Ольга Винникова
План-конспект физкультурного занятия для детей 4–5 лет «Тренировка юных лыжников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к занятиям физической культурой, расширить круг представлений о разнообразных видах спорта, их оздоровительном значении.
Задачи: Повышать общую, силовую выносливость мышц туловища и нижних конечностей с использованием нестандартного оборудования.
- развивать координацию движений с помощью тренажёра «Шагаем вместе»;
- содействовать формированию правильной осанки и профилактика плоскостопия;
Публикация «План-конспект физкультурного занятия для детей 4–5 лет „Тренировка юных лыжников“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры и здоровому образу жизни.
Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, массажная дорожка, велотренажёр, беговая дорожка, батут, тренажёр «Бегущая по волнам», «Шагаем вместе», «Мини степпер» 1 фитбол, мягкая игрушка зайчика.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход занятия : 1. Вводная часть.
Построение в спортивном зале: В: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл зайчонок. Он один из талисманов Олимпийских игр в городе Сочи, он приносит удачу нашим спортсменам на соревнованиях.
И: Скажите, зачем люди занимаются спортом?
Дети: чтобы быть здоровыми, сильными, стройными, участвовать в различных соревнованиях.
И: Скоро, в городе Сочи пройдут главные спортивные соревнования. Зимние олимпийские игры. В соревнованиях побеждает сильнейшие, те, кто много тренировались. Зайчонок очень ловкий и быстрый он много тренируется и приглашает нас на тренировку юных лыжников. Вы согласны? А сейчас проведём разминку.
В колонне по одному, обход по залу шагом марш! - ходьба в колонне по одному;
- на носках и пятках с разными заданиями для рук.
-ходьба скользящим шагом (ходьба лыжника)
3. Бег:
- обычный;
- с изменением скорости по сигналу;
4. Ходьба обычная с выполнением дыхательных упражнений. 2. Основная часть : У лыжников главный инвентарь это лыжи и лыжные палки. Лыжные палки помогают лыжникам бежать быстрее, а мы сейчас с ними выполним интересные упражнения.
И: Направо. В обход по залу шагом марш. По ходу движения раздать гимнастические палки.
Перестроится из колонны по одному, в колонну по три. ОРУ с гимнастической палочкой.
1. И. п –о. с : полка внизу хват сверху по краям. 1- палка в перёд; 2- палка вверх подняться на носки; 3- палка вперёд; 4- и. п. (4 – 5 раз)
2. И. п- стоя, ноги на ширине плеч, палка сзади хват снизу. 1- наклон вперёд вниз, смотреть на колени, руки поднять вверх. 2-и. п. (3-4 раза)
3. И. п- сидя на полу, ноги вместе, палка в руках лежит на ногах. 1- поднять ноги и перенести их через палку; 2- и. п. (5-6 раз)
4. И. п- лёжа на животе, ноги вместе, палка в руках вверху. Поднять одновременно вверх прямые руки и ноги «Лодочка» (4-5 раз)
5. И. п –о. с : палка лежит на полу. Ходить по палке прямо, носки врозь.
6. И. п- палка лежит на полу. Прыжки боком, продвигаясь вперёд до конца палки. Чередовать с ходьбой. ОВД (по подгруппам 10- 15мин). (Для выполнения задания на тренажёрах группе даётся 5 минут, следить за нагрузкой и правильностью выполнения задания.)
1. Группа : выполняют упражнения на тренажёрах, методом круговой тренировки 2. Группа:
- две пары детей ходят на тренажёре «Шагаем вместе»
-остальные ходят по массажной дорожке.
Подвижная игра «Кто мороза не боится?» И: Ребята вы знаете, что лыжный спорт, это зимний вид спорта и спортсмены не прекращают тренировки даже в сильные морозы. А вы мороза боитесь?
Ответ детей : Нет
И: Я предлагаю поиграть в игру «Кто мороза не боится?»
Играющие стоят по кругу, инструктор-водящий становится в центр круга и произносит слова: «Я- мороз красный нос, кто из вас решится,в путь дорожку снарядится?»
Играющие: хором отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После слов дети разбегаются по залу, а водящий догоняет их, стараясь коснутся рукой - «заморозить». «Замороженные - садятся на скамеечку.
3. Заключительная часть «Дышим правильно» И: Чтобы не простудится в морозную погоду, важно правильно дышать. Вдох через нос, выдох через рот.
Проводится упражнение для нормализации дыхания.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Подуем на живот –
Как трубка станет рот.
Ну, а теперь – на облака,
И остановимся пока.
И повторим мы все опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
И: Ну вот и подошла к концу наша тренировка вам понравилось?
Ответ детей :Да!
И: Давайте поблагодарим зайчонка за то, что он пришёл к нам в гости. Пообещаем в дальнейшем заниматься физкультурой и спортом, что бы быть здоровыми и сильными. Пора прощаться нам с зайчонком. До свидания!