людмила татаринцева
Комплексно-тематический план декады «Мои любимые игрушки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои любимые игрушки»
Цель: знакомить детей с игрушками в группе.
Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.
Сентябрь 3-4 неделя
Расширение ориентировки в окружающем
Тема «Мои любимые игрушки» (см. н. п.)
Публикация «Комплексно-тематический план декады „Мои любимые игрушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить различать игрушки на ощупь, описывать игрушку, отвечать на вопросы.
Развивать речь, тактильные ощущения.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Тема: Что есть на нашем участке? (см. н. п.)
Задачи: Уточнить и дополнить представления детей о предметах, находящихся на участке (горка, песочница, машина, клумбы и т. д., учить называть их. Развивать память, речь, внимание.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Развитие речи
1. Тема: «Наши игрушки»
Задачи: Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, мышление, активизировать словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам. (см. н. п.)
2. Тема: Стихотворение «Мишка косолапый…»
Цель: Знакомить детей со стихотворением, побуждать выполнять движения в соответствии с текстом, повторять слова и строки за воспитателем
Источник: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр. 33
3. Тема:Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»
Задачи: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). (см. н. п.)
4. Тема: Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Задачи: Учить слушать стихотворные произведения и эмоционально откликаться на них, побуждать запоминать стихотворный текст, повторять отдельные слова, строчки.
Развивать слуховое восприятие, активизировать речь.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Источник: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду Стр. 34
Музыка.
Действия с дидактическим материалом 1-2
Тема: «Поехала машина»
Задачи: учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе. (см. н. п.)
Действия со строительным материалом 1-2
Тема: «Дорожка для куклы Кати»
Задачи: учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику. Вызвать у детей радость от предстоящей работы. Обыграть постройку. Развивать у детей эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой. Учить детей наклонять Неваляшку и отпускать, слушать звучание. Учить подражать движениям игрушки. (С. Л. Новоселова стр. 106)
Физкультурное 1-2
Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании.
Пособия: дорожка из клеенки, воротца, мячи по количеству детей. (С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей», стр. 29)
Физкультурное 3-4
Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.
Пособия: дорожка из клеенки, воротца, мячи по количеству детей. (С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей», стр. 29)
Художественное творчество: рисование
Тема: Спрячь медвежонка (см. н. п.)
Задачи: Знакомить детей с цветными карандашами, рассмотреть какие следы (линии, точки) они оставляют на бумаге, учить закрашивать изображение, не заходя за пределы листа, придерживать лист свободной рукой. Развивать мелкую моторику, координацию. Воспитывать интерес к рисованию.
2. Тема: «Кошкин дом» (см. н. п.)
Задачи: Формировать умение правильно держать карандаш, знакомить с красным и желтым цветом. Развивать координацию руки, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.
Лепка
1. Тема: Мячи для кукол
Задачи: Учить детей раскатывать кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями рук. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, заботливое отношение к окружающим. (см. н. п.)
2. Тема: Пряники для мишки
Задачи: Продолжать знакомство с пластилином, учить детей скатывать шар и слегка его сплющивать. Развивать мелкую моторику, творческое начало. Воспитывать отзывчивость, доброту. (см. н. п.) Утренняя гимнастика Комплекс № 2
Гимнастика пробуждения (см. н. п. 2)
- Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе»,
«Как мы убираем игрушки», «Моя любимая игрушка», «Что есть у Зайчика? (мишки, куклы) - находить глазки, носик, ушки и т. д. и пытаться называть указанные части, игра «Кто пришел? Кто ушел?» Беседа по картине «Делаем машину» Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
- дидактическая игра: «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»
Цель. Продолжать совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.
«Найди мишку», «Расскажи и покажи», «Найди такой листок», «Покажи у куклы», «Одноместная матрешка», игры с предметными картинками, - конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки;
- игра-забава «Воздушные шары»
- подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;
- игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»
- игра-забава «Где же наша…», «Позвени в колокольчик»
- сюжетная игра «Прогоним капризок», «Поможем игрушкам найти свой дом», «Уложим куклу спать», - игра-забава «Минутка заводной игрушки»
- игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
- игра «Построим мишке домик» - из крупного строительного материала
- игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»
- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).
- пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки», - пляска «Пальчики – ручки»
- Чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок.», «Киска, киска.», «Как у нашего кота», А. Барто «Игрушки», «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок».
- игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».
Заучивание: А. Барто «Игрушки», «Лошадка», «Катя, Катя…», Н. Крандиевская «Ходит сон у колыбели, баюшки-баю…»
Экспериментирование: «Испечем угощение» - дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.
«Найди лягушонка»- дать представление о том, что вода прозрачная.
«Прятки» дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной
«Какой формы камень?» Дать представление о том, что камни имеют различную форму. Приучать здороваться, приходя в детский сад.
• Продолжать детей проситься на горшок, поощрять попытки это делать
•
• Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их
•
•
• При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь
•
• Учить детей находить свой горшок и полотенце
• Учить пользоваться ложкой
• Обучать детей пить из кружки
• Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить детей не разбрасывать игрушки во время игр
Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.
Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности
Формировать умение правильно держать карандаш
Помочь детям запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. Способствовать развитию памяти, внимания.
•