Марина Костенко
Перспективный план работы по приобщению младших дошкольников к истории родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы по приобщению младших дош-в к истории родного края через ознакомление с худ-й лит-ой с перп-м планом
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, поэтому я решила помочь детям увидеть, узнать то, что они раньше не видели, не замечали, не слышали.
Публикация «Перспективный план работы по приобщению младших дошкольников к истории родного края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Свою работу по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Ставрополья начинала с самого простого: с разучивания потешек и песенок, постепенно подводя их к намеченной цели, старалась, чтобы каждое знакомство с новым произведением для детей было интересным и увлекательным, использовала при этом игрушку - перчатку «Лягушку-Квакушку», полюбившуюся детьми. Очень нравится детям самим одевать на руку перчатку и рассказывать потешку. Изученные песенки и потешки включала в режимные моменты. Также очень полюбились детям хороводные игры, такие как: «Карусели», «Каравай», «Раздувайся, пузырь», «Ровным кругом»…
Ознакомив детей с фольклором, перехожу к практической деятельности: обыгрывание отрывков из сказок, потешек, песенок, создавая при этом проблемную ситуацию, что позволяет детям более эмоционально воспринять сюжет. У детей, после прослушивания сказок, немедленно возникает желание проявить свои чувства в действиях
Дети с удовольствием участвуют в драматизации, раскрывая свои эмоции, чувства, наиболее запоминаются детям яркие поступки персонажей, которые воспроизводятся ими в играх-инсценировках.
Благодаря инсценировкам, дети знакомятся с традициями и обычаями своего народа, у них проявляется интерес к истории прошлого, происходит формирование национального самосознания, сохранение народных традиций, ведь знакомство с произведениями фольклора, творчеством народных мастеров, с историей промыслов, с русским бытом формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Итогом реализации данной работы явилась положительная динамика развития у детей интереса к познанию окружающего мира, и осмыслению того, что не только семья является самым ценным, но и город и край, в котором мы живем также является частью ценного.
В дальнейшем, я планирую продолжать работу по ознакомлению младших дошкольников с историей родного края, буду стремиться достигать больше поставленных целей, так как именно родная культура должна стать неотъемлемой частью в жизни ребенка, так как дети должны не только узнавать о традициях, но и участвовать в них, принимать их, привыкать к ним.
Приложение № 1
Перспективный план работы
по приобщению младших дошкольников к истории родного края через ознакомление с художественной литературой.
Месяц Моя семья Мой город Мой край
Сентябрь Беседа на тему «Мама, папа, я - семья».
Ц. : побеседовать с детьми о членах семьи, учить называть их имена; воспитывать любовь к близким людям.
___ Разучивание песенок, потешек.
Ц. : Познакомить детей с устным народным творчеством.
Октябрь Беседа на тему «Мои братья и сестры».
Ц. : побуждать детей к рассказыванию о своих братьях и сестрах. Воспитывать доброе отношение к родным людям. Беседа на тему «Мой дом».
Ц. : побуждать детей к рассказыванию о своем доме: цвет, величина, деревянный или кирпичный.
___
Ноябрь Беседа «Мои бабушка и дедушка».
Ц. : учить детей понимать, что бабушка - это мама мамы, папы; дедушка - это папа папы, мамы. Побуждать детей рассказывать о своих родственниках. Воспитывать уважительное отношение к ним.
___
___
Декабрь Беседа на тему «Зимние забавы».
Ц. : Развивать у детей желание участвовать в зимних забавах совместно с родителями. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города»
Ц. : познакомить детей с достопримечательностями города. Первое знакомство с краем: рассматривание альбома «Ставропольский край»
Ц. : Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
Январь Беседа на тему «Как мы встретили Новый год».
Ц. : побуждать детей к рассказыванию о традициях подготовки и празднования Нового года (ёлка, праздничный стол, подарки).
Февраль Беседа на тему «Празднование папиного праздника».
Ц. : побуждать детей к рассказыванию о празднике. Воспитывать чувство гордости за защитников отечества. Беседа на тему: «Улица, на которой я живу».
Ц. : побуждать детей к запоминанию и называнию улиц, на которых они живут.
Март Беседа на тему «Мамин праздник».
Ц. : побуждать детей к рассказыванию о приведённом празднике. Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке.
Знакомство с творчеством писателей и поэтов Ставрополья, заучивание стихотворений.
Ц. : побуждать детей к заучиванию стихотворений. (Хрестоматия по региональной культуре Ставропольского края для детей дошкольного возраста Литвинова Р. М.)
Апрель Итоговое занятие.
Ц. : обобщать и закреплять знания детей о семье, семейных традициях, праздниках. Воспитывать уважительное отношение к родственникам.
Игровое занятие по обобщению.
Ц. : обобщить знания детей о городе, названиях улицы и его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за свой родной город.
Май Игровое занятие по обобщению.
Ц. : обобщить знания детей о Ставрополье, как о родном крае.