можно выше. Сохранять равновесие.
Фронтально, под счет. Наклоняться, не сгибая колени. Стараться передавать мяч как можно ниже.
Фронтально, под счет. Подбросить мяч выше, чтобы успеть сделать хлопок за спиной.
Групповой метод. Объяснение, показ. Предложить детям вспомнить последовательность действий при сбивании: прицелиться, замахнуться, бросить. Объяснение, показ, имитация. Групповой метод. Держать равновесие, спина ровная, руки в стороны. Для усложнения предложить детям дойти до середины скамьи, повернуться и идти обратно.
Поточно. Объяснение. Стараться пролезть под шнуром не задев колокольчики.
Соревновательный метод. Объяснение, показ. Разделить детей на две команды. Необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть через скамейку, залезть на гимнастическую лестницу, позвонить в колокольчик и вернуться обратно таким же путем. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит обратно.
Заключительная часть
3 мин
1. Игра малой подвижности «Запрещенное движение»
2. Подведение итогов.
2 мин.
1 мин.
Построится в одну шеренгу и выполнять за воспитателем все движения, кроме одного (прыжок на месте).