Людмила Степанова
Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта «Огород на окне».
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Публикация «Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта „Огород на окне“,» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Паспорт комнатных растений
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать доброту, человечность.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Поэтому ежегодно в рамках дошкольного учреждения проводится проектно-исследовательская деятельность «Огород на окне». Главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, сажают семена, готовят рассаду, поливают, ухаживают за ростками, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. В рамках данного проекта в помощь педагогам и детям мною был разработан «Паспорт растений», в котором зафиксирован рост овощной культуры. На каждой странице кроме изображения самого растения, имеются параметры: дата посадки, картинки с учетом роста изменение растения и дата изменения, трудовые операции по уходу за растениями изображённые условными обозначениями. Такой паспорт – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены изменения растения.
Цель:
Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести наблюдения за развитием растений.
Задачи:
• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
• Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
• Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
• Закреплять знания о строении растений.
• Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Описание пособия
• Используется с детьми всех возрастов
• Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
• Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности