Наталия Кулагина
Сценарий физкультурного досуга по плаванию для детей подготовительной к школе группы «Пиратский сундук»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 508
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СОЛНЫШКО»
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
ПО ПЛАВАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Подготовила и провела :
Кулагина Н. С.
Дата проведения: 6 февраля 2018
Публикация «Сценарий физкультурного досуга по плаванию для детей подготовительной к школе группы „Пиратский сундук“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Плавание, бассейн в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Москва, 2018 г.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать работу рук и ног способами брасс, кроль, дельфин отдельно и в полной координации.
2. Закреплять правильное выполнение выдоха в воду.
3. Продолжать обучение плаванию на спине.
4. Закреплять умение ориентироваться под водой, доставая со дна различные предметы.
5. Создать радостное настроение.
6. Воспитывать смелость, выносливость, выдержку, внимательность.
7. Укреплять опорно-двигательный аппарат, ЧСС и ССС.
Оборудование:
Сундук с сокровищами, карта, ключ, нудолсы (для тех детей, которые плавают с поддерживающими средствами, ласты, мелкие камушки, шоколадные монеты.
Продолжительность: 30 минут.
Место проведения: бассейн дошкольное отделение «Солнышко»
Ход праздника:
Построение
Пират : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек Воробей. Я много плавал в поисках приключений и нашел сундук с сокровищами, но никак не могу его открыть!
Юнга: Джек! Смотри, что я нашел (несёт карту).
Пират : Отлично, юнга! С помощью этой карты можно найти ключ от сундука. Для этого мы должны сесть на корабль и отправиться в опасное, но очень увлекательное путешествие. По пути мы будем выполнять задания, следуя карте. И в конце мы получим заветный ключ и откроем сундук с сокровищами! Вы согласны? (ответы детей) Тогда в путь! (музыка)
Пират : Для начала нам необходима разминка! (ходьба, прыжки на месте, «стрелочка», приседания, руки брассом, «дельфин», руки кролем)
Душ
Спуск в воду по лестнице.
Пират : Итак, ребята, наш корабль вышел в открытое море! И для начала отгадайте загадку:
Не крылата, а перната
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит. (стрела)Открываем окошко на карте
Значит мы должны плыть как стрелы. Слушай мою команду! (дети выполняют упражнение «Стрела» на груди, на спине, упражнение «Винт»)
Пират : Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! Следуем дальше! Отгадайте загадку:
И морях, и в океанах
Рыба страшная живё т:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот. (акула) Открываем окошко на карте
Пират : Мы видим акулу – значит, плывём как акулы на боку. Вперёд, охотники за сокровищами! (дети выполняют упражнение)
Юнга: Ребята! Для того, чтобы следовать дальше, нам нужно восстановить силы и отдышаться (Выдохи в воду)
Пират : Отлично! Какое же задание нас ждёт впереди? (Открываем окошко на карте) О, это же фонтан! Давайте сядем на бортик и сделаем свой фонтан. (дети выполняют движение ногами кролем, сидя на бортике)
Пират : Так! Поплыли дальше! (Открываем окошко на карте) Что мы видим? Мальчик плывёт! Юнга, что-то я не пойму что нам делать дальше?
Юнга: Этот мальчик плывёт кролем вот так (показывает)
Пират : Кажется, я догадался: давайте оденем ласты и проплывём кролем – 3 круга на груди и 3 круга на спине.
(дети выполняют задание)
Пират : Какие вы храбрые и сильные!
Юнга: Ребята, давайте восстановим дыхание! (Выдохи в воду)
Пират : Мне уже не терпится открыть этот сундук! Следующая загадка:
В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он и ныряет,
И людей всегда спасает. (дельфин) Открываем окошко на карте
Смотрим: на карте нарисован дельфин. Значит и мы поплывём как дельфины. (дети плывут 3 круга дельфином)
Юнга: Надо немного отдохнуть. (выдохи в воду)
Пират : Итак, продолжаем наше путешествие. Юнга, какое следующее задание?
Юнга: А угадаете загадку, узнаете, какое!
Живёт в болотах и прудах,
И носит ласты на ногах,
Прохладу любит, не жару,
И мечет под водой икру,
Детёныши её с хвостами.
Кто это? Отгадайте сами. (лягушка) Открываем окошко на карте
Пират : А каким способом плавает лягушка? (брассом) Снимайте ласты. Теперь нам нужно проплыть 3 круга брассом. (дети выполняют задание)
Юнга: Молодцы! Отдохнём немного?
Пират : Следующее задание:
Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком? (водолаз) Открываем окошко на карте
Ребята, а вы знаете, как много на дне моря сокровищ! Давайте станем водолазами и соберём их, и может быть это поможет открыть тайну сундука. И я наконец-то стану богатым! (Дети ныряют за «сокровищами», собирают камушки и находят ключ.)
Пират : О! Вы нашли ключ! Но погодите: на карте осталась последняя метка. Что же это? А! Я понял: здесь нарисованы рыбки и морские звёзды! Давайте и мы превратимся в морских звёзд! Ляжем на водную гладь! (дети выполняют задание, а Джек пытается убежать вместе с сундуком)
Юнга: Джек! Постой! Куда ты собрался!
Пират : Сундук открыт! Теперь, все эти сокровища мои!
Юнга: Ты что, Джек! Ребята же так старались! Мы должны поделиться!
Пират : Старались, говоришь? А я не помню, что вы сделали, чтобы помочь мне найти ключ? ( дети отвечают: плавали кролем, брассом, дельфином)
Пират : Ты прав, Юнга! Эти ребята – настоящие герои! И тоже заслужили награду! (дети получают шоколадные монеты).
Прощаемся. Дети принимают душ и возвращаются в группу.