Ольга Афонина
План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Цель: создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Задачи:
1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ
2. Осуществление индивидуальной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ.
3. Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении.
Публикация «План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу „Изобразительное искусство“» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
4. Оказание методической помощи родителям и педагогам, осуществляющим учебно-воспитательную функцию детей с ОВЗ.
Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ.
Каждое занятие состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной.
Все упражнения и игры, используемые в программе можно подразделить на 5 групп :
К первой группе относятся игры и упражнения, направленные на снятие напряжения и раскрепощение детей, дающие возможность проявить индивидуальность.
Вторая группа игр направлена на выработку правильного отношения к ошибкам и неудачам, на формирование уверенности в себе, стремления к реализации своих способностей.
К третьей группе относятся игры и упражнения, направленные на актуализацию школьных переживаний, снижение тревожности и страхов.
Четвертую группу составляют игры, способствующие развитию произвольности, внутреннего плана действий.
Пятая группа игр и упражнений направлена на развитие интеллектуальных способностей.
Работа с родителями :
В программе предусмотрены не только совместные детско – родительские консультации, но и в течение всего периода работы группы проводится работа с родителями посредством психодиагностических методик, домашних заданий и последующим обсуждением с целью:
1. повышения общей сензитивности к ребенку, его проблемам;
2. расширение возможностей понимания родителями своего ребенка, улучшение рефлексии, родительских взаимоотношений с ребенком;
3. активизации коммуникаций в семье.
Работа с педагогами :
1. Повышение компетентности при работе с ребенком с ОВЗ
2. Методические рекомендации по разработке интегрированных уроков
3. Умение пользоваться простыми диагностическими методиками и применение мотивационных игр и упражнений.
Работа с ребенком ОВЗ :
1. Развитие интеллектуальных способностей через спеицально организованные занятия
2. Оптимизация учебной деятельности ребенка с ОВЗ посредством сопровождения
3. Снижение уровня стресса и психоэмоционального напряжения с помощью психотерапевтических методов.
Ожидаемый результат программы:
- оптимальная ориентация педагогов и родителей в проблемах воспитания и обучения ребенка с ОВЗ
- адекватное восприятие учебного материала ребенком с ОВЗ
- конструктивное межличностное взаимодействие, терпимость со стороны сверстников к ребенку с ОВЗ
- развитые компенсаторные навыки, выравнивание психофизических нарушений.
Целевая группа: дети с ОВЗ и ЗПР в возрасте 6-7 лет.
План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство» в старшей группе.
Сентябрь.
Тема: «Что созрело в огороде?»
Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
Октябрь.
Тема: «Осенний лес»
Задачи: закреплять навыки детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях).
Ноябрь.
Тема: «Дождь»
Задачи: закреплять умение детей изображать образно, отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (восковые мелки).
Декабрь.
Тема: «Зима в нашем городе»
Задачи: закреплять умение детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.
Январь.
Тема: «Попугай»
Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке не сложный сюжет, соблюдать пропорции между частями тела попугая и окружающими предметами; закреплять знания о строении пернатых.
Февраль.
Тема: «Дымковские мотивы»
Задачи: закреплять умение детей выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы; развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Март.
Тема: «Цветы»
Задачи: закреплять умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом; развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.
Апрель.
Тема: «Мой любимый город»
Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы, состоящие из квадратных и прямоугольных элементов.
Май.
Тема: «Весна»
Задачи: закреплять умение детей самостоятельно изображать характерные черты весенней природы; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
План индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по разделу «Изобразительное искусство» в подготовительной к школе группе.
Сентябрь.
Тема: «Прощай лето»
Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности летнего пейзажа; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; развивать образное восприятие, образные представления.
Октябрь.
Тема: «Сказочное дерево»
Задачи: закреплять навыки детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за природой, передавать колорит пейзажа в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы; продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях).
Ноябрь.
Тема: «Золотая хохлома»
Задачи: закреплять умение детей композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами.
Декабрь.
Тема: «Новогодний натюрморт»
Задачи: закреплять умение детей самостоятельно передавать несложный сюжет с натуры, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.
Январь.
Тема: «Стоянка автомобилей»
Задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части); использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, обводить части автомобиля цветным карандашом такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей.
Февраль.
Тема: «Дымковские мотивы»
Задачи: закреплять умение детей выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы; развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Март.
Тема: «Букет ромашек»
Задачи: закреплять умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом; развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте; учить передавать яркое изображение цветов на темном фоне.
Апрель.
Тема: «Веселая капель»
Задачи: закреплять умение детей рисовать характерный весенний пейзаж; умение передавать характерные черты деревьев, их строение, домов и людей в осенней одежде.
Май.
Тема: «Скоро лето»
Задачи: закреплять умение детей самостоятельно изображать характерные черты поздней весенней природы; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.