Анна Добровольская
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Звери в джунглях»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект физкультурного занятия
для детей старшей группы «Звери в джунглях»
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал.
Время: 30 минут
Оборудование и инвентарь: колечки – 8 шт. ; набивные мячи – 4 шт. ; скамейка – 2 шт. ; шнур или канат.
Контингент: дошкольники старшего возраста (6 лет).
Задачи:
1. Оздоровительные:
Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
Публикация «План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы „Звери в джунглях“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки;
Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
2. Образовательные:
Учить правильно, согласованно выполнять движения;
Закрепить навыки основных видов движений;
Разучить новые виды движений.
3. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный.
Части занятия Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
I Вводно-подготовительная
3 минуты
1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.
1 мин Дети входят в зал. Здороваются.
Педагог: «Ребята, сегодня у нас с вами занятие не простое. Сегодня мы перенесемся в дикие джунгли и понаблюдаем за тем, ка там живут звери».
2. Перестроение в колонну по 1. «Повернулись направо, в сторону джунглей, раз, два!»
3. Бег в среднем темпе с расставленными в стороны руками
И. п. Руки расставлены в стороны, прямые. Спина прямая, голова прямо.
Темп - умеренный, дыхание - произвольное. 1,5-2 мин
(1-2 круга) Педагог: «Но чтобы добраться до джунглей, нам нужно сначала долететь до них на самолете. Ну что, полетели? Давайте разведем руки в стороны, не сгибая локтей, выпрямим спину и полетим».
Заканчиваем по команде педагога.
II Основная часть
20 мин ОРУ 1. Упр Ходьба по колечкам на носочках
На носках
И. п. Спина прямая, голова прямо, руки на бедрах.
Темп - умеренный, дыхание - произвольное. 1 круг Педагог: «Вот мы и приехали в джунгли, а здесь такие непролазные топи и болота, нужно быть очень осторожными и идти только по сухим островкам».
Заканчиваем по команде педагога.
2. Упр Ходьба в приседе
И. п. Спина прямая, голова прямо, руки на бедрах, ноги согнуты в полуприседе.
Темп - средний.
2 круга Педагог: «Болота мы прошли, но вот дремучие джунгли сгущаются, деревья задевают нас своими ветками, опускаясь все ниже. Поэтому и мы опускаемся все ниже и ниже, чтобы ветки нас не зацепили и не поранили».
Заканчиваем по команде педагога.
3. Упр Перестроение в 2 колонны. Способ организации групповой. «На 1-ый, 2- ой рассчитайсь!. Первые номера 3 шага вперед!»
4. Упр. Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях
И. п. в упоре лежа, обхватывая скамейку с боков, ноги согнуты в коленях.
. 4 раза Педагог: «А вот и мишка-панда только слез с дерева и по скамейке ползает. Давайте, ребята, и мы поползаем, как он»
Заканчиваем по команде педагога. После окончания движения ребенок встает на ноги, возвращается на исходную позицию к началу скамейки.
Темп - ускоренный, дыхание - произвольное
5. Упр Перестроение в одну колонну. Способ организации групповой.
6 Упр. Прыжки через шнур справа и слева
И. п. – узкая стойка ноги врозь, локти раздвинуты в стороны, кисти перед собой (имитация лап кенгуру).
Темп - умеренный,
дыхание - произвольное. 4 раза Педагог: «А теперь все дружно попрыгаем через лиану, как будто бы мы кенгуру».
Заканчиваем по команде педагога. Воспитатель выкладывает из шнуров дорожку и на расстоянии 1 м от нее ставит кубик. Дети выполняют прыжки на двух ногах по дорожке, обходят кубик и становятся в свою колонну. Задание выполняется поточным способом.
7 Упр. лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.
Темп - от быстрого к умеренному, от умеренного к быстрому
дыхание - произвольное. 3 раза Педагог: «А вот и они, милые обезьянки! Давайте полезем за ними по веткам деревьев!»
Заканчиваем по команде педагога.
8 Упр. Перестроение в одну колонну.
