Королькова Алёна
Пять ошибок родителей при обучении ребенка чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Пять ошибок родителей при обучении ребенка чтению
Ни для кого не секрет, что сейчас в первый класс принимают детей, которые уже умеют читать, поэтому родители стараются обучить своих детей этим навыкам, как можно раньше. Но, иногда, пытаясь научить своего ребенка читать, родители допускают ошибки, и чтобы их исправить педагогам и логопедам приходится прикладывать значительные усилия для этого. В этой статье я расскажу о пяти часто допускаемых ошибках родителей.
Темочки:
Очень часто родители считают, что в 3-4 года самое время начинать учить читать свое чадо. Для этого они отдают малышей на всевозможные развивающие занятия, сами занимаются с ними, используя специальные методики. Но это очень ранний возраст малыша, ведь в 3-4 года активно развивается двигательная активность, которая и является преобладающей в это время. И когда мама или преподаватель курсов пытаются совершенствовать его мыслительные процессы, интереса у ребенка не будет.
Впоследствии этого могут возникнуть сложности с самооценкой, ребенок будет чувствовать себя неловко, если не достигнет каких-либо значительных успехов.
2. Быстрая и смазанная родительская речь
Нужно знать, что изначально человек воспринимает язык через звуки, которые попадают в ухо. Поэтому самая главная ошибка при обучении чтению, которую допускают родители, заключается в том, что они говорят быстро и нечетко. Малыш слышит настоящую «кашу» звуков, поэтому ему крайне сложно их различать.
3. Алфавит учится неправильно
Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они учат своего ребенка буквам, а не звукам. К примеру, буква «мэ» либо «эм». Потом ребенок будет читать не «мама», как должно быть, а «мэ-а-мэ-а». Поэтому крайне важно изначально учить ребенка правильно. Также нужно постараться научить последовательности слогов, отстукивая ритмы в ладоши, к примеру «ма-ма».
4. Неправильно выбрана методика обучения
На сегодняшний день одной из самых распространенных является методика Николая Зайцева. Она заключается в том, что ребенку показывают кубики, на которых написаны разные слоги и называют их. Так и происходит обучение, причем достаточно быстро. Но в данном случае ребенок не ассоциирует предмет с тем, что видит на кубиках, иначе говоря, он просто не понимает смысл прочитанного. Данная методика будет эффективной, чтобы увеличить скорость чтения у ребенка, который уже научился читать.
5. Давление психологического характера
Родители часто сравнивают свое ребёнка с другими детьми. Это касается и умения читать. И если кто-то из знакомых детей уже научился читать, то родители начинают требовать таких же успехов и от своего чада, применяя угрозы, запугивания, ставя ультиматумы и другие методы психологического давления. Но, чтобы ребенку было легко учиться, родителям нужно создать для него максимально комфортные условия, вызвать у него интерес и желание к обучению. Только так он сможет понять буквы, сложить их в слоги, а потом и в слова. Только так ребенок сможет научиться читать.