МААМ-картинки

Квест «Клад» для детей подготовительной группы

Татьяна Пермякова
Квест «Клад» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Детский КВЕСТ «Клад»

Квест проводят : педагог-психолог, логопеды и воспитатели.

Материал к занятию:

Записки – загадки;

Карта – схема маршрута, (сделать и разделить на 4 записки)

Театральная ширма

Геометрические кочки.

Мешки 4 штуки,

Киндер - упаковки 20 штук, 2 чайные ложки.

2 ранца, 2 набора школьных принадлежностей, игрушки и маленький сундучек (ч. т. б. получилось слово сундук)

Фишки.

Публикация «Квест „Клад“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

2 доски, 2 листа А4, 2 фломастера.

Участники:

Ведущая, Незнайка, водяной, Баба Яга, мышка, лягушка, зайка, лиса, медведь.

Ход занятия:

Дети перед началом занятия выходят в раздевалку, встают у шкафчиков.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами участвуем в игре «Детский КВЕСТ «Клад»».

Незнайка - И я! И я! И я!

Ведущая – ребята, кто это? …. Верно!

А как ты сюда попал?

Незнайка – забегал к малышам, посмотреть, как подросли, чему научились. Посмотрел, поиграл и домой побежал, да вдруг услыхал, что у вас шумно да весело, решил заглянуть…. Не прогоните?

Дети -….

Ведущая – Хорошо Незнайка, оставайся с нами. Хотите заглянуть в нашу волшебную коробочку? Посмотрите, только никому, что увидели, не говорите, пока коробочка не вернётся ко мне. Кто скажет из КВЕСТа выбывает.

Дети передают коробочку по кругу, выполняя этюд «Удивление» с помощью мимики и жестов.

Ведущая - Как вы думаете, что же лежит в коробочке?

Дети предполагают….

Незнайка - Ребята, давайте вынем то, что в коробочке рассмотрим рисунок и прочитаем, что написано. Кто из вас читать умеет? (каждому ребенку дается строчка записки и №)

Записка №1.(в коробочке)

1. На две команды разделитесь;

(на 1, 2 рассчитаться, вытянуть записки = команда «красных» и «желтых»= выбрать командира по считалочке)

2. Зайдите в группу, осмотритесь;

3. Где семь героев сказочных живут,

4. Возьмите там записки, прочитайте

5. И продолжайте путь.

Капитаны команд ищут записку (дети могут советовать своему капитану, подсказывать версии). Кто первый нашел – фишка.

Незнайка – Вот это ДА… Как же вы догадались, что это гномы?

Дети….

Ведущая - Ребята, вы догадались, что нам сегодня предстоит? Верно, нам предстоит путешествие по незнакомой дороге, а пока нам и нужно найти карту.

Собираясь в далёкий путь, нужно взять в дорогу самые необходимые вещи. Подумайте хорошенько и скажите, что мы возьмём с собой в дорогу!

Игра с воображаемыми предметами «Рюкзак путешественника».

Нарисовать на листах, что возьмут в поход (по командам, каждый ребенок рисует по очереди). Назвать. Сравнить у какой команды больше и все верно - фишка.

Читаем следующую записку.

Записка №2.(за гномиками)

Мы утром и вечером все здесь идем,

Рисунки свои на стене узнаем,

В первом ряду ты записку возьмешь,

Если, средний рисунок найдешь (записки 2 для красных и желтых).

Незнайка: Ай да ребята, как они хорошо справляются с заданиями. А что написано в записке? Я то, читать не умею пока….

Записка №3.(за средним рисунком)

По ступенькам поднимайтесь

И к болоту отправляйтесь,

Там по кочкам скок да прыг,

К Водяному в гости шмыг.

Ведущая: Ребята как Вы думаете, о чем говорится в записке?

Дети….

Давайте вместе отправимся дальше в путь.

Дети поднимаются по 2м лестницам по розовому и спортивному залу разложены кочки. Дети прыгают с кочки на кочку до аппендикса между залами там их ждет Водяной. (фишка первым)

Незнайка: - Посмотрите, а кто там сидит, грустит, вздыхает, как вы думаете!

Ведущая:- Да это же Водяной. Давайте узнаем, почему он такой грустный.

Дети:- Здравствуй, Водяной! Почему грустишь?

- Водяной: Здравствуйте! Конечно грустный, я сейчас в болоте один. Летом со мной мои друзья, весёлые лягушки, а сейчас они спят.

Незнайка:- Водяной, не грусти, уже пришла весна и твои друзья просыпаются.

- Водяной: Спасибо за поддержку, буду ждать их пробуждения. А вы, что делаете у моего болота?

