Получи документы

План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе «Три поросенка»

Наталья Макеева
План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе «Три поросенка»

План - конспект дидактической игры по речевому развитию в 1 младшей группе

Составила: воспитатель 1 кв. категории Макеева Н. К.

Тема: «Три поросенка»

Цель: развитие речи и сенсомоторного восприятия.

Задачи:

Публикация «План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе „Три поросенка“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый, выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию

2. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность.

3. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Формирование словаря: «красный», «синий», «желтый».

Раздаточный материал: Картонные трафареты с изображением поросят, зонтиков – синего, красного, желтого цвета. ИКТ - презентация

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок.

(Поросёнок)

Воспитатель: Ребята, хотите послушать рассказ о трех поросятах? Слушайте! (слайд 1)

В лесу жили три поросенка : Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.

Вот один раз поросята пошли гулять, и вышли в поле. (слайд 2)

Там не было ни дома, ни дерева, ни кустика. Первым шёл поросенок Ниф-ниф. У него была рубашка желтого цвета. Вторым шел Наф-наф. У него была рубашка красного цвета. Третьим бежал Нуф-нуф. У него была рубашка синего цвета.

(Предлагаю детям найти на подносах фигурки поросят, положить их перед собой и расположить фигурки в ряд на дорожке).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто из них Ниф-ниф?

Дети выбирают один силуэт поросенка и ставят на дорожку.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это Ниф-ниф?

Ответы детей: – Потому что у него рубашка желтого цвета.

Говорю от лица Ниф-нифа :

– Я – Ниф-ниф. Я люблю играть и рисовать желтой краской. Это мой любимый цвет!

Воспитатель: – А где же здесь Наф-наф?

Дети выбирают силуэт Наф-нафа

Воспитатель: – Какого цвета у него рубашка?

Ответы детей: – У Наф-нафа рубашка красного цвета.

Говорю от лица Наф-нафа:

– Я – Наф-наф. Я очень люблю все красное.

Воспитатель: - А это Нуф-нуф. В какой он рубашке?

Ответы детей: Он в синей рубашке.

Говорю от лица Нуф-нуфа:

- Я Нуф-нуф. Синий - цвет неба, это мой любимый цвет.

(слайд 2)

Вдруг Ниф-ниф сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, — предложил Наф-наф. — Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и поросята не успели спрятаться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно помочь поросятам?

Как можно спрятаться от дождя?

Ответы детей: спрятаться под зонтиком.

Воспитатель: У вас, ребята, на столах есть зонтики. Помогите поросятам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит.

Дети рассматривают предложенные зонтики

Воспитатель: Зонтики одинаковые? Чем отличаются? Какого цвета?

Ответы детей: разные по цвету.

Воспитатель: Ниф-нифу дадим какой зонтик?

Дети выбирают из трех зонтиков желтый зонтик

Воспитатель: Почему вы выбрали желтый зонтик?

Ответы детей: Желтый - любимый цвет Ниф-нифа и он любит рисовать желтой краской.

Воспитатель: Правильно, нашему Ниф-нифу нужно дать желтый зонтик – у него рубашка желтого цвета.

Воспитатель: А Наф–нафу какой зонтик дадим?

Дети выбирают из трех зонтиков зонтик красного цвета.

Воспитатель: Почему вы выбрали этот зонтик?

Ответы детей: Наф-наф любит все красного цвета.

Воспитатель: Правильно, Наф-нафу нравится красный цвет. И вспомните, у Наф-нафа рубашка какого цвета?

Ответы детей: Красного, это его любимый цвет.

Воспитатель: Наф-нафу и Ниф-нифу зонтики подобрали, тогда какой зонтик дадим Нуф-нуфу?

Дети выбирают синий зонтик.

Воспитатель: Почему вы выбрали этот зонтик?

Ответы детей: Потому что Нуф-нуф любит синий цвет.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета рубашка у Нуф-нуфа?

Ответы детей: У Нуф-нуфа рубашка синего цвета

Помогаю детям правильно сформулировать ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все поросята спрятались под зонтиками и дождик им нестрашен. Они благодарят вас и отправляются на прогулку. (слайд 3)

Итог:

Воспитатель: Ребята, про кого я сегодня вам рассказывала? (Про поросят. Про трех поросят).

Воспитатель: А как звали поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф).

Воспитатель: А что с ними случилось? (они пошли гулять и попали под дождик).

Воспитатель: А как вы им помогли? (Дали им зонтики)

Воспитатель: - Какой зонтик дали Ниф-нифу?

– Какой зонтик дали Наф-нафу?

– Нуф-нуфу какой зонтик выбрали? Почему?

(Ниф-нифу – желтый, потому что ему нравится желтый цвет. Наф-нафу – красный. Это его любимый цвет. Нуф-нуфу – синий. У него синяя рубашка).

Воспитатель: А мы с вами сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект дидактической игры по речевому и сенсомоторному развитию в первой младшей группе «Три поросенка»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 10:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД