Александра Шелкова
План индивидуальной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзной организации
Творческие замыслы: Организация эмоционального благополучия ребенка
I. «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.
• «Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.
• «Сочинение детьми творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.
Публикация «План индивидуальной работы в ДОУ» размещена в разделах
• «Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.
• «Предметно-развивающая среда в группе» (уголок уединения, разновеликие ширмы, подиум, емкости личных вещей, рамки для рисунков в группе, оборудование для самостоятельной деятельности, оборудование для режиссерских и ролевых игр); направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей.
Для развития компетентности педагогов по данному вопросу провести консультации на темы:
«Формирование нравственного здоровья», «Игры на формирование доброжелательных отношений между дошкольниками», «Работа по ознакомлению детей с именем»
Методическая тема: «Условия социализации детей дошкольного возраста»
Цель:
- создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей;
- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
- совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;
- формирование у детей социальных навыков;
- профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.
Задачи:
1. Оказывать педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
2. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе; уметь управлять поведением детей;
3. Развивать социальную компетентность дошкольников (познавательные, общекультурные, коммуникативные, ценностно-смысловые, личностные компетенции, необходимые для вхождения в общество);
4. Уметь проводить диагностику социального развития детей дошкольного возраста;
5. Повышать правовую грамотность воспитанников; включать в социально- значимую деятельность.
6. Учитывать индивидуальные и полоролевые различия;
7. Изучать семьи и оказывать консультативную помощь родителям, повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Основные этапы работы по самообразованию
№ Мероприятия, виды работ Сроки выполнения
1 Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
2016 г
2. Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. 2016г
3 Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 2016г
4 Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней. 2016г
5 Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий. 2016г
6 Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 2016г
7 Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 2016г
8 Пройти курсы повышения квалификации 2016г
9 Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 2017г
10 Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям. 2017г
11 Ежемесячно пополнять персональный сайт 2017г
12 Участие в педагогических конкурсах для воспитателей. 2017г
13 Публикации на в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т. д. 2018г
14 Презентация своих профессиональных достижений: выступления на семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. 2018г
15 Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. 2018г
16 Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях 2019г
17 Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях 2019г
18 Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей, анкетирование родителей. 2019г
19 Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 2020г
20 Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации 2020г
21 Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта 2020г
22 Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта 2020г
23 Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровней 2020г