Карасёва Ольга Ивановна
Конспект физкультурного занятия на воздухе в зимний период в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Пришла зима-красавица»
Цель: Укрепление здоровья детей в холодное время года.
Задачи:
-Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.
-Сохранять правильную осанку в разных положениях.
Оборудование: кубики по кол-ву детей, детские лопатки —2шт., мешочки по кол-ву детей, красная и синяя шапочки для игры.
Музыкальное сопровождение: «Кабы не было зимы»
Ход занятия.
Воспитатель:
Пришла зима- красавица,
И детям, ой, как нравится!
Публикация «Конспект физкультурного занятия на воздухе в зимний период в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки и каток!
Воспитатель. - О каком времени года идет речь в стихотворении? Сегодня на занятии мы поговорим о приметах зимы, об изменениях в природе и о зимних забавах.
Вводная часть.
Воспитатель. - Стали в круг, взялись за руки. Проведем разминку.
(Под мелодию «Кабы не было зимы» дети выполняют движения)
• ходьба вправо по кругу, держась за руки
• то же влево
• руки отпустили, подскоки с ноги на ногу вправо по кругу,
• то же влево
• ходьба к центру с хлопками в ладоши на каждый шаг
• ходьба из центра круга (спиной вперед) с хлопками в ладоши на каждый шаг
• подскоки с ноги на ногу на месте, поворачиваясь вокруг себя в одну, затем в другую сторону
• ходьба на месте с хлопками в ладоши
Воспитатель. - Какая самая любимая игра зимой?
Дети. Снежки
Воспитатель. - Правильно. Я вам принесла тренировочные снежки и мы с вами сейчас поиграем. Берите мешочки, подровняли круг
О. Р. У. со снежками (мешочки)
1. Снежок выше поднимай, из руки в руку передай (И. п. о. с., снежок в правой руке, 1- руки вверх, передать снежок, 2 –и. п.) – 6 раз
2. Вперёд скорее наклонись, снежком ноги своей каснись! (И. п. ноги ш. п., снежок в правой руке, 1- наклон вперёд, коснуться снежком левой ноги,2- выпрямиться, переложить снежок в левую руку. Тоже к правой ноге). - 3 раза к каждой стороне
3. Ты присядь и не спеши, всем снежок свой покажи. (и. п. о. с., снежок у груди. 1-присесть, снежок вперёд, 2- встать, выпрямиться, снежок у груди. (6 раз)
4. Дружно на колени встанем,и снежочек покатаем (И. п. сидя на коленях, снежок в правой руке, 1-поворот вправо, выпрямились, 2- переложили снежок влевую руку, 3- поворот влево, 4- снежок в правой руке) - 6 раз
5. Быстро встанем раз, два, три, А снежочек положи! А теперь скорей за дело, Будем прыгать мы умело (И. п. ноги слегка расставлены, снежок у носков ног. Дети выполняют прыжки вокруг снежка на счёт 1-8, в чередовании с ходьбой (2 раза)
6. Носиком теперь вдохните И дыханье задержите, Выдыхаем воздух ртом, Воет вьюга (У-У-У)
Основная часть.
Воспитатель. - Ребята, а что вы любите лепить зимой из снега?
Дети. Снеговика.
Воспитатель. - Но, чтобы слепить снеговика, нужна теплая погода, а пока предлагаю вам наносить снежки для снеговика.
Игра «Снежки для снеговика»
Встаньте парами, возьмитесь за руки, по команде каждая пара бегом бежит к снеговику, кладут снежки и бегом возвращаются назад.
Воспитатель. - Ребята, а почему зимой все становиться белым? (выпал снег)
- А из чего состоит снег? (снежинок)
Заключительная часть
Воспитатель. - Дети, давайте с вами встанем в круг.
Игра «А на улице мороз»
дети выполняют движения в соответствии с текстом.
А на улице мороз-
Ну-ка все потёрли нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши!
Покрутили, повертели
Чтобы стало веселее!
Свои уши отогрели.
Головою покачали!
По коленкам постучали!
По плечам похлопали!
Ножками потопали!
Воспитатель. - Закончилась наше занятие,
Закончилась наша игра.
Мы говорили сегодня,
Какая она — зима.
Мы веселились вместе.
А что же узнали бы мы,
Когда в городах и селах
Не было бы зимы?
Рефлексия:
Воспитатель. - Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. А что же вы сегодня узнали? Что понравилось? Что было трудным?