Любовь Кобер
Конспект детско-родительского образовательного проекта «Чудесное лукошко» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный (недельный)
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-родительского проекта "Чудесное лукошко"
Задачи:
* обогатить представление об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста)
* обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины, запаха и т. д)
* развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
* воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Целевая группа проекта:
воспитатель, родители, дети средней группы.
Ожидаемый результат:
* знать и называть овощи, их части;
* определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
* находить сходства и различия по нескольким признакам;
* составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;
* знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;
* уметь с помощью природно-бросового материала совместно с рдителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный
* документально-организационная работа: выбор темы и разработка проекта, составление плана, поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме:
* диагностическая работа: беседа с детьми какое они имеют представление об овощах, о том где и как они растут и как за ними нужно ухаживать.
2. Основной
занятия по развитию речи"Овощи", рассматривание репродукций картин: А. Куприна "Натюрморт с кабачками и корзиной", Ван Гога "Картофель", чтение русской народной сказки "Вершки и корешки", прослушивание аудиозаписи сказки "Чиполлино", подвижные игры "Помошники", "Капуста", "Урожай", разучивание пальчиковой гимнастики "Хозяйка однажды с базара пришла", разучивание стихотворений К. Тангрыкулиева "Капуста", Е. Благининой "Приходите в огород", дидактические игры: "В огороде у козы Лизы","Повар и овощи", "Сбор урожая", выполнение коллективной работы "Наш богатый урожай", совместно с родителями изготовление папки-передвижки "Вкусные загадки".
3. Обобщающий
обобщение итогов работы с родителями и детьми, презентация проекта.
Продукт проектной деятельности:
изготовление "Чудо-овоща" из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.
Презентация проекта:
оформление выставки "Чудесное лукошко"