Ирина Эдуардовна Полулях
Конспект детско-родительского досуга «Путешествие в детство» (дети 6–7 лет с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательные:
развивать у детей и их родителей интерес и ценностное отношение к совместной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
активизировать высшую психическую деятельность детей через развитие всех видов внимания (зрительного, слухового, памяти и логического мышления;
развитие у детей координации движений (индивидуально и коллективно, развитие физических качеств: гибкости, силы, выносливости;
совершенствовать у детей навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза;
развитие у детей выразительности речи и выразительности движений;
Публикация «Конспект детско-родительского досуга „Путешествие в детство“ (дети 6–7 лет с ОНР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
обогатить педагогический опыт родителей знаниями об имеющихся приемах и способах коррекционной работы педагогов с детьми и способствовать самостоятельному их использованию в общении с детьми вне дошкольного учреждения.
Воспитательные:
развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
воспитывать у дошкольников осознанное отношение к чувствам и желаниям других людей, бережное отношение к родным и близким людям;
воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Интервьюирование детей, анкетирование родителей. Анализ
родительских анкет. Подбор методической литературы. Подбор музыкального и речевого материала, комплекса физических упражнений. Разучивание с детьми текста из вводной части. Изготовление индивидуальных приглашений для родителей.
Оборудование: напольная буквенная карта (буквы на липкой основе, спортивные коврики (по количеству участников, детские музыкальные и шумовые инструменты, мультимедийное оборудование, костюмы для персонажей.
Сценарий:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Под музыку «Марш деревянных солдатиков» в зал входят дети и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в разные игры. Но я заметила, что настроение у вас какое-то грустное. Расскажите, что случилось?
(выходят три ребенка)
1 ребенок: Наши родители нас всегда ругают: «Это ты делаешь не так. Не ходи туда! Не прыгай! Не бегай! Не шуми!»
2 ребенок: Как они не понимают, что мы, дети, хотим делать то, что нельзя, хотим бегать, прыгать, лазать туда, куда нельзя. И вообще, они забыли себя, когда были маленькими!
3 ребенок: Вот было бы здорово, если бы все родители хотя бы на один час попали в страну детства! Быть может, тогда они стали бы нас понимать лучше!
Музыкальный руководитель: Мне кажется, что я вам могу помочь. Ведь я по совместительству работаю волшебником.
(звучит «волшебная» музыка. Музыкальный руководитель надевает чалму и халат и предстает перед детьми Джинном)
Джинн: Хорошо, я могу сделать так, что ваши родители попадут в страну детства. Но с одним условием: если вы в трудную минуту поможете им, подскажете, научите. Согласны?
Дети: Да!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Джинн: О, халам! О, халим! Уважаемые родители, входи!
(под песню «Маленькая страна» в зал заходят родители и останавливаются перед Джинном)
Джинн: О, халам! О, халим! В страну детства попади!
(под песню «Маленькая страна» родители снимают спортивные куртки и остаются в футболках с надписью имени каждого. Выходит инструктор по физкультуре)
Физ. инструктор: Физкульт-привет, друзья!
Чтобы сильными быть, смелыми,
Ловкими, умелыми,
Утром надо всем вставать—
С зарядки день свой начинать.
Ну-ка, встали быстро в ряд,
Дружный пап и мам отряд!
Будем так сейчас шагать,
Чтоб не спешить и не отстать. (стихи Ирины Эдуардовны Полулях)
Звучит марш, родители шагают друг за другом по залу. Останавливаются.
Физ. инструктор: Стройными быть вы хотите?
Ни диеты, ни пилюли,
Ни таблетки, ни микстуры
Уж не смогут вам помочь.
Выбросите вы их прочь!
Вы гимнастикой займитесь,
У ребят вы поучитесь! (стихи И. Полулях)
Физинструктор проводит с детьми комплекс ОРУ «Обезьянкина зарядка». Родители выполняют задания по показу.
1. Пальма очень высока, достает до облака
(стойка на лопатках)
2. В траве спряталась змея и лежит себе, шипя
(лежа на животе, руки вдоль тела «Рыбка», приподнять голову, плечи, ноги над туловищем)
3. Стало ей лежать невмочь,
Уползла змея прочь.
(из положения «рыбка» качаемся)
4. Сидит улитка на дорожке,
Показала солнцу рожки.
