Елена Петрова
План-конспект «Безопасные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и подгруппы детей
в средней группе (образовательная деятельность)
«Безопасные истории»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Цель:формирование основ безопасного поведения детей при гололеде.
Задачи:
обучающие:
Уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении на улице во время гололеда, о возможных опасностях, способах их предотвращения; стимулировать речевую активность, формируя навыки взаимодействия.
развивающие:
Публикация «План-конспект „Безопасные истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Обогащать словарный запас путём введения новых слов (гололёд, ребри-стая и шершавая подошва); стимулировать речевую активность детей; формировать навыки речевого взаимодействия; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через тактильное восприятие; развивать мышление, память; развивать умение выслушать товарища не перебивая.
коррекционные:
Развивать тактильное восприятие с опорой на слуховую инструкцию педагога.
воспитательные:
Воспитывать в детях внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность.
Образовательные технологии:
игровая, исследовательская.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, самообслуживание
Активизация словаря:
гололёд, ребристая, шероховатая.
Методы и приемы:
1. Словесный метод – рассказ воспитателя; прием – вопросы к детям, беседа, диалог.
2. Наглядный метод – демонстрация слайдов, раздаточный материал; прием – показ действий.
3. Игровой метод – физминутка; прием – выполнение игровых действий.
4. Практический метод – экспериментирование, повторение практических действий.
5. Метод контроля и стимулирования – прием одобрение и похвала.
6. Использование ЭОР – электронные образовательные ресурсы.
Материалы и оборудование:
1. Раздаточный материал:
• Емкости со льдом на каждого ребенка по три емкости;
• Стаканчики с водой;
• Стаканчик с солью;
• Стаканчик с песком;
• Салфетки для обтирания рук после эксперимента;
• Тактильная подошва на каждого ребенка разнообразных фактур (гладкая, шершавая, ребристая);
• Халаты;
• Клеенки на столы для опытов
2. Медиаоборудование (техническое обеспечение):
Слайды презентации с изображениями, видеофрагментом.
Логика образовательной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная - Ребята, поздороваемся с гостями и подарим им свое хорошее настроение.
– Проходите и рассаживайтесь (дети рассаживаются на подушечки).
На экране слайд 1.
Педагог объявляет о том, что получила видеописьмо из Африки. (включает ви-деописьмо). Слайд 2.
Игровая мотивация Дети здороваются с гостями.
Рассаживаются на подушечки
Дети внимательно слушают и смотрят видеописьмо.
С интересом смотрят и слушают видеописьмо.
Основная - Ребята, поможем Мурмяу. Расскажем ему о зиме?
- Что бывает зимой? Слайд 3.
- Но зима опасное время года.
- Как вы думаете, почему опасна?
- А теперь прослушай те стихотворение.
1. Педагог зачитывает отрывок стихотворения.
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
Это значит голый лед.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва вот беда
Очень скользкая была.
Раз шажок, два шажок
Человек упал в снежок.
Сколько бед от гололеда!
Принесла зимой погода.
– Ребята, почему человек упал в сне-жок?
- О какой опасности написано в этом стихотворении?
Слайд 4.
- Когда на улице скользко мы говорим, что на улице гололед. Потому что гладкий лёд.
- Давайте повторим это слово вместе. Гололед. А теперь прохлопаем в ладошки это слово Го-ло-лед. Молодцы!
2. Слайд 5. Я приглашаю вас в зим-нею лабораторию. Сейчас мы будем проводить опыты со льдом и узнаем, что поможет нам сделать лед не скользким, а значит безопасным.
- Но для этого мы должны одеть специальную одежду.
- Одеваем халаты. Проходим со мной.
3. Опыт №1 «Лед и вода»
- Перед вами коробочки со льдом, потрогайте его ладошкой, пальчиками. Какой лед на ощупь? (холодный, скользкий, гладкий).
- Правильно он скользкий, сможем мы безопасно по нему ходить.
- Ребята, (педагог предлагает детям емкость с водой).
- Как вы думаете, что это?
- Правильно, это вода.
Давайте проведем опыт – поможет ли нам вода сделать лед не скользким.
- Полейте лед водой.
- Потрогайте, каким стал лед? (скользким). Вода нам помогла?
- Вытрите ручки салфетками.
- Пройдемте к следующему столу Опыт №2 «Лед и соль»
- Посмотрите, ребята, (педагог предлагает детям емкость с солью).
- Как вы думаете что это?
- Правильно, это соль.
Давайте проведем опыт – поможет ли нам соль сделать лед не скользким.
- Посыпьте лед солью.
- Потрогайте, каким стал лед? (лед стал шершавым, не скользким). Пальчики по нему скользят или нет? Помогла нам соль?
- Вытрите ручки салфетками.
- Пройдемте со мной к следующему столу Опыт №3 «Лед и песок»
- Посмотрите, ребята, (педагог предлага-ет детям емкость с песком).
- Как вы думаете что это?
- Правильно, это песок.
Давайте проведем опыт – поможет ли нам песок сделать лед не скользким.
- Посыпьте лед песком.
- Потрогайте, каким стал лед? (лед стал не скользким). Пальчики по нему скользят или нет? Помог нам песок? Песок нам помог.
- Вытрите ручки салфетками.
- Ребята, что же нам помогло сделать наш лед не скользким?
- Правильно, соль насыпать и песок, чтоб пройти прохожий мог.
- Ребята, сейчас мы немножко передох-нем и сделаем зимнею зарядку, повторяйте движения за мной.
4. Физминутка
Мы зимой в снежки играем (имитируют игру в снежки)
По сугробам мы шагаем (имитируют движения, поднимая высоко ноги)
И на лыжах мы бежим (имитируют движения лыжника)
На коньках по льду скользим (имитируют движения лыжника)
– Ребята, мы с вами узнали, что зимой на тротуарах и дорогах образуется гололед, значит становится очень скользко и можно упасть.
- Посмотрите на экран слайд 6, что произошло с человеком?
-Как вы думаете, почему он упал?
- А упал он потому, что на обуви у него была скользкая подошва.
- В гололед, ребята на нашей обуви должна быть подошва, которая не скользит.
- Покажите, а где у вас подошва.
5. – слайд 7 И я приглашаю вас в экспериментальный уголок «Безопасный сапожок», где мы с вами определим, ка-кая подошва самая безопасная.
Проходят к столу.
- Перед вами я положу подошву, вы будете проводить по ней ладошкой, но чтобы наши ручки и наши пальчики могли лучше почувствовать подошву, давайте наденем наши волшебные очки. Очки выключают зрению и включают работу рук.
- Надеваем очки.
- Перед вами подошва, потрогайте ее, какая она?
- А сейчас, я положу еще одну подошву, потрогайте ее, какая она?
- Еще одну, потрогайте ее, какая она?
- Ребята, потрогайте еще раз все три подошвы. Подумайте, и выберите ту подошву, которая будет самой безопасной в гололед, которая на наших сапожках не будет скользить по гололеду, поднимите ее.
- Потрогайте еще раз все три подошвы. Подумайте, и выберите самую опасную подошву. Сапожки с такой подошвой будут сильно скользить и мы можем упасть. Поднимите ее.
А теперь снимите волшебные очки. Молодцы! Вы правильно нашли подошвы, ту которая безопасная слайд 8, она у нас шершавая. Повторите шершавая. И опасную подошву слайд 9, она у нас гладкая. Повторите, гладкая.
- Пройдемте на свои места.
Заключительная - Ребята, но львенок Мурмяу приготовил для вас вопросы? Готовы на них ответить, слушайте внимательно.
Слайд 10.
- Какая опасность бывает зимой?
Слайд 11.
- Что нам помогло сделать лед не скользким?
Слайд 12.
- Какая бывает подошва. Которая не скользит в гололед?
- Вы очень порадовали меня своими ответами.
-. И для вас подарок, раскраски о безопасности зимой.
- Давайте, попрощаемся с нашими гостями.
Ответы детей.
Умеют давать полные ответы.
Развиты коммуникативные навыки.