МААМ-картинки

Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта «Огород на окне». (1 фото)

Людмила Степанова
Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта «Огород на окне».
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Публикация «Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта „Огород на окне“,» размещена в разделах

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать доброту, человечность.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Поэтому ежегодно в рамках дошкольного учреждения проводится проектно-исследовательская деятельность «Огород на окне». Главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, сажают семена, готовят рассаду, поливают, ухаживают за ростками, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. В рамках данного проекта в помощь педагогам и детям мною был разработан «Паспорт растений», в котором зафиксирован рост овощной культуры. На каждой странице кроме изображения самого растения, имеются параметры: дата посадки, картинки с учетом роста изменение растения и дата изменения, трудовые операции по уходу за растениями изображённые условными обозначениями. Такой паспорт – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены изменения растения.

Цель:

Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести наблюдения за развитием растений.

Задачи:

• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.

• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

• Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

• Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.

• Закреплять знания о строении растений.

• Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

• Используется с детьми всех возрастов

• Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)

• Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности

Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта «Огород на окне».
Публикации по теме:

Фотоотчет экологического проекта «Чудо-огород на окне»Фотоотчет экологического проекта «Чудо-огород на окне» Дорогие педагоги, хочу поделиться с вами итогом нашего экологического проекта «Чудо-огород на окне». Находясь вдали от Большой Земли,.

Методическая разработка детского проекта на тему: «Я хочу здоровым быть!» ФИО автора: Алтаева Ирина Александровна. Должность: воспитатель. Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 70» ГБОУ ООШ № 23.

Методическая разработка исследовательского проекта по музыкальному воспитанию дошкольников «Загадочная свистулька» Видео Методическая разработка исследовательского проекта с старшими дошкольниками "Загадочная свистулька" 2. (Слайды мини музея "Русская игрушка").

Методическая разработка педагогического проекта «Профессии моих родителей» Аннотация Данный педагогический проект предполагает проведение профориентационной работы в детском саду, на которой, возможно, и будет строиться.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

Методическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группыМетодическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группы Автор проекта: Меркурьева В. С. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Паспорт проекта «Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта Разработка образовательной программы школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования Основания.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Результативность проекта «Огород на окне» в средней группеРезультативность проекта «Огород на окне» в средней группе С первых дней весны мы с детьми и родителями работаем над проектом " Огород на окне". На первоначальном этапе предложила для родителей консультацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта «Огород на окне».
Опубликовано: 7 мая 2016 в 15:18
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта «Огород на окне».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД