Светлана Гаязиева
Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов»
▼ Скачать + Заказать документы
Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу познакомить Вас с международными подвижными играми для детей.
1.«Поймай за хвост дракона» (Китай)
Количество участников: чем больше — тем лучше
Что понадобится: ничего
Публикация «Консультация для родителей „Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Подвижные игры. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Правила игры: все выстраиваются в колонну и кладут руку на плечи или пояс впереди стоящему. Тот, кто стоит первым — голова дракона, последний — его хвост. Дальше начинается самое веселое. Голова дракона начинает охотиться за своим хвостом. Те игроки, кто ближе к хвосту, могут всячески помогать ему «смыться» от головы, ловко убегая всем хвостом. Однако в попытках ухватить хвостик и убежать от охотника важно, чтобы колонна не рассыпалась и «дракон» не развалился.
Так что держись, голова! Нас не так-то просто поймать.
2. «Три камешка» (Франция)
Количество участников: от 2 до 4
Что понадобится: по 3 камешка или любых маленьких круглых предметов, которые можно зажать в кулаке
Правила игры для двоих: оба участника в кулачке прячут за спиной 1, 2 или 3 камешка, чтобы запутать соперника. А можно слукавить и оставить руку пустой. По сигналу оба выставляют перед собой «в игру» зажатый кулак. Теперь задача — угадать, сколько камешков всего сейчас в игре, и они по очереди называют свой вариант числа от 0 до 6. Но повторяться нельзя. Например, если первый игрок назовет «пять», то второй выбирает из оставшихся чисел. Далее разжимают кулаки и смотрят, кто выиграл. Угадавший выбрасывает один свой камешек и игра продолжается. Если никто не угадал, то просто играют дальше. Побеждает тот, кто избавился от всех камешков раньше.
Еще забавнее играть в три камешка втроем или вчетвером. Главное — не забыть изменить варианты ответов от 0 до 9 и от 0 до 12. Кстати, эта старинная французская игра раньше использовалась не только для развлечений, но и для разрешения споров.
3.«Квинта» (Литва)
Количество участников: 5
Что понадобится: мяч
Правила игры: на земле или асфальте чертится большой квадрат со стороной примерно 10 м либо помечаются углы этого квадрата, куда встают 4 игрока. В центре квадрата рисуется круг диаметром около 1,5 м, в него становится пятый игрок — квинта.
Угловые игроки по очереди пытаются «выбить» квинту мячом, тот же уворачивается от мяча, не выходя за круг. Тот, кому удалось попасть в квинту, меняется с ним местами.
4. «Шлагбаум» (Швеция)
Количество участников: игра для больших компаний — чем больше, тем интереснее
Что понадобится: ничего
Правила игры: все, кроме трех игроков, выстраиваются в квадрат так, чтобы в каждом ряду было столько игроков, сколько и самих рядов. Стоящие шеренгой берутся за руки, образуя внутри квадрата улицы.
Оставшиеся трое — это преследуемый, преследователь и ведущий. Задача второго — поймать убегающего по улочкам. Но на стороне первого — вся команда, и как только его настигают, ведущий делает знак. Все игроки быстро отпускают руки, поворачиваются налево и образуют руками новые улочки. Преследователь, который практически поймал убегающего, в мгновение оказывается с ним на разных улицах. И так каждый раз, пока преследователь не окажется проворнее команды. Тогда выбираются новые игроки для погони и веселье продолжается.
5.«Волк» (Уругвай)
Количество участников: веселее, если игроков больше 4
Что понадобится: ничего
Правила игры: выбирается просторное поле и с двух сторон чертой отмечаются его границы. Среди играющих выбирается игрок, который станет волком. С одной стороны поля за чертой будет дом, с другой — «логово волка». Все игроки бегают между домом и волком по площадке и напевают придуманную песенку, «что пока нет волка».
Затем игроки приближаются к логову и спрашивают волка: «Придешь ли ты, волк?», тот отвечает: «Я только встаю». Игроки снова резвятся на поле и через некоторое время снова идут к волку с тем же вопросом, но слышат уже другую отговорку. И так постоянно — то он умывается, то одевается, то причесывается и т. д. Но в какой-то момент волк неожиданно выкрикивает: «Иду, чтобы поймать вас!» — и бросается ловить игроков. Спасаются те, кто добежал до дома, а пойманный волком меняется с ним местами.
Спасибо за внимание!