Способ организации - групповой Педагог : «Обезьянки спустились вниз и построились в одну колонну»
9 Упр. Ходьба между набивными мячами на носочках, руки за спину.
И. п. Спина прямая, голова прямо, руки за спиной.
Темп - умеренный,
дыхание - произвольное. 3 раза Высоко поднимаемся на носки.
Педагог: «А это кто такой осторожный ходит и красивый? Это же пеликан!»
Заканчиваем по команде педагога.
10 Комплекс ритмической гимнастики «Тигрята»
10.1. Ходим как тигрята
1-2 И. п. руки согнуты в локтях перед собой, пальчики согнуты как «когти», поднимаемся высоко на носках
3-4 И. п. руки согнуты в локтях перед собой, пальчики согнуты как «когти», идем на пятках
10.2. «Тигрята» бегут высоко поднимая колени, ходят боком и подскакивают
И. п. Спина прямая, голова прямо, руки на бедрах, пятками достают до ягодиц
1-2 Приставным прыжком правым боком
3-4 И. п. руки на бедрах.
5-6 И. п 6-8 То же, левым боком.
в) Подскоки на месте
И. п. - узкая стойка ноги врозь, руки на бедрах
10.3. Восстановление дыхания
И. п. - основная стойка.
1-2 – глубокий вдох через нос, руки вверх.
3-4 – выдох через рот, руки вниз.
10.4. «Тигрята» сердитые и ласковые, стоят на четвереньках
1-2 И. п. - стойка на четвереньках.
Спина вверх, голова вниз.
3-4 И. п. - стойка на четвереньках.
Спина прогибается вниз, голова поднимается вверх.
Темп - умеренный.
10.5 «Тигрята поиграют в мяч».
И. п. положение лежа на спине, руки и ноги вытянуты вверх.
Движение руками и ногами, имитирующее игру в мяч.
Темп - умеренный
10.6. Отдыхают «тигрята».
И. п. - основная стойка.
1 – глубокий вдох, руки вверх.
2 – выдох, руки вниз.
Темп - умеренный.
1 минута
1 минута
1 круг
1 круг
6 раз
10-12 раз
10-12 раз
12 раз
10-12 раз Педагог: «А теперь приготовили все «лапки-царапки» (руки согнуты в локтях перед собой, пальчики согнуты как «когти»). Пошли все за мной. «Лапки-царапки» перед собой, виляем «хвостиками». «Тигрята» умеют ходить на носках, пятках»
Педагог: «Дальше мы побежим, доставая пяточками «хвостики».
А вот впереди вы увидели добычу. Теперь приближаемся к ней правым боком, левым боком.
Поймали добычу и весело подпрыгиваем, веселимся (подскоки)»
Педагог: «Устали «тигрята», а сейчас пройдем по кругу и восстановим дыхание.
Вдох – поднимаем руки через стороны вверх (вдох носом).
Выдох – опускаем расслабленные руки вниз с наклоном туловища вперед (выдох ртом)».
Педагог:
«Тигрята сердитые», выгнуть спину и опустить голову вниз.
«Тигрята ласковые», прогнуть спину и поднять голову вверх.
Педагог: «Ляжем на спинку, поднимем вверх «лапки-царапки» и играем в воображаемый мяч».
Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.
Заканчиваем по команде педагога.
III Заключительная часть
5. мин 1. Построение в шеренгу
2. Игра «Хитрая лиса» 4 мин.
Правила игры.
Играющие стоят по кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?»
После третьего раза играющий, выбранный лисой, выбегает на середину круга и говорит «Я здесь!».
Дети разбегаются, лиса их ловит.
Затем воспитатель произносит «В круг» - и игра возобновляется. (2-3 раза, темп - быстрый).
3. Построение. Подведение итога занятия. Прощание.
Выходи из зала паровозиком. 1 мин. Педагог: «Ребята, мы сегодня с вами побывали в удивительных джунглях, познакомились с мишкой, кенгуру, пеликаном, обезьянками и тигрятами. Они все передают нам пламенный привет и будут ждать на снова, а мы встанем в паровозик и поедем домой».