Бондарь Раиса Ивановна
План индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад II вида.
Петрова Настя 18.06.2013г.
Дз: двустороняя сенсоневральная тугоухость IV степени.
Программное содержание: учить произвольно менять темп речи на ограниченном звуковом материале; развивать слитность речи, словесное ударение; учить делить слова на слоги; автоматизировать [Ё] в начале слова, после гласных и мягкого знака; дифференцировать [ф - в] во всех позициях; развивать фонематический слух; различать на слух речевой материал по теме «Семья», опознавать знакомые детские песенки.
Публикация «План индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Материалы к занятию: муляжи овощей и фруктов; настольная игра «Лабиринт»; дидактическая игра «Телефон»; иллюстрации с изображениями: девочка пьёт сок, продавец продаёт молоко, птица вьёт гнездо, мальчик поёт; презентация «Зимняя и летняя одежда», «Произношение» Пфафенродт подготовительный класс.
Ход занятия:
I часть.
Организационный момент
- Надень наушники.
- Я надела наушники.
- Включи аппарат.
- Я включила аппарат.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо
- Что мы будем делать?
- Будем заниматься.
Основная часть.
Работа над темпом речи.
Скажи медленно:
Мама тут, мама там,
Мама, мама тут и там.
Скажи быстро:
Мама тут, мама там,
Мама, мама тут и там.
Вопросы за экраном.
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Настя.
- Как твоя фамилия?
- Моя фамилия Петрова.
- Сколько тебе лет?
- Мне 6 лет.
- Как зовут твоего папу?
- Папу зовут Александр Владимирович.
- Как зовут твою маму?
- Маму зовут Светлана Анатольевна.
- Где ты живёшь?
- Я живу в городе Уссурийске, улица Фадеева, дом 27, квартира 5.
Артикуляционная гимнастика.
«Окошко», «Блинчик».
Автоматизация (Ё)
Фонетическая ритмика [ё]
Отхлопай слова: ёж, ёлка.
- Сколько слогов в слове?
- Ёж – 1 слог, ёлка – 2 слога.
Прочитай слоги и слова:
аё, аё, апьё, апьё, авьё, авьё, альё, альё.
Моё, твоё, бельё, пьёт, жильё, даёт, продаёт, вьёт.
Работа с карточками.
Дидактическая игра «Что делает?»
- Что делает девочка?
- Девочка поёт.
- Что делает мальчик?
- Мальчик пьёт сок.
- Что делает продавец?
- Продавец продаёт.
- Что делает птичка?
- Птичка вьёт гнездо.
Дифференциация звуков[в - ф]
Совместное выполнение элементов фонетической ритмики [в - ф]
Игра «Лабиринт».
- Пройди по дорожке и прочитай слоги.
Ава - афа, аву - афу, аво - афо, ави - афи, сво – сфо.
Игровой момент.
Вика принесла овощи и фрукты.
- Посмотри, какие овощи принесла Вика?
- Картофель, морковь, свёклу.
- Какие фрукты принесла Вика? Скажи полным ответом.
- Вика принесла фрукты: сливы, виноград, вишни, киви.
- Что делают дети?
- Федя ест вишни. Фая ест сливы. Ваня пьёт кефир.
Презентация «Одежда».
- Что люди надевают зимой (летом?
Зимой люди надевают шарф, валенки, варежки, кофту. Летом люди надевают туфли, сарафан, футболку.
Игра «Телефон».
- Кому звонят дети?
- Вова звонит Фае. Федя звонит Вите. Ваня звонит Софье.
Физминутка «Клён»
Ребёнок имитирует движения веток клёна:
Ветер тихий клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клён.
II часть. Развитие слуха
Будем слушать.
Игра «Угадай песенку»
А). Дует, дует ветер,
Дует, завывает.
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
Б). Дождик, дождик,
Кап – кап – кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
Заключение.
- Что ты делала?
- Я думала, говорила быстро и медленно, играла, читала, слушала песени и пела.
- Ты занималась хорошо: читала громко, слова повторяла правильно, внимательно слушала песни. Занятие окончено.