Татьяна Гусельникова
План реализации проекта «Здоровей-ка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Понедельник Физическая культура. "В стране здоровья"- воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом.
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры.
Потешки при умывании- через народное творчество развивать культурно-гигиенические навыки.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Беседа на тему: “Болезни грязных рук”-уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть»- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Экскурсия в медицинский кабинет- воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
Восприятие художественной литературы.
Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»- способствовать укреплению здоровья детей через восприятие худ. литературы.
Ситуативный разговор «Мои полезные привычки»- вспомнить понятие «полезные привычки»; показать их влияние на здоровье человека. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»- закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу; «Оденем куклу на прогулку»- закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Конструирование «Больница для зверюшек»- упражнять детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Конструирование «Больница для зверюшек»
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».
П/ и «Лиса в курятнике»- учить выполнять спрыгивание со скамейки, упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость двигаться по всей площадке, избегать столкновений; повышать двигательную активность детей.
Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок».
Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание детей»
Вторник Физическая культура. “Соревнуйтесь вместе с нами” Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры. Потешки при умывании- через народное творчество развивать культурно-гигиенические навыки.
Беседа «Чистота и здоровье»-
закреплять представления о том, что вода очищает; формировать и закреплять навык мыть руки водой.
А. Барто «Девочка чумазая» Сюжетно – ролевая игра: «Больница»- учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Сюжетно – ролевая игра: «Больница»- учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Д/и»Угадай по запаху»- формировать представления о помощнике человека (нос, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Консультация для родителей на тему "Здоровье дошкольников"
Среда Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры.
Потешки при умывании- через народное творчество развивать культурно-гигиенические навыки.
Беседа «Полезное – не полезное».
Чтение Л. Зильберг «Полезные продукты» Д/и «Сделаем куклам разные прически»- закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»;
«Таня простудилась»- способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Королева – зубная щетка».
Индивидуальные беседы с родителями «Значение режима дня»
Четверг Физическая культура. «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу».
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры.
Потешки при умывании- через народное творчество развивать культурно-гигиенические навыки.
Загадки об овощах и фруктах- учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, закреплять знания о пользе тех или иных продуктов. Беседа «Где живут витамины?»- рассказать детям о витаминах и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Д/и «У нас порядок»- формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»-
используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.
Индивидуальные беседы с родителями «Какую обувь носить».
Пятница Окружающий мир. «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»- научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа об охране здоровья «Зоркие глазки, чуткие ушки»- продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, брать лицо и трогать глаза грязными руками.
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры.
Потешки при умывании- через народное творчество развивать культурно-гигиенические навыки.
Беседа «О пользе спорта для здоровья»- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься спортом.
Загадки о спорте.
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
Дидактические и развивающие игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу».
Д/и «Игра - дело серьёзное»- упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» -совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.
Рекомендации родителям о посещении спортивных клубов.
Просмотр мультфильма «Королева – зубная щетка»;
Подведение итогов проекта «Здоровей-ка»
Физкультурное развлечение “Папа, мама, я- здоровая семья”