МААМ-картинки

Методическое объединение «Безопасные дороги детям»

Айшат Гаджимагомедова
Методическое объединение «Безопасные дороги детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое объединение

на тему: Безопасные дороги детям

Подготовила и провела: старший воспитатель Гаджимагомедова А. Х.

Цель: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни

Задачи:

• Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.

• Развивать практические умения педагогов.

• Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Содержание МО:

Публикация «Методическое объединение „Безопасные дороги детям“» размещена в разделах

1. Доклад на тему: «Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника» (доклад прилагается)

2. Практическая работа:

Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.

Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Например:

Ж - жизнерадостная

А - активная

Н - новая

Н - необычная

А - артистичная

Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.

Практическая часть. Деловая игра для педагогов.

Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.

Игру проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.

Выбор жюри.

"Защита эмблемы команды" жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.

"Дорожные знаки"

Каждой команде дается по 10 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

"Скоростное шоссе"

Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.

Вопросы для 1 команды

1. Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло. (Парусник)

2. Сердце машины - (мотор)

3. Главная автомагистраль - (шоссе)

4. Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)

5. Край дороги - (обочина)

6. Изменение направления движения - (поворот)

7. Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)

8. Заторы транспорта на дороге - (пробка)

9. Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)

10. Пересечение двух дорог - (перекресток)

11. Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)

12. Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)

13. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы для 2 команды

1. Человек, управляющий транспортом - (водитель)

2. Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)

3. Где люди ждут транспорт? (остановка)

4. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут,

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

5. Транспортное происшествие - (авария)

6. Какой переход самый безопасный? (подземный)

7. Конец дороги - (тупик)

8. Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)

9. Машина с зеленым глазом - (такси)

10. Человек, не соблюдающий правила (нарушитель)

11. Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)

12. Транспорт с коляской - (мотоцикл)

13. Усатый транспорт - (троллейбус)

"Найди правильный ответ"

На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

Вопросы командам.

1. Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

2. Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

3. В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

4. В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай

Пешеходам быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой -

Старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идет,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

"Сформулируй рекомендации"

Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой команде - для родителей, помогающие формировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице.

"История транспорта и знаков"

Перед играющими лежат рисунки мяча, гончарного круга, деревянного диска, бревна.

Вопросы командам.

1. Что из этих предметов послужило прообразом колеса? (бревно)

2. Как вы думаете, из какого материала изготавливались первые колеса, и на каком виде транспорта? (на повозках - из дерева, из обожженной глины).

3. Один англичанин, глядя на льющуюся из шланга воду. Сделал открытие. Что он изобрел? (англичанин Денлоп в 1888 изобрел резиновые шины для велосипеда)

Физминутка "Собери знак"

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

"Словарь определений"

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

• Автомобиль транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

• Велосипед - двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога - путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

• Движение - езда, ходьба в разных направлениях.

• Транспорт - движущиеся перевозочные средства специального назначения.

• Пешеход - человек идущий пешком.

• Автостоп - вид спорта, путешествие на попутных машинах.

• Автобус - многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

• Гонка - быстрое движение, езда.

• Инспектор - должностное лицо, занятое инспектированием.

• Инспектировать - проверять правильность, чьих-то действий

• Жезл - короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)

Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Публикации по теме:

Акция «Безопасные дороги детям»Акция «Безопасные дороги детям» В нашем детском саду «Веснянка» мы решили устроить праздник, посвященный акции «Безопасные дороги детям». Перед завтраком по группам была.

Фотоотчет о проведении акции «Безопасные окна»Фотоотчет о проведении акции «Безопасные окна» В рамках акции "Безопасные окна" во 2 младшей группе "Б" проведена беседа с детьми по ОБЖ. Дети узнали о возможных трагических последствиях.

Консультация для воспитателей «Безопасные условия пребывания детей в детском саду» Консультация для воспитателей «Безопасные условия пребывания детей в детском саду» Факторы безопасности детей в детских учебных заведений.

Месячник по ПДД «Безопасные дороги детям»Месячник по ПДД «Безопасные дороги детям» В МБДОУ д/с №1 «Улыбка» состоялся профилактический месячник безопасности дорожного движения «Безопасные дороги детям». Был разработан план.

Методическое объединение «Необъятная моя Россия — патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие с социумом» Методическое объединение «Необъятная моя Россия» Патриотическое воспитание дошкольников через сетевое взаимодействие с социумом. МБДОУ детский.

Методическое объединение «Вот весна шагает» (фотоотчёт)Методическое объединение «Вот весна шагает» (фотоотчёт) На базе нашего МБДОУ №19 г. Тимашевска 29 марта 2017г. Состоялось методическое объединение учителей-логопедов на тему «Инновационные методы.

Районное методическое объединение для педагоговРайонное методическое объединение для педагогов тема: «Песочная терапия как нормализация эмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС"» [/b].

Районное методическое объединение «Морское путешествие»Районное методическое объединение «Морское путешествие» Ведущая: Посмотрите сколько у нас гостей собралось. Давайте их поприветствуем. Пройдите к своим степ платформам. Сегодня мы с вами отправимся.

Сценарий проведения фестиваля детских санок со светоотражающими элементами «Мои санки-самые классные и безопасные» Оформление: переход, знак перехода, «Зебра», макеты автомобилей, линия для выстраивания участников. Звучит веселая музыка. Ведущий. Добрый.

Сообщение на методическое объединение «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков культуры поведения» ГБОУ с. Малый Толкай Сообщение на методическое объединение: «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое объединение «Безопасные дороги детям»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 10:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое объединение «Безопасные дороги детям»» (включая файлы) размещена пользователем Айшат Гаджимагомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД