Елена Усачева (Канева)
Пиратский праздник-квест для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии,способствующий формированию у детей самостоятельного мышления,развитию фантазии и познавательной активности.
Публикация «Пиратский праздник-квест для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять маршрут, развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Активизация познавательных и мыслительных процессов
Создать положительно-эмоциональное настроение.
Приобщать детей к спорту.
Образовательные цели-реализовывани проектной и игровой деятельности,знакомство с новой информацией,закрепление имеющихся знаний, отработка на практике умений детей.
Подготовительная работа.
Провести беседы с детьми на тему:
1. Морские обитатели.
2. Корабль- его оснащение, основные понятия (палуба, трюм, паруса, мачты, капитанский мостик, якорь и т. д.). Кто находится на корабле (капитан, боцман, матросы, кок, корабельный врач).
3. Рассказать кто такой Робинзон Крузо.
4. Как беречь океан и водные просторы.
Написать объявления о проведении праздника, подготовить сценарий, развлечения, костюмы, инвентарь.
Предупредить родителей о необходимости подготовить костюм пирата ребенку и придумать пиратское имя.
Подготовить карту, разрезать на фрагменты и упаковать по разному (в бутылку, в жестяную коробочку,
Оборудование
Сложные декорации, музыкальное сопровождение
«Тем, кто это нашел…Меня зовут Джон Сильвер. Я хочу рассказать вам историю. Жажада приключений, сокровища,богатства- вот ради чего всегда жили пираты. Давным-давно, капитан пиратского судна «Месть королевы Анны» Черная Борода нашел несметные сокровища и спрятал их. Сам капитан вселял ужас в сердца своих врагов. Его боялись все. Но,небольшая кучка пиратов все-таки выкрала карту сокровищ у Черной Бороды, разорвали ее на части и разбрелись в разные стороны, чтобы их не поймали, и договорились встретиться через некоторое время, чтобы найти сокровища. Капитан Черная Бородавсе таки нашел этих беглецов и жестоко наказал. Но карта оказалась утеряна.
Возможно я, единственный, кто уцелел. У меня сохранился кусочек карты. Посылаю его вам. Мне уже не суждено отыскать эти сокровища, я дряхлый старик и у меня совсем нет сил. Найдите оставшиеся части карты и клад ваш.
Удачи и попутного ветра!»
Старина Джон
Ход праздника. Дети приходят в ДОУ в подготовленных заранее костюмах, с придуманными пиратскими именами. Накануне им было подброшено письмо, придя утром в сад они его найдут и прочитают. Так же к письму приложен фрагмент карты, на которой будет указан первый пункт назначения. Прибыв в назначенное место ребята встретятся с пиратами.
На территории ДОУ оборудованы пять пунктов, где будут проведены игровые мероприятия. На площадке украшено пиратской атрибутикой, пиратский корабль.
Два ведущих – пираты-Билли и Джек. Они выходят из-за деревьев. Делают вид, что разговаривают, спорят и рассматривают какие-то кусочки бумаги. У каждого в руках по фрагменту карты. Они нашли фрагменты и теперь хотят отыскать оставшуюся часть карты и сокровища. На одном из фрагментов указан пункт встречи с ребятами. Пиратам необходимо набрать команду.
Билли- Привет, салаги! Вы кто такие?
Дети- мы пираты!
Джек- да какие вы пираты?
Дети- нам прислали письмо и небольшой фрагмент карты. Мы хотим найти недостающие кусочки карты и добыть сокровища.
Джек- глянь, Билли, у них тоже есть фрагменты карты! Они наши конкуренты!
Билли- Если вы одели одежду пиратов и нашли какой-то кусочек карты- это не значит, что вы стали пиратами. Вам надо пройти испытания и посвящение в пираты. Джек, братишка, ну-ка давай испытаем их. А потом посмотрим, стоит с ними делиться сокровищами или отправим их на корм акулам.
Дети перед испытанием читают свое заклинание (см. приложение)
ИГРА «ПИРАТСКИЙ СЛЕНГ» (см. приложение)
Джек- ладно-ладно. Это вы знаете. А как у вас с физической подготовкой? Нам дохляки не нужны. Билли, давай-ка нашу пиратскую разминочку с ними проведем! Заодно и посмотрим, как они подготовлены.
Билли- давай-давай. Начинаем! Потрясем костями!
«ПИРАТСКАЯ РАЗМИНКА» (см. приложение)
Джек- так- так, с физической подготовкой все в порядке. Ну хорошо, возьмем мы вас к нам на корабль. Поплывете с нами, в конце пути пройдете посвящение в пираты, если выполните все задания. А мы поможем вам отыскать кусочки карты и клад! Надеемся вы с нами поделись богатствами?
Билли- имена – то у вас есть? Как к вам обращаться? Меня, например, зовут Билли, а это Джек. Давайте знакомится.
ИГРА «ЗНАКОМСТВО»
Билли- Теперь мы знаем как вас зовут, а вы знаете как нас зовут. Доставайте-ка вашу карту. Сложим вместе с нашими частями. Посмотрим куда нам держать курс. Ну, что малявки, говорите куда плыть!
Джек- Хорош болтать!Свистать всех на верх! Снимаемся с якоря! Вперед!
«Плывем» под музыку к первому острову.
Первая остановка. Остров Робинзона Крузо.
Билли- Тысяча чертей! Что там на горизонте?
Джек- Разрази меня гром! Остров! Эй, малявки, готовимся к высадке! Бросить якорь!
На пляжном коврике под зонтиком сидит Робинзон Крузо.
При виде гостей встает и подходит к ним.
Робинзон-День добрый господа! Что или кого ищите, люди добрые?
Билли- Какие мы люди?
Джек- Добрые! Ха-Ха!
Билли и Джек- мы-пираты!
Билли-и эти шмакодявки тоже вроде как пираты! Ты-то кто? Ребята не знаете?
Робинзон- Сам себе я господин (жестикулирует руками)
Ведь на острове один (бьет себя в грудь).
Здесь строитель я и плотник (загибает пальцы)
Не курорт конечно тут
Чтобы выжить нужен труд.
Отрастить не просто пузо
С жизнью Робинзона Крузо. Правильно, молодые люди, я –Робинзон Крузо!
Билли- а это ты один прожил на острове целых четыре года? Да-да, наслышаны.
Джек – Мы ищем карту, на которой указано место, где зарыты сокровища Черной Бороды.
Билли- есть у тебя на острове что-нибудь необычное? Признавайся, а то отправим тебя рыб кормить. Ха-Ха-Ха!
Робинзон- есть кое-что. Мне уже ни к чему, а вот вам пригодится. Но сначала… отгадайте загадки. Вот вам жемчуженки, в каких-то есть загадки, а в каких-то просто пыль. Доставайте, кто как сможет.
«ЗАГАДКИ В ШАРАХ»
(дети достают загадки и отдают их Робинзону, а он их загадывает)
Робинзон – хорошо у вас мозги работают, молодцы! Есть еще одно задание для вас. Я ведь тут один, скучаю… Вот задание, возьмите лист бумаги и «Кто гуще заселит остров» пока играет музыка, тот и победил.
Дети читают заклинание.
КОНКУРС РИСУНКОВ «КТО ГУЩЕ ЗАСЕЛИТ ОСТРОВ»
Робинзон- о-о-о, как прекрасно и хорошо этим людям (рассматривает рисунки) они не одни на острове. Хорошо, держите (дает им бутылку). Это прибило к моему берегу много лет назад. Думаю там то, что вам нужно.
Дети смотрят, открывают бутылку и достают кусочек карты, который должен как пазлы совпасть с их кусочком. Составляют, смотрят. Там указан путь к следующей подсказке.
Дети- спасибо Робинзон! Ты нам очень помог! Счастливо оставаться!
Робинзон- Удачного пути и попутного ветра господа! (садиться опять на свой коврик).
Пираты отходят, говорят так, чтобы все слышали.
Билли- клянусь плавниками белой акулы- этот парень чокнутый!
Джек- давай мелюзга, направляем нашу шхуну к следующему пункту!
