наталья якушева
Итоговое интегрированное «Письмо от Незнайки» НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, окружающем мире, закрепить прямой и обратный счет, решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание, писать графический диктант, продолжать читать ребусы, отгадывать загадки.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Публикация «Итоговое интегрированное „Письмо от Незнайки“ НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр «Противоположности», «графический диктант», беседа на тему «Времена года», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слова.
Методические приё мы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приё мы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.
Оборудование и технические средства: 6 столов, карточки с заданиями в виде различных геометрических фигур и разного цвета, набор картинок, набор букв каждому ребёнку, ребусы, тетради в клетку, ручки, ободки с цифрами 1-10, письмо от незнайки, мяч.
Ход занятия:
Дети и воспитатели приветствуют гостей (воспитателей и учителей школы). Звучит музыка. Воспитатель: Сегодня утром, ребята, я получила письмо для нашей группы (читает, для детей подготовительной группы. Откроем вместе и прочтём что там написано?
Дети: да
Воспитатель: открывает и читает (Дорогие ребята! Недавно я гулял в парке, и ко мне подошел незнакомый человек, угостил меня вкусной конфетой, и пообещал ещё много конфет если я поеду с ним на машине кататься, я согласился и он меня увез далеко закрыл и не выпускает пожалуйста помогите. Ваш друг Незнайка) Что же делать ребята, как вы думаете?
Дети: идти и выручать незнайку.
Воспитатель: (читает дальше в письме) А чтобы нам узнать куда идти нужно решить пример и выполнить задание 3+3=6 Ищем цифру 6. На какой геометрической фигуре вы увидели цифру 6?
Дети: на треугольнике
Воспитатель: какого цвета треугольник?
Дети: оранжевая
Воспитатель: слушайте задание «Назови противоположности» Ребята встаём в круг я буду бросать мяч и называть слово, а вы бросая обратно называете противоположность, приготовились?
Скажу я слово высоко
А ты ответишь (низко)
Скажу я слово далеко
А ты ответишь (близко)
Скажу я слово потолок
А ты ответишь (пол)
Скажу я слово потерял
И скажешь ты (нашел)
Скажу я слово трус
Ответишь ты (храбрец)
Скажу я сильный
А ты ответишь (слабый)
Скажу я злой
А ты ответишь (добрый)
Скажу я быстро
А ты в ответ мне (медленно)
Скажу я рано
А ты ответь мне (поздно)
Скажу я грязно
А ты ответь мне (чисто)
Скажу я старый
А ты ответишь (новый)
Теперь начало я скажу
А ты скажи (конец)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием! Чтобы продолжить путь решим пример: 2+3=5. Смотрите где вы видите цифру 5, в том направлении и нам идти.
На какой геометрической фигуре вы видите цифру 5 и какого она цвета?
Дети: коричневая тропеция.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание: Отгадайте загадки.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много- много лет
Оставляет черный след
(Ручка, карандашь)
Не дерево а с листочками
Не рубашка а сшита,
Не человек а рассказывает
(Книга)
У сосны и елки
Листочки- иголки
А на каких листочках
Растут слова и строчки
(Страницы тетради)
Поелозил по доске –
Похудел в моей руке.
(Мел)
Шестигранный ученик
Нос во все совать привык.
(Карандаш)
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные
Все довольно важные
(Портфель, книги, тетеради)
Воспитатель: Молодцы вы все загадки отгадали! Решаем пример и отправляемся дальше. 3+1=4.
На какой геометрической фигуре вы видите цифру 4 и какого она цвета?
Дети: Фиолетовый круг.
Воспитатель: Будь внимателен, танцуй и веселись, а потом по порядку становись!
(Под весёлую музыку дети бегают в ободках с цифрами, как только музыка прекращается, необходимо выстроиться по порядку 1-10)
Молодцы, хорошо повеселились, а теперь и в путь пустились, решаем пример 2+1=3
На какой геометрической фигуре вы увидели цифру 3, какого она цвета?
Дети: Квадрат голубого цвета.
Воспитатель: Молодцы слушайте задание «Подбери к картинке букву»
Подойдите к столам, у вас у каждого есть картинка какого либо животного и буквы, вам необходимо подобрать букву к названию животного. (животные любые, (У нескольких детей спросить название животного с какого звука начинается и показать букву)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились! А нам нужно отправляться дальше, решаем пример: 3-1=2
На какой геометрической фигуре вы видите цифру 2 и какого она цвета?
Дети: Зелёный овал
Воспитатель: Молодцы правильно, слушайте задание:
1. Сколько времён года вы знаете? Назовите.
2. Сколько месяцев в каждом времени года?
3. Сколько всего в году месяцев?
4. Назови все месяцы по порядку начиная с января?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились! А нам нужно отправляться дальше, решаем пример: 10-9=1
На какой геометрической фигуре вы видите цифру 1 и какого она цвета?
Дети: Синий прямоугольник
Воспитатель: Отгадайте ребусы.
Решаем пример о отправляемся дальше: 5+2=7
На какой геометрической фигуре вы видите цифру 7 и какого она цвета?
Дети: Красный многоугольник
Воспитатель: Пройдите и займите места за столами, у вас у каждого на столе есть тетрадь и ручка, а в тетради стоит красная точка, нашли, будьте внимательны мы начинаем писать диктант.
От красной тчк.
4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 8 клеток вниз, 2 клетки в лево, 1 вверх, 1 в право, 1 вверх, 1 в лево, 1 вверх, 1 в право, 5 вверх.
Что у вас получилось?
Дети: Ключ
Воспитатель: Посмотрите вокруг вы не видите ничего, что бы мог открыть ключ?
Дети: замок, на двери
Воспитатель имитирую открывает ключом замок на двери коробки открываем а там незнайка (игрушка, воспитатель от имени незнайки благодарит детей, а дети рассказывают незнайке правила поведения с незнакомцами на улице, и незнайка поблагодарив дарит им подарки.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться назад в детский сад, а чтобы нам вернуться нужно сосчитать от 10-1 (пока дети считают вслух от10-1 звучит таинственная музыка)
Ну вот мы и снова в детском саду. Скажите где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что вам показалось самым трудным? Что показалось самым лёгким?
И мне с вами понравилось, вы такие сегодня молодцы справились со всеми заданиями, я надеюсь, что в школе ваши знания, полученные в детском саду вам пригодятся.