Незнайка: - Мы с ребятами ищем карту, которая приведет нас к кладу. Помоги нам, пожалуйста, перейти через твоё болото.

- Водяной: Хорошо, я вас проведу, если вы решите мои математические загадки и задачи.

Водяной загадывает детям загадки, и математические задачи

***

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Зимой

Пришла без красок и без кисти

И перекрасил все листья.

Осень

Зазвенели ручьи, Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Весна

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотая пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Летом

***

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний –

Появляется передний.

Дни недели

- Водяной: Молодцы! Мои загадки Вы отгадали, сейчас перечислите мне, пожалуйста, дни рабочей недели, не называя их названий. Сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера.

- Водяной: Какие вы умные, внимательные, а задачи вы решать умеете?

***

Десять детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет?

Девять

- Водяной: Как получилось число девять? Кто думает иначе?

***

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

Четыре

- Водяной: Ребята, как с вами интересно, всё вы знаете, время года узнаёте, задачи решаете, дни недели перечисляете. А давайте поиграем в игру «Кто быстрее. Водяной объясняет правила игры.

1 часть. У меня 2 чашки с «мальками», их нужно перенести по одному на ложке и посадить на кочки (у каждой команды своя миска с «мальками», ложка и кочка на которую их надо перенести). Какая команда быстрее перенесет, получает фишку. На старт, внимание, начали!

2 часть. Кто найдет записку в «мальке»?

Незнайка и дети: Ух, ты! Нашли, нашли (жетон) Спасибо Водяной за подсказку (все вместе) и досвидания!

Записка №4 (в киндере)

Откуда свет в зал поступает и

Помещенье освещает,

Там оставлена записка,

И разгадка близко, близко!

Дети ищут записку, победителю жетон.

Записка №4 (если сложить 4 записки на обратной стороне карта)

Четыре подсказки вместе сложите,

Квадрат получите и переверните,

Получите карту, по стрелкам пойдете

И непременно клад Вы найдете!

Обозначения на карте: 10 шагов прямо, 5 вправо (привести к спрятавшейся БЯ)

Баба Яга выскакивает: Фу-фу-фу, кем это так пахнет? Кто в мой лес пожаловал? Что вам надо?

Дети: Здороваются очень вежливо и объясняют, что игра у них такая КВЕСТ называется, они ищут клад и просят БЯ помочь им.

Баба Яга: Я вам помогу, но у меня есть условия:

1. Сказать, что у вас на карте дальше написано (дети говорят «Лесной театр»)

2. Повеселите бабушку, а то я в лесу совсем одичала, чуть вас всех не сьела…Возьмите меня в это «Лесной как его там….»Пожалуйста! А я вам дорогу подскажу.

3.3е условие клад найдете-поделитесь. Согласны?

Дети: Да!

Баба Яга (шепотом, как тайну открывает) : Через моё болото можно перейти только по мосту, но идти по нему нужно с завязанными глазами. Я пойду первая, а вы смотрите (проходит). Страшно?

Дети:… аккуратно проходят по «мосту» (2 скамейки, страхуем, первой команде фишка)последние Незнайка и ведущая.

Игра «Кто быстрее»(4мешка

Спектакль «Теремок» где есть «кодовый замок».

Ведущая:

Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок,

А на двери теремочка стоял кодовый замочек.

Чтобы в терем тот попасть,

Чтоб скорей в него войти,

Надо, как ты ни крути,

Цифры знать до десяти.

Вот бежит по полю Мышка…

Появляется Мышка

Мышка: Катя

Замечательный домишко!

Буду в тереме я жить,

Печь блины и щи варить!

Незнайка:

Мышка садик посещала,

И она не растерялась.

Нажимает кнопки бойко:

Пять, один, четвёрка, тройка!

Открывается замок,

Мышка входит в теремок,

Скачет по полю Лягушка,

Мышки давняя подружка.

Постучалась у дверей…

Лягушка:Тася

Открывайте поскорей!

Мышка:

А ты цифры набери –

Пять, один, четыре, три!

Незнайка:

Как Лягушка код узнала,

быстро кнопочки нажала,

Очутилась в теремке –

двери снова на замке.

Музыка

Ведущая:

Скачет Заяц по дорожке,

Прыг да скок, устали ножки.

Видит в поле теремок,

На двери висит замок.

Заяц: Лева

Не томите у дверей,

Назовите код скорей!

По пятам бежит лисица:

Дайте в тереме укрыться!

Мышка и Лягушка.

Быстро цифры набери -

Пять, один, четыре, три!

Незнайка:

Как Зайчишка код узнал,

Быстро кнопочки набрал,

Очутился в теремке –

Двери снова на замке.

Музыка

Ведущая:

Вот лиса подходит к двери –

в теремке притихли звери.

