Татьяна Пермякова
Квест «Клад» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Детский КВЕСТ «Клад»
Квест проводят : педагог-психолог, логопеды и воспитатели.
Материал к занятию:
Записки – загадки;
Карта – схема маршрута, (сделать и разделить на 4 записки)
Театральная ширма
Геометрические кочки.
Мешки 4 штуки,
Киндер - упаковки 20 штук, 2 чайные ложки.
2 ранца, 2 набора школьных принадлежностей, игрушки и маленький сундучек (ч. т. б. получилось слово сундук)
Фишки.
Публикация «Квест „Клад“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
2 доски, 2 листа А4, 2 фломастера.
Участники:
Ведущая, Незнайка, водяной, Баба Яга, мышка, лягушка, зайка, лиса, медведь.
Ход занятия:
Дети перед началом занятия выходят в раздевалку, встают у шкафчиков.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами участвуем в игре «Детский КВЕСТ «Клад»».
Незнайка - И я! И я! И я!
Ведущая – ребята, кто это? …. Верно!
А как ты сюда попал?
Незнайка – забегал к малышам, посмотреть, как подросли, чему научились. Посмотрел, поиграл и домой побежал, да вдруг услыхал, что у вас шумно да весело, решил заглянуть…. Не прогоните?
Дети -….
Ведущая – Хорошо Незнайка, оставайся с нами. Хотите заглянуть в нашу волшебную коробочку? Посмотрите, только никому, что увидели, не говорите, пока коробочка не вернётся ко мне. Кто скажет из КВЕСТа выбывает.
Дети передают коробочку по кругу, выполняя этюд «Удивление» с помощью мимики и жестов.
Ведущая - Как вы думаете, что же лежит в коробочке?
Дети предполагают….
Незнайка - Ребята, давайте вынем то, что в коробочке рассмотрим рисунок и прочитаем, что написано. Кто из вас читать умеет? (каждому ребенку дается строчка записки и №)
Записка №1.(в коробочке)
1. На две команды разделитесь;
(на 1, 2 рассчитаться, вытянуть записки = команда «красных» и «желтых»= выбрать командира по считалочке)
2. Зайдите в группу, осмотритесь;
3. Где семь героев сказочных живут,
4. Возьмите там записки, прочитайте
5. И продолжайте путь.
Капитаны команд ищут записку (дети могут советовать своему капитану, подсказывать версии). Кто первый нашел – фишка.
Незнайка – Вот это ДА… Как же вы догадались, что это гномы?
Дети….
Ведущая - Ребята, вы догадались, что нам сегодня предстоит? Верно, нам предстоит путешествие по незнакомой дороге, а пока нам и нужно найти карту.
Собираясь в далёкий путь, нужно взять в дорогу самые необходимые вещи. Подумайте хорошенько и скажите, что мы возьмём с собой в дорогу!
Игра с воображаемыми предметами «Рюкзак путешественника».
Нарисовать на листах, что возьмут в поход (по командам, каждый ребенок рисует по очереди). Назвать. Сравнить у какой команды больше и все верно - фишка.
Читаем следующую записку.
Записка №2.(за гномиками)
Мы утром и вечером все здесь идем,
Рисунки свои на стене узнаем,
В первом ряду ты записку возьмешь,
Если, средний рисунок найдешь (записки 2 для красных и желтых).
Незнайка: Ай да ребята, как они хорошо справляются с заданиями. А что написано в записке? Я то, читать не умею пока….
Записка №3.(за средним рисунком)
По ступенькам поднимайтесь
И к болоту отправляйтесь,
Там по кочкам скок да прыг,
К Водяному в гости шмыг.
Ведущая: Ребята как Вы думаете, о чем говорится в записке?
Дети….
Давайте вместе отправимся дальше в путь.
Дети поднимаются по 2м лестницам по розовому и спортивному залу разложены кочки. Дети прыгают с кочки на кочку до аппендикса между залами там их ждет Водяной. (фишка первым)
Незнайка: - Посмотрите, а кто там сидит, грустит, вздыхает, как вы думаете!
Ведущая:- Да это же Водяной. Давайте узнаем, почему он такой грустный.
Дети:- Здравствуй, Водяной! Почему грустишь?
- Водяной: Здравствуйте! Конечно грустный, я сейчас в болоте один. Летом со мной мои друзья, весёлые лягушки, а сейчас они спят.
Незнайка:- Водяной, не грусти, уже пришла весна и твои друзья просыпаются.
- Водяной: Спасибо за поддержку, буду ждать их пробуждения. А вы, что делаете у моего болота?
Незнайка: - Мы с ребятами ищем карту, которая приведет нас к кладу. Помоги нам, пожалуйста, перейти через твоё болото.
- Водяной: Хорошо, я вас проведу, если вы решите мои математические загадки и задачи.
Водяной загадывает детям загадки, и математические задачи
***
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Зимой
Пришла без красок и без кисти
И перекрасил все листья.
Осень
Зазвенели ручьи, Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Весна
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь колосится,
Золотая пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Летом
***
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний –
Появляется передний.
Дни недели
- Водяной: Молодцы! Мои загадки Вы отгадали, сейчас перечислите мне, пожалуйста, дни рабочей недели, не называя их названий. Сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера.
- Водяной: Какие вы умные, внимательные, а задачи вы решать умеете?
***
Десять детей в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
Сколько их теперь играет?
Девять
- Водяной: Как получилось число девять? Кто думает иначе?
***
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?
Четыре
- Водяной: Ребята, как с вами интересно, всё вы знаете, время года узнаёте, задачи решаете, дни недели перечисляете. А давайте поиграем в игру «Кто быстрее. Водяной объясняет правила игры.
1 часть. У меня 2 чашки с «мальками», их нужно перенести по одному на ложке и посадить на кочки (у каждой команды своя миска с «мальками», ложка и кочка на которую их надо перенести). Какая команда быстрее перенесет, получает фишку. На старт, внимание, начали!
2 часть. Кто найдет записку в «мальке»?
Незнайка и дети: Ух, ты! Нашли, нашли (жетон) Спасибо Водяной за подсказку (все вместе) и досвидания!
Записка №4 (в киндере)
Откуда свет в зал поступает и
Помещенье освещает,
Там оставлена записка,
И разгадка близко, близко!
Дети ищут записку, победителю жетон.
Записка №4 (если сложить 4 записки на обратной стороне карта)
Четыре подсказки вместе сложите,
Квадрат получите и переверните,
Получите карту, по стрелкам пойдете
И непременно клад Вы найдете!
Обозначения на карте: 10 шагов прямо, 5 вправо (привести к спрятавшейся БЯ)
Баба Яга выскакивает: Фу-фу-фу, кем это так пахнет? Кто в мой лес пожаловал? Что вам надо?
Дети: Здороваются очень вежливо и объясняют, что игра у них такая КВЕСТ называется, они ищут клад и просят БЯ помочь им.
Баба Яга: Я вам помогу, но у меня есть условия:
1. Сказать, что у вас на карте дальше написано (дети говорят «Лесной театр»)
2. Повеселите бабушку, а то я в лесу совсем одичала, чуть вас всех не сьела…Возьмите меня в это