Елизавета Бурлакова
План детского проекта «Грядка на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Грядка на окне»
2. Автор проекта : Бурлакова Елизавета Сергеевна
3. Руководитель проекта : Бурлакова Елизавета Сергеевна
4. Кадры: воспитатели, муз. руководитель, родители
5. Район, город, представивший проект : г. Самара, промышленный район
6. Адрес организации:
7. Телефон:
8. Вид, тип проекта : досугово-познавательный, среднесрочный
Публикация «План детского проекта „Грядка на окне“ в средней группе» размещена в разделах
9. Цель, направление деятельности проекта : углубить естественнонаучные познания детей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развить творческое мышление, исследовательские навыки в практической деятельности.
10. Краткое содержание проекта : беседы,
11. Место проведения: группа
12. Сроки проведения: февраль — май
13. Количество участников проекта : 3 взрослых, 28 детей, 36 родителей
14. Возраст детей: 4-5 лет
15. Форма проведения: групповой
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) : выставка детских работ «Что мы вырастим», создание фотоальбома «Как мы потрудились».
Создать необходимые условия в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
Вырастить на грядках полезные овощи.
Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).
Привлечь всех родителей в реализацию проекта.
Проблема (педагогическая и детская) : Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и помидоры).
Этап Формы работы
Задачи Срок реали-зации Время в режиме Место прове-дения
1 этап Беседа
«Овощи – это витамины» Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы Февраль 1 неделя 1 поло-вина дня группа
Подборка и изучение необходимой литературы Подобрать информацию по возрасту, чтобы доступно рассказать детям о витаминах Февраль
2 неделя 2 поло-вина дня Группа
Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта вызвать желание у детей самостоятельно добывать необходимую информацию. Февраль 3 неделя 2 поло-вина дня Группа, методи-ческий кабинет
Заготовка материалов для создания огорода на окне Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях Февраль 4 неделя 2 поло-вина дня Группа
2 этап Посев семян помидор и посадка луковиц Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности для здоровья и происхождении помидор и лука Март
1 неделя 2 поло-вина дня Группа
Уход за огородом: полив, рыхление, прополка сорняков Получать трудовые знания и навыки. Развивать умение безопасного пользования орудиями труда. в течение всего вегета-ционного периода 2 поло-вина дня Группа
Лепка «Овощи на тарелочке» Формировать представление о содержании тех или иных витаминов в овощах: помидорах и луке. Март
2 неделя 1 поло-вина дня Группа
Круглый стол с родителями «Воспитание любви к овощам» Посоветовать родителям ненавязчиво поговорить с детьми о пользе овощей. Выработать совместный план по привитию любви к овощам. Март
3 неделя 2 поло-вина дня Группа
Беседа «Лук от семи недуг» Уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека Март
4 неделя 1 поло-вина дня Группа
Срыв первого урожая лука — экологический праздник «Огородные приключения» Формировать представление о здоровом образе жизни.
Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности. Апрель 1 неделя 2 поло-вина дня Музы-кальный зал
Беседа «Что вкуснее таблетки или овощи?» Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья Апрель 2 неделя 1 поло-вина дня Группа
Наблюдение: за всходами и ростом помидор, за прорастанием лука Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании В течение всего проекта 2 поло-вина дня Группа
Круглый стол с родителями «Витамины круглый год» Формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей. Помочь родителям приобрести практические навыки в области укрепления здоровья ребенка. Апрель
3 неделя 2 поло-вина дня Группа
Выставка детских рисунков «Что мы вырастим» Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия. Апрель 4 неделя 2 поло-вина дня Группа
Изготовление листовок «Огород круглый год» Формирование у детей целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей. Май
1 неделя 1 поло-вина дня Группа
Беседа «Будем есть овощи в любом виде» Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья Май
1 неделя 1 поло-вина дня Группа
Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей» Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Май
2 неделя 2 поло-вина дня Группа
Создание фотоальбома «Как мы потрудились» Устанавливать тесную связь между детьми и родителями Май
3 неделя 2 поло-вина дня Группа
3 этап Выставка книг, памятки Поделиться знаниями и опытом между участниками проекта. Июнь 2 поло-вина дня Группа
Совместное с родителями развлечение «День здоровья» Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом, повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространения опыта здорового образа жизни семьи Июнь 2 поло-вина дня Музы-кальный зал