У дверей Лиса хлопочет

И открыть замочек хочет.

Лиса: Алиса

Ах, любезные друзья,

Погостить пришла к вам я,

В теремок меня впустите,

Дверь скорее отворите!

Заяц:Лева

Очень ты хитра, плутовка –

Знаем мы твои уловки!

Лучше нам с тобой не знаться,

Чтобы целыми оставаться!

Лягушка:Тася

Не ходивший в садик зверь

не откроет эту дверь!

Мышка:Катя

Впрочем, код -

Пять, один, четыре, три –

Если сможешь, набери!

Лиса:Алиса

Зря я в садик не ходила,

Буквы, цифры не учила.

Где же пять, один, четыре, три –

не пойму я, хоть умри!

Ведущая:

К домику Медведь подходит.

Лиса:Алиса

Здравствуй, Мишенька – медведь.

Дверь поможешь отпереть?

Медведь: Кирилл

Что нельзя открыть ключом, открываю я плечом!

Толкает дверь

Незнайка:

Сколько мишка ни старался, но замок не поддавался.

Медведь:

В садик надо нам кума – набираться там ума!

Ведущая:

И Медведю, и Лисице –

Всем учёба пригодится!

Ученье свет, а не ученье - тьма.

Ведущая: Баба Яга, вам понравилось представление? Давайте поблагодарим актёров театра за театральную постановку. Дружные аплодисменты

Баба Яга: Вот спасибо! Вот уважили и порадовали Бабушку Ягу (выдает жетоны) А сейчас ребятки смотрите по вашей карте, что ждет вас дальше?

Дети: «Полянка будущего школьника».

Баба Яга: Читать умеете?

Дети: Да.

Баба Яга: Подсказку дам я вам друзья:

Чтоб на поляне очутиться,

В мешках вам надо прыгать научиться.

Посмотрю, чья команда быстрее окажется. Пока!

Дети - Спасибо, Баба Яга, до свидания.

Незнайка: Ребята, а сейчас нам надо поторопиться, до клада осталось чуть-чуть.

Дети прыгают до поляны (фишка команде)

На поляне разбросаны школьные принадлежности и игрушки, стоят 2 ранца

Игра «Собери рюкзак для школы»

По команде каждый ребенок подбегает и кладет одну вещь с поляны в рюкзак. Сравнить у какой команды больше нужных для школьника вещей и все верно - фишка.

Ведущая: Сверимся с картой, что еще нам осталось пройти.

Дети: Ура мы на финишной прямой!

Незнайка: Хочу клад скорей найти (потирает руки) А как ребята до него дойти? Вы знаете?

Дети:…

Ведущая: надо подсказку искать. Может в тех вещах, которые остались, подсказка есть?

Игра «Где находится звук»

Шесть слов (то что останется не нужное для школы). Чтоб получилось слово с у н д у к (он тоже на поляне в сундуке записка)

Записка:

Ваш клад сейчас, смотрит на Вас,

Стоит и скучает,

Почему его никто не замечает?

Дети: смотрят, ищут, предлагают варианты…

Ведущая: Дети внимательно смотрите

Незнайка: бегает по залу ищет. Я, я хочу найти…

Клад – мягкая игрушка –рюкзак с чупа-чупсами, шариками…., сидит на….

Дети: Ура нашли!

Ведущая: Сложно было быть внимательным? Трудные были задания в процессе игры?

Дети:

Незнайка: Вам понравился КВЕСТ, друзья!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Туристический лабиринт» для детей подготовительной группы бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Солнышко».

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Квест-игра «Осенний клад». Формирование экологической культуры у дошкольников Аннотация Данная квест-игра предоставляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его запоминающимся,.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

Конспект квест-игры «В царстве угольного короля» для детей подготовительной группы Цель:Ранняя профориентация старших дошкольников на профессии горнодобывающих предприятий. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес.

Квест-игра «В поисках весны» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Автор занятия: Ивахова Светлана Владимировна, МАДОУ «Синеглазка», высшая квалификационная категория. Характеристика.

Логопедический квест-игра «В поисках Шипелочки» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш], формирование познавательных навыков и любознательности через участие в квест-игре.

План-конспект квест-игры «В поисках приключений» для детей подготовительной группы Тип игры: игра-приключение. Возрастная группа: дети подготовительной группы Предварительная работа: • упражнять детей в решении логических.

Спортивная игра — квест для старшей группы «Клад Вовки из Тридевятого Царства» Игра - квест для старшей группы "Клад Вовки из Тридевятого Царства". Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в.

Спортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группыСпортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группы Цель: популяризация физкультуры у дошкольников. Задачи: - вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности своего собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Клад» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 16:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «Клад» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД