людмила татаринцева
Комплексно-тематический план декады «Домашние животные и птицы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(октябрь)
Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.
Итоговое мероприятие: показ представления «Курочка Ряба» (кукольный театр)
Октябрь
З- 4 неделя
Расширение ориентировки в окружающем
Тема: «Кто с нами рядом живёт?»(рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных) (см. н. п.)
Публикация «Комплексно-тематический план декады „Домашние животные и птицы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;
-воспитывать гуманное отношение к животным;
Тема: «Петушок с семьей» (см. н. п.)
Задачи: Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. Развивать устойчивое внимание, речь, память.
Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Музыка.
Действия с дидактическим материалом1-2
Тема: Игра: «Катание с лотка цветных шариков»
Задачи: учить детей играть с одной игрушкой 3-5 минут, выполнять с ней действия. (Э. Г. Пилюгинастр. 98).
Действия со строительным материалом1-2
Тема: «Игра с конусами-колпачками»
Задачи: закрепить практические навыки действия полыми предметами, учить осуществлять выбор предметов. (Павлова Л. Н. стр. 106)
Физкультурное 1-2
Задачи:упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, ползании и подлезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. (С. Я. Лайзане стр,31)
Физкультурное 3-4 повтор
Развитие речи
1. Тема: Сказка «Курочка Ряба»(см. н. п.)
Задачи: Знакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик на прочтенное произведение.
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, звукоподражательную речь.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, вызвать желание прослушать сказку еще раз.
2. Тема:Потешка «Наши уточки с утра…»(см. н. п.)
Задачи: Познакомить детей с потешкой, формировать умение понимать вопросы, вести диалог, учить различать птиц, о которых упоминается в потешке. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к домашним птицам.
3. Тема: Чтение потешки «Сорока-сорока»
Задачи: учить детей воспроизводить доступные им звукосочетания. (Е. И. Радина стр. 81)
4. Тема: «Зверюшки в гостях у детей: Мишка и Зайчик»
Задачи: развивать слуховое внимание, восприятие, знакомить со звучанием музыкальных инструментов. (Е. А. Янушко стр. 9)
Художественное творчество: рисование
1. Тема:«Следы котенка» (см. н. п.)
Задачи: Знакомить детей с гуашью, учить рисовать пальчиками следы, стараясь не задевать изображение котенка. Развивать творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
2. Тема: «Зернышки для птичек» (песенка «Вышла курочка гулять») (см. н. п.)
Задачи: продолжать знакомить детей с изобразительным материалом (гуашью, учить рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу, формировать правильную позу при рисовании. Развивать воображение, мелкую моторику. Вызвать интерес к песне и процессу рисования.
Лепка
1. Тема: Зернышки для петушка (см. н. п.)
Задачи: Учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их пальцами и ладонями рук. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
2. Тема: Червячок для курочки (см. н. п.)
Задачи: Учить детей раскатывать пластилин между ладонями и на доске для лепки, придавая ему форму червя. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать желание заботиться о животных и птицах. Утренняя гимнастика Комплекс № 4
Гимнастика пробуждения (см. н. п. 4)
- Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные», «Птичий двор», - рассматривание предметных картинок: «Свинья с поросятами», «Корова с телятами» - закреплять умение детей, внимательно рассматривать изображения домашних животных и называть их
- дидактические игры (упражнения) : «Покажи и назови», «У кого какая шубка» (по сенсорикена развитие тактильных ощущений, «В гостях у бабушки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит?», «Ветерок».
- сенсорная игра: «Кто в домике живёт?»«Поручения», «Лошадки»
Цель. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.
-подвижные игры:«Убегай от киски» «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка», «Пузырь», «Догоните меня», - подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!»
- малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши»
Сюжетно-ролевые игры:«Покормим курочку», «Мамы и малыши»(закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах).
- пальчиковая игра: «Барашеньки-крутороженьки», «Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая», - пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»
- музыкальная игра «Мы в ладошки хлопаем»
- Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Курочка», «Корова», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», потешки: «Курочка-рябушечка», «Дай молочка Буренушка», Т. Александрова «Хрюшка и Чушка» (в сокращ. ,стихотворения А. Барто «Кто как кричит»,Т. Бойко
«Петух», О. Высотской «Весело, весело…», «Гуси»
Заучивание: потешки «Наши уточки с утра…», «Сорока-сорока», «Пошел котик на торжок…», «Идет коза рогатая.»
-речевая игра «Кто как говорит?»,«Ветерок», Русская народная песенка «Уж ты, ветер-ветерок…»
Экспериментирование: «Песчинки» - дать представление о том, что песок – это множество песчинок.
«Чистые ручки»- дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой.
• Приучать детей быть приветливыми и доброжелательными друг к другу, проявлять заботу и сочувствие к товарищам.
• Побуждать детей проситься на горшок, поощрять попытки это делать
•
• Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их
• При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь
•
• Учить детей находить свой горшок и полотенце
• Учить пользоваться ложкой
• Обучать детей пить из кружки
• Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить детей не разбрасывать игрушки во время игр
Продолжать учить детей целенаправленно пользоваться молоточком, развивать меткость, силу удара.
• Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, ползать и перелезать под палкой
• формировать умение понимать вопросы, учить вести диалог