Елизавета Спасова
Познавательный проект «Безопасные дороги детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение Детский Сад «Солнышко»
Познавательный (практико-ориентированный) проект
«Безопасные дороги детства»
(Расширение представления детей об окружающей дорожной среде и закрепление знаний правил дорожного движения, навыках поведения на проезжей части и в общественном транспорте).
Составитель проекта :
Воспитатель 1 квалификационной категории
Спасова Елизавета Викторовна
п. Светлый, 2016 г.
Пояснительная записка
Публикация «Познавательный проект „Безопасные дороги детства“» размещена в разделах
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
и я пойму.
Актуальность проекта :
Незнание правил дорожного движения, не умение вести себя на проезжей части и в общественном транспорте – это наиболее актуальная проблема на сегодняшний день. По статистике, основной причиной дорожно- транспортных происшествий становятся дети. Изучение правил дорожного движения является одной из главных задач, которая ставится не только перед родителями, но и перед воспитателями. Нашей общей задачей является воспитание грамотных участников дорожного движения, знающих и понимающих всю ответственность, которая ложиться теперь не только на взрослых, но и на них самих. В связи с этим было решено создать проект «Безопасные дороги детства».
Тип проекта : Познавательный проект;
Сроки реализации: Краткосрочный (1 неделя);
Возрастная группа: дети 4-5 лет (старшая группа);
Проблема:Дети не достаточно осведомлены о значении знания правил дорожного движения, навыках поведения на проезжей части и в общественном транспорте.
Цель проекта :Расширение представления детей об окружающей дорожной среде и закрепление знаний правил дорожного движения,навыках поведения на проезжей части и в общественном транспорте.
Задачи:
Закреплять навыки безопасного поведения детей на дороге и общественном транспорте;
Развивать умение ориентироваться в пространстве и практически применять полученные знания в дорожно- транспортной среде;
Развивать внимание, наблюдательность;
Активизировать словарный запас детей;
Воспитывать культуру поведения, как во время прогулок, так и в общественном транспорте;
Ресурсное обеспечение проекта :
Материально- техническое обеспечение:
Светофор, дорожка- пешеходный переход, жезл, одежда инспектора дорожно- постовой службы, куклы, машинки, коляски.
Методическое обеспечение:
Д/и «Дорожная азбука», серия сюжетных картинок «Правила дорожного движения для детей», плакаты по теме «Я пешеход».
Участники проекта :педагог, дети, родители (законные представители).
План реализации проекта :
Этап проекта Мероприятия Цель Сроки
Организационный этап Изучение педагогической литературы по проблеме Повышение уровня педагогической компетентности по проблеме Сентябрь,2016
Этап апробации Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности Расширение представления детей об окружающей дорожной среде и закрепление знаний правил дорожного движения.
Сентябрь,2016
Этап аналитический Теоретическая осведомленность родителей по проблеме проекта, совместная деятельность Повышение уровня педагогической компетентности родителей по проблеме проекта Сентябрь,2016
Заключительный этап Размещение информации на сайте ДОО Публикация фотографий на сайте ДОО Октябрь,2016
Формы подведения итогов реализации проекта : Изготовление светофора, пешеходной дорожки, жезла; приобретение костюма инспектора ДПС.
Ожидаемые результаты реализации проекта :Дети достаточно осведомлены о значении знания правил поведения на проезжей части и в общественном транспорте.
Перспективный план работы с детьми по проекту :
Сроки Мероприятие Цель Содержание
Беседа: «Безопасная улица». Рассматривание сюжетных картинок. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Учить отвечать на вопросы. Активизировать словарь детей. Рассматривание сюжетных картинок
«Правила дорожного движения для детей»
Беседа: «Знаки помощники» Расширять знания детей о дорожных знаках. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь. Настольная д/и «Дорожная азбука».
Беседа: «Светофор-наш друг!» В игровой форме закреплять знания детей о правилах пешехода и умении распределять роли в с/р игре, вести ролевые диалоги. С/р игра «Пешеходы».
Беседа: «Что такое проезжая часть?» Развивать умение ориентироваться в пространстве и практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Целевая прогулка к пешеходному переходу.
Беседа: «Общественный транспорт в нашем поселке». Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать диалогическую речь, умение составлять сюжетную линию в игре. С/р игра «Автобус».
Беседа: «Нужная профессия». Познакомить детей с работой инспектора патрульно-постовой службы. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии. Экскурсия в полицейский участок поселка.
Работа с родителями:
№ Мероприятие Сроки
1 Консультация: «Детское кресло и аптечка в вашей машине». Сентябрь,2016
2 Памятки: «Поведение в общественном транспорте». Сентябрь,2016
3 Изготовление светофора, и приобретения атрибутов для с/р игр по ПДД. Сентябрь,2016
4 Создание условий для игр по ПДД на площадке д/с. Сентябрь,2016