Билли- поднять якорь!
Джек- отчаливаем!
Билли- Мы плывем на корабле, йо- хо-хо! Паруса надуты! Волны бьются в борт,йо-хо-хо! Солнце светит в …ухо! Ха-ха-ха!
«Плывем» под музыку ко второму острову. Включаю звуки грома и молнии, шторм,буря.
Джек-По моему начинается шторм!
Билли- Полундра! Свистать всех на верх! Убрать паруса!
«ШТОРМ»
Все встают в круг, руки на плечи соседа и раскачиваемся вправо-влево, затем приседаем одновременно, руки не отпускаем. Затем беремся крепко за руки, поднимаем одновременно руки вверх, опускаем вниз. Руки подняли вверх, наклоняемся одновременно вниз, опять выпрямляемся, наклоняемся. Отпустили руки, потянулись вверх вдох-выдох. Шторм закончился.
Джек- тысяча чертей! нас выбросило на берег, мы сели на мель! Надо осмотреться!
Билли- давай малышня, шевели сапогами!
Дети и пираты оглядываются.
Джек- да, вас надо научить правильно смотреть по сторонам.
ПСИХОГИМНАСТИКА «КАПИТАН»
(спокойная пиратская музыка)
Билли- Представьте себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед. (спина прямая, ноги врозь, взгляд вперед).
Джек- Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер.
Билли- Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным (иногда подносит к глазам воображаемый бинокль).
Джек (осматривает ребят, ходит вокруг них, поправляет позу)- вот, так-то лучше! Ба, гляньте. Кто это там?
ПоявляетсяСпанч Боб под музыку …
Билли- Спанч Боб! Здорово, квадратные штаны!
С. Боб- привет, ребятня! Билли, Джек! Каким ветром вас занесло? Ух как здорово, что вы здесь, поиграем?
Дети- да-да!
Джек-(обращается к Билли так чтоб все слышали) сомневаюсь я в этих шмакодявках. Метят в пираты, а сами играть собрались!
С. Боб- не хотите играть, давайте загорать! Давайте- давайте. После шторма солнышко классно светит! Слушайте внимательно!
«ИГРА ЗАГАР»
(под музыку. С. Боб: подставим солнышку: ладошки, шею,локти,коленки,плечи,пятки,носик,животик,спинку…. Можно запутать ребят и подставлять то спинку, то пятки и т. д.).
С. Боб- Ух ты, здорово! Как все загорели или вы грязные такие? Хи-Хи! Шучу! А весело-то как! Слушайте, у меня есть еще одна игра. Смешная!
«КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ»
(развитие умственных способностей)
С. Боб- слушайте внимательно, повторяйте за мной!
«Глазки»- быстро-быстро поморгайте (моргаем 30 сек)
Потом отдых глазкам дайте.
«Язычок» Язычок вы покажите,
На него все посмотрите (выдвигаем язык вперед-назад-10 р.)
«Качание головой» Покачайте головой
Чтоб в душе был покой.
Билли – так, квадратные штаны, хватит играть. Мы знаем, ты можешь играть бесконечно!
Джек- давай рассказывай, где у тебя тут что! Нам карта нужна, точнее ее часть.
Билли- Эта мелкота за сокровищами собралась, а мы взялись им помогать! Тысяча чертей!
С. Боб- ладно-ладно! Хватит палить из всех пушек! Пойдемте со мной на пляж, в песочке покопаемся…Может найдем что?
Дети- да-да. На карте указан именно песочный берег, нам туда!
Идут в песочницу, там находят жестяную коробочку с кусочком карты. Совмещают со своей, смотрят куда идти дальше.
Джек- Карамба! Еще беда, наш корабль сел на мель! Что делать? С мелкотой его не вытащить.
С. Боб –так вам надо в подводное царство, к Нептуну-повелителю морей и океанов! Он и его морские жители вам помогут. А там может и еще что-нибудь найдете!
Спанч Боб и ребята рассматривают получившуюся карту и смотрят куда надо двигаться дальше.
Билли- Придется топтать гальку сапогами! Давайте-давайте, шустрее! Пока Спанч Боб!
