Анна Немцова
Конспект целевой прогулки «Березка кудрявая»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на целевой прогулке.
Тема: "Березка кудрявая".
Цель: закреплять знания о березе : строении дерева (корень, ствол, ветви); цвет и форма листьев, ствола; расположении веток; рассмотреть семена березы; ввести понятие "сережки" березы.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Березка кудрявая“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи: воспитывать любовь к природе родного края; развивать внимание, наблюдательность; закреплять умение правильно определять с какого дерева тот или иной лист; формировать взаимосвязи человека и природы.
Предварительная работа: рассматривание пейзажей русских художников; прослушивание русской народной песни "Во поле береза стояла"; д. и. "С какого дерева лист?"
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста загадку:
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
(Берёза)
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, как вы догадались, что загадка именно о березе?
Какие у этого дерева мы видим особенности, которых нет на других деревьях? Давайте подойдем поближе к березке и хорошенько ее рассмотрим.
Дети и воспитатель подходят к дереву.
Воспитатель: послушайте пожалуйста, какие еще загадки сочинили люди про эту русскую красавицу:
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (Березка)
Воспитатель обращает внимание детей на ствол берёзы "белый черным шит сарафан на ней", ветви дерева "зелена коса развивается" "вся в кудряшках и сережках". Внимательно рассматривают строение и внешний вид листьев березы. Далее рассказывает детям, что береза один из символов России. О том, что березку называют красавицей русских лесов, о полезных свойствах этого дерева.
Предлагает послушать стихотворение И Токмаковой "Береза"
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску :
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Воспитатель: давайте еще раз повторим признаки, по которым березу можно легко отличить от других деревьев.
(дети перечисляют отличительные признаки дерева)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что нужно делать, чтобы вокруг нас росли такие красивые деревья? Как человек должен относится к живой природе?
Ответы детей.
В заключении проводится детская хороводная игра "Березонька".