Анна Желтуха
Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» : формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).
Виды детской деятельности: дидактические игры, словесная игра, динамическая пауза, игра-эстафета.
Цель: закрепление представлений о правилах безопасности дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаков; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Задачи:
Публикация «Итоговое мероприятие тематической недели „Азбука дорожной безопасности“ в старшей группе „Детвора спешит на помощь“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения - предназначении светофора, дорожных знаках;
• продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги;
• развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок;
• закреплять знания детей о видах транспорта и спецтехнике (наземный, воздушный, водный);
• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности
Оборудование и материалы: ширма, игрушка - светофор, дорожные знаки для игры, картинки для игры «Третий лишний», два самоката, дорожная разметка- зебра, флажки: красный, жёлтый, зеленый, разрезанные дорожные знаки – пешеходный переход, внимание дети.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом что?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, а вы обратили сегодня внимание на светофоры. Я шла в детский сад, а они почему-то не мигали.
Дети: Мы тоже это заметили.
Воспитатель: Что же случилось?
Светофор, который находился в группе вдруг заговорил.
Светофор: Ребята, случилась беда. Сегодня с утра, как вихрь, налетела Помеха-Неумеха и украла у всех светофоров их огоньки. Помогите найти огоньки.
Дети: Конечно, поможем! Только где же нам найти Помеху-Неумеху?
Светофор: А она улетела в волшебную страну Светофорию.
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Светофор: Вам необходимо закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Огоньки идем искать.
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. Дети открывают глаза, перед ними появляется Помеха-Неумеха.
Помеха-Неумеха: Ой, у меня сегодня гости! А кто вы такие, зачем пожаловали?
Дети: Мы помогаем Светофорику отыскать пропавшие огоньки. Вы не знаете, где они?
Помеха-Неумеха: Так я вам и сказала! Я так долго готовила план, чтобы их украсть. Ведь без огоньков светофора жизнь на дороге совсем веселой станет. Аварий много будет, пешеходы не смогут дорогу перейти. Вот здорово! А вы тут - верни. Хотя… Отдам, но при одном условии: вам необходимо выполнить мои задания. Согласны?
Дети: Согласны.
Помеха-Неумеха: Тогда первое задание.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Будьте правилу верны:
Держаться правой …стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без …спора.
Желтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для …движенья.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята …могут.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь…закрыт!»
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По…тротуару.
Помеха-Неумеха: Рифмовать умеете. А загадки отгадывать умеете? Вот вам и второе задание.
Дидактическая игра «Угадай и покажи дорожный знак»
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят …. (дети)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской ….(помощи)
Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный - (Пункт питания)
Динамическая пауза «Едет, плавает, летает»
Помеха- Неумеха называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется, Помеха детей путает.
Помеха – Неумеха: Вас и не запутаешь. Тогда, вот вам третье задание, на логику.
Дидактическая игра «Третий лишний»
Помеха-Неумеха перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор:
1. Автобус, троллейбус, грузовик.
2. Троллейбус, трамвай, вертолет.
3. Автомобиль, корабль, автобус.
4. Автобус, трамвай, троллейбус.
5. Поезд, самолет, вертолет.
Игра «Разрешается – запрещается»
• Переходить улицу на зеленый свет.
• Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.
• Быть примерным пешеходом.
• Уступать место старшим в транспорте.
• На остановке стоять рядом с мамой.
• Играть на дороге.
• Переходить дорогу перед близко идущей машиной.
• Переходить улицу на красный свет.
• Шуметь в автобусе.
• Ездить на автомобиле по тротуару.
• Играть на проезжей части.
Помеха-Неумеха: А теперь слушайте загадку.
День рождения у меня –
Подарили мне коня.
Замечательный какой
Голубой – преголубой!
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только, гривы нет.
Что за конь?
Дети: Велосипед.
Помеха-Неумеха: Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. Я думаю, что вы не исключение. Но оказывается. Что для езды на велосипеде, тоже есть свои правила безопасности. Для того чтобы их назвать, посмотрите на плакаты.
Дети: Правило 1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Даже если катаешься во дворе, будь предельно внимательным.
Правило 2. Никогда не надейся на то, что водитель автотранспорта тебя заметит. Позаботься о себе сам.
Правило 3. Никогда не шали на дороге, цепляясь за бамперы автомобилей. Может произойти произойти непоправимое.
Правило 4. Не переезжай проезжую часть на велосипеде, а переходи ее по пешеходному переходу, придерживая велосипед за руль.
Помеха – Неумеха: А какие же дорожные знаки помогут вам без опаски и с уверенностью ездить на велосипеде? Как вы думаете, ребята? Выберите их среди знаков на стенде. ( Дети рассматривают знаки и выбирают три из них: «Велосипедная дорожка», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипедах запрещено»)
Помеха-Неумеха: Удивили, удивили меня. А теперь ещё задание. Если не справитесь, оставлю огоньки себе. Слушайте. Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая должна собрать дорожный знак, сказать, как он называется и объяснить, для чего он нужен. Только собирать вы его будете на самокатах, соблюдая правила дорожного движения.
Игра-эстафета «Построй светофор».
(Дети делятся на две команды. У каждой команды – кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, жёлтого и зелёного цветов. По сигналу ведущего выходит по одному участнику от каждой команды и среди лежащих кубиков находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора. Задача участников – расположить кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.)
Помеха-Неумеха: Молодцы, много всего усвоили. Знаете, что на красный свет нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их.
Дети: Пожарная, скорая помощь, полиция! Спецтехника, у которой включена мигалка и звуковой сигнал.
Помеха-Неумеха: Я с вами больше не играю. Вы все знаете, с вами не интересно. Забирайте свои огоньки и идите домой. А я найду тех, таких же как я, неумех (уходит).
Воспитатель: Вот, ребята, видите, как знания помогают в сложных ситуациях. А если бы вы ничего не знали, Помеха-Неумеха вас бы запутала и огоньки бы не отдала. Нам пора возвращаться в группу, а то Светофорчик нас заждался, да и немало происшествий на дороге случилось. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять.
В детский сад вернусь опять.
Дети возвращаются в детский сад. Светофор плачет.
Светофорчик: И огоньки пропали, и дети тоже. Что же мне делать?
Дети: Не плачь, Светофорчик! Мы раздобыли твои огоньки с помощью знаний. Вот возьми, чтобы не было беды. (на светофоре загорелись огоньки).
Светофорчик: Спасибо вам, ребята. А я побегу на свой пост.