ольга гурова
План индивидуальных занятий и игровое взаимодействия педагога — психолога с ребёнком ОВЗ раннего возраста и его семьей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Раздел
«Эмоциональный контакт»
Задача
Адекватно реагировать на присутствие педагога и совместные игровые действия с ним.
Упражнения
«Посмотри мне в глазки». Взрослый берет ребенка на руки, удерживая его и заглядывая ему в глаза, протяжно проговаривает: «Где малыш? Посмотри мне в глазки!» Затем взрослый прижимает ребенка к себе.
«Кто спрятался?» Взрослый предлагает ребенку поиграть с платком, накрывает красивым платком игрушку и произносит: «Спрячем мишку под платочком. Вот так, спрятали. Где мишка? Нет мишки!» Затем снимает платок с игрушки и восклицает: «Вот мишка!»
Публикация «План индивидуальных занятий и игровое взаимодействия педагога — психолога с ребёнком ОВЗ раннего возраста и его семьей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Планы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Далее накрывает платком голову ребенка, спрашивает: «Где Артем?», побуждает ребенка снять платок с головы и говорит: «Вот Артем!», похлопывает своей ладонью по груди ребенка, акцентирует его внимание на самом себе.
«Ку-ку». Взрослый закрывает ладонями свое лицо, приоткрывает ладони и произносит: «Ку-ку!», помогает ребенку повторить действие.
«Подуй, ветерок». Взрослый садится напротив ребенка, дует ему на лоб и проговаривает: «Дует, дует ветерок — фу-у-у» фу-у-у!»
«Лови мяч». Взрослый показывает ребенку мяч и, касаясь его рук мячом, произносит: «Миша, лови мяч!», после чего слегка бросает мяч ребенку и другие игры.
Рекомендации для родителей
Подхватывать встречные совместные действия; совместные и от дельные предметные действия; отдельные предметно-игровые действия, действия по подражанию и речевой инструкции.
2. Раздел
«Я сам»
Задача
Эмоционально и двигательно откликаться на свое имя.
Упражнения
«Иди ко мне». Взрослый стоит недалеко от ребенка, манит его руками, приговаривает: «Антоша, иди ко мне».
«Ау». Взрослый становится за спиной у ребенка и протяжно, заглядывая то слева, то справа, проговаривает: «Саша, ау!»
«По кочкам, по кочкам.» Взрослый сажает ребенка на колени и, проговаривая потешки, ритмично приподнимает ребенка под руки: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, в ямку — бу-ух!», после чего наклоняется вместе с ним, обнимает его и другие игры.
Рекомендации для родителей
—обращаться к ребенку по имени (ласково, тихим голосом); с помощью зрительного контакта (взрослый улыбается и манит к себе, заглядывает в глаза, двигательных и тактильных действий (обнимает, поворачивает в свою сторону).
3. Раздел
«Я и окружающий мир»
Задача
Формировать интерес к отдельным предметно-игровым и совместным действиям с игрушкой; учить совершать совместно предметно-игровое действие.
Упражнения
«Поймай мяч», «Цыплята», «Покорми мишку», «Поймай рыбку» и др.
Рекомендации для родителей
— комментировать все действия с пред-метом (это ложка — кормим мишку ложкой; это шарик — он катится; это машина — едет: би-би, катаем Петрушку на машине и т. д.).
4. Раздел
«Я и другие»
Задача
Фиксировать взгляд на лице взрослого, обращаться ко взрослому за помощью (дотрагиваться до рук, просить — «дай»; движения кисти рук); эмоционально и двигательно реагировать на имя педагога; действовать совместно.
Упражнения
«Попроси игрушку». Взрослый показывает ребенку игрушку (куклу, машинку) и говорит: «Попроси у тети машинку, будешь машинку катать, тетя, дай!», одновременно демонстрируя ребенку жест «дай», помогает ребенку воспроизвести его. После чего отдает машинку в руки ребенка.
«Привет». Взрослый накрывает голову ребенка большой шляпой и, приподнимая края, удивленно спрашивает: «Кто там? Привет! Это Петя!» Обнимает его. Затем накрывает шляпой куклу, просит ребенка посмотреть, кто под шляпой, помогает ему заглянуть под нее, приподнимает края: «Привет! Это Ляля!»
«Это мамочка». Ребенок сидит на коленях у матери, педагог его руками гладит голову и лицо матери, приговаривает: «Это Петина мамочка, она красивая, у нее мягкие волосы, вот щечки, глазки и т. д.» и другие игры.
Рекомендации для родителей
— использовать невербальные и вербальные средства общения: мимику (улыбка); взгляд (смотрят в глаза); позы (повороты в сторону взрослого, т. е. реакция на его присутствие и действия); жесты («привет», «пока», «дай», «на», «воздушный поцелуй»);
— комментировать действия;
— произносить слова с повышенной эмоциональной окраской в голосе, ласково или приглушенным голосом; совместно действовать с ребенком: поглаживать руками ребенка лицо матери, дотрагиваться до ее глаз, рта, щек, губ;
— побуждать ребенка прижиматься к матери, протягивать руки к ней, садиться рядом или удерживаться на ее коленях.