(колечко)
5. А тигренок лижет лапки,
Лапки—острые царапки
(стойка на четвереньках. Наклоны с прогибом в спине)
6. Мама его потянулась
И тигренку улыбнулась
(То же, что и в упр. 5, но с большей амплитудой)
7. Ну а вот большой жираф,
Всех он видеть очень рад.
(стойка на лопатках, стопа поднимается и опускается.)
8. Черепашки по порядку
Делают свою зарядку.
(полушпагат)
9. Обезьянки притаились,
Чему-то очень удивились.
(уголок)
Физ. инструктор: Давайте все вместе скажем наш девиз.
Родители и дети:
Здоровыми все будем жить,
С физкультурою дружить!
Физ. инструктор прощается и уходит.
Джинн:
А сейчас настал момент
К логопеду в кабинет.
Логопед наш говорит,
Словно реченька журчит.
Логопед: Всех приветствую вас я,
Здравствуйте, мои друзья!
Подходите, не стесняйтесь,
Быстро в круг все собирайтесь!
Игра «Поделись своим теплом»
Поможем всем мы стать добрее,
Подарим друг другу тепло,
Ты руку пожми скорее,
И станет нам всем хорошо. (стихи И. Э. Полулях)
(логопед, родители и дети стоят в кругу, взявшись за руки. Логопед легко сжимает руку соседа, он передает рукопожатие своему соседу. И так до тех пор, пока тепло рукопожатия не вернется начинающему)
Логопед: А вы любите загадки, тайны, ребусы, кроссворды? Одно необычное задание я вам сегодня приготовила. Но справиться с ним вы сможете только, если будете помогать друг другу, т. е. если будете одной дружной командой.
Перед вами буквенная карта. Вам необходимо найти и занять нужные буквы. А сделать это можно, прочитав и выполнив задание.
(родители читают задания, а дети по очереди находят и занимают места на буквенной карте)
а б ц к л з я
Д ф р о Е ю Т
м н с
ё ж
ж к р а С
ш ч щ у л
О у В с ц м Т
Л* х б ш и а к
Первый ход—буква, отмеченная звездочкой.
Второй ход—пять клеток вперед.
Третий ход—четыре клетки вправо.
Четвертый ход—две клетки вправо.
Пятый ход—две клетки назад.
Шестой ход—две клетки назад.
Седьмой ход—четыре клетки влево.
Восьмой ход—две клетки влево.
Логопед: Здорово вы ориентируетесь на карте. А теперь, ребята, возьмите буквы, на которых стоите и попробуйте составить из них слово.
(должно получиться словоДЕТСТВО. Взрослые могут им помогать)
Логопед прощается и уходит.
Музыкальный руководитель:
Чтоб нам слаженно всем жить,
Чтоб не спорить, а дружить,
Нам оркестр, друзья, поможет,
Всё по ноточкам разложит.
Берите инструменты, становитесь в ряд.
Будем все мы дружно и весело играть. (стихи Ирины Эдуардовны Полулях)
Видеооркестр «Паровозик»
(родители и дети берут музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, треугольники, маракасы, металлофон и др. На экране демонстрируется музыкальный мультфильм с руководством, когда какой инструмент должен вступать и какой ритмический рисунок нужно играть. Музыкальный руководитель дирижирует)
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы на ложках поиграем,
Кто внимательней, узнаем.
Игра на ложках «Повтори за мной»
(родители и дети становятся друг против друга двумя шеренгами, посередине. Под сопровождение русской народной мелодии музыкальный руководитель на ложках отстукивает ритмический рисунок, приглашает по очереди детей и родителей его повторить)
Музыкальный руководитель: Ах, как слаженно играли!
Не спешили, не отстали.
Просто прелесть, не игра!
Восхищенью нет конца! (стихи Ирины Эдуардовны Полулях)
(аплодируют друг другу)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Джинн: Время ваше истекло,
Волшебство мое ушло.
Все вы в детстве побывали,
С интересом поиграли,
Что-то новое узнали.
Предлагаю вам, друзья,
Не расставаться с детством никогда!
Вечерком присядьте на скамейке,
Малыша на руки взяв,
Звезды в небе сосчитайте,
С любовью чадо приобняв…
Сколько сладостных мгновений
Вы испытаете тогда!
Не расставайтесь, люди, с детством,
Не расставайтесь никогда! (стихи Ирины Эдуардовны Полулях)
Дети и родители, взявшись за руки, уходят из зала.