Джек- до встречи, квадратные штаны!
Ребята прощаются со Спанч Бобом! Топают за пиратами.
Следующая остановка Морские обитатели. Ребят встречают морская звезда, медуза и осьминог.
Билли- Тысяча чертей! Что за чудища?
Джек- это обитатели морского царства Нептуна. С ними надо быть поосторожнее. Здравствуйте…. слегка кланяется. Может вы подскажете как нам пройти к его величеству Нептуну?
М. Звезда- ходят тут всякие, воду мутят, песок поднимают.
Медуза- вот, вот, океан засоряют. Плавают потом в воде пакеты, бутылки и другие пакости.
Осьминог-щааас как выпущу на вас чернильное облако, будете знать! Катитесь отсюда.
Билли- да ладно-ладно, чего кипятитесь? Чего такие злые? Вот спросите у этих «умненьких» малявок, что они знают про охрану океана?
М. Звезда- давайте, рассказывайте.
Медуза- если знаете, будем с вами дальше разговаривать.
Осьминог - если нет, пеняйте на себя. Грозит им выпустить чернильное облако.
Дети рассказывают– нельзя бросать в воду пакеты, бутылки, банки, различный мусор, бытовые отходы, не тратить зря воду из крана, не мыть машины в водоемах.
М. Звезда- (с умилением) значит это не вы портите воду в морях и океанах?
Медуза- молодцы какие, все знают
Осьминог -говорите, чего пожаловали?
Дети говорят о цели своего прибытия. Они искатели сокровищь, но им нужна помощь Нептуна, корабль их сел на мель.
Осьминог- понятно, клад ищите. А Нептун вам нужен, чтоб корабль с мели снять? Ну-ну. Так просто это не получиться. Он царь с характером! (поднимает указательный палец).
Медуза- а у меня на щупальцах прицепилась какая-то бумажка, может посмотрите? Только для начала, назовите каких морских обитателей вы еще, кроме нас, знаете.
М. Звезда (хлопает в «ладоши» и прыгает)- да-да, говорите. Хоть вас послушаю, а то эти двое вечно ворчат.
Дети называют морских обитателей.
Медуза- ладно, снимите с меня эту бумажку, надоела она мне, щекотится. (Поворачивается спиной, там на ней прикреплена бумажка).
Читают записку: «от черного коралла с зеленым цветком сделайте ___ шагов вперед, проползите по мачте, спуститесь в трюм и посмотрите на потолок.» (на потолке веранды будет прикреплена еще одна часть карты, а помогут ее снять взрослые пираты).
Перед испытанием читают заклинание.
Джек- смотри старина Билли, эти сорванцы становятся все крепче и крепче. Я думаю из них получатся настоящие пираты!
Билли – клянусь плавниками белой акулы, Джек, ты прав! (обращается к морским обитателям) а может вы нас проводите к Нептуну? Так быстрее будет.
Осьминог,М. Звезда и Медуза делают вид, что совещаются и дают согласие. Все вместе идут к Нептуну. Поют песенку
Жил царь морской на дне морском,
Без дела не скучал
Корону чистил он песком
Да корабли качал…
Нептун сидит и чистит корону. Увидев гостей, торопиться одеть корону, встает и делает серьезный вид.
Осьминог,М. Звезда и Медуза- Здравствуй, Нептун! Тут к тебе гости пожаловали.
Нептун-Здравствуйте, я никого не жду! Некогда мне, дел по горло!
Осьминог- (обращается к детям) Вот. Вот. Мы вам говорили. Характер у него!
Медуза- да ладно тебе осьминожек. Может просто скучно ему или настроения нет. Сейчас узнаем.
М. Звезда- тихонечко, бочком подходит к Нептуну. Гладит по руке и спрашивает: Нептунчик, чего такой хмурый?
Нептун-что-то скучно мне. Бурю тут было нагнал, корабль на берег выбросил, да что там говорить. Все одно и то же! Надоело!
Ребята- так вот мы как раз по этому вопросу и пришли.
Нептун- кто вы вообще такие, чего пришли! Чего работать мешаете!
Джек- так сам говоришь, то скучно, то дел много! Определись! Скучно- мы можем помочь, а со своими делами сам разберешься. Корабль наш обратно в море спустить надо. Ты, нагнав бурю его на берег выбросил. А сами мы пираты, искатели приключений и сокровищ.
Нептун- ах пираты…. Ах искатели сокровищ… приключений…. Ну-ну. Поздравляю, приключения вы нашли. Давайте ка вот, что, Победите моих морских обитателей, буду вам помогать, нет… Проваливайте.
Джек- слушай, ну началось.
Билли- всегда так. Просто так ничего не отдает. Хорошо, говори что надо делать.
Нептун- вот вам канат, кто сильнее сейчас посмотрим! С одной стороны М. Звезда, Медуза, Осьминог, ну и ладно… так и быть я. А с другой стороны, вы.
Ребята читают заклинание.
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
(Билли и Джек сначала бегают рядом, подбадривая и подначивая и ту и другую сторону, потом присоединяются к детям)
Нептун- молодцы, крепкие ребята! Меня старика позабавили.
М. Звезда- что царь-батюшка, настроение получше стало?
Нептун- Да, лучше. И косточки поразмял (потягивается). Так, чтоб еще придумать такое.
Джек –да ничего не надо, давай наш корабль с мели снимай.
Нептун –Ба, гляньте, какой быстрый! Я вот еще с ребятами хочу пообщаться. Мы сейчас будем бросать жемчужены в цель. Да ребята?
«МЕТАНИЕ ЖЕМЧУЖИН»
(ребята выполняют метание малых резиновых мячей в корзину, Билли и Джек могут к ним присоединиться)
Нептун- Отлично, молодцы ребятки! Так и быть, помогу вам с вашим кораблем! Пока ищите сокровища, он будет подготовлен к дальнейшим путешествиям. Показывайте вашу карту, сейчас посмотрим, что там.
Дети показывают карту Нептуну.
Нептун- так вы почти пришли. Вам осталось построить мост и вы на острове Теней. Именно там зарыт клад. Чтоб на него попасть, надо построить мост из теней.
Джек-мост из теней! Карамба!
Билли- как то? (смотрит на ребят-ответят они что-то или нет)
Джек- а я понял-понял. Сейчас я покажу вам. Все, до свидания, Нептун. (машет рукой и уходит, все идут за ним)
Ребята благодарят Нептуна и идут за Джеком и Билли строить мост из теней.
«МОСТ ИЗ ТЕНЕЙ»
(дети встают цепочкой и держат друг друга за руки, кто-то из них начинает обводить тени и т. д. пока не доберутся до острова).
Поиск клада
Посвящение в пираты
Заклинание молодых пиратов (ребят)
О великое солнце
Творец дней и правитель мира
Дай нам силы для победы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пиратский сленг-
Набивать трюм- есть
Промочить горло- пить
Направлять шхуну- идти куда нибудь
Трясти костями-танцевать
Палить изо всех пушек-ругаться
Идти на всех парусах –спешить
Выкинуть белый флаг – сдаться
Отправиться кормить рыб-утонуть
Корабельная крыса- трусливый
Тысяча чертей, карамба – возмущение, ругательство
Пиратская разминка-
1. Построение в шеренгу. «Здорово, искатели сокровищ! Направо, шагом марш! (Маршируют по площадке, различные виды ходьбы). «Врассыпную становись!»
2. «Пловец» - И. П. стоя, ноги вместе, руки внизу. Круговые движения руками вперед и назад, имитируя плавание кролем и на спине.
3. «У штурвала» - И. П. - стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, локти опущены вниз, на-1,2 наклон вправо, 3,4 наклон влево.
4. «Поднять якорь» - И. П. стоя, ноги расставлены, руки на поясе. На 1,2 наклон вперед, коснуться руками пола (земли, на 3,4- и. п.
5. «Пузыри»- И. П. ноги слегка расставлены, поднимает руки вверх глубокий вдох, выдыхаем через слегка сжатые губы-бр,бр,бр.
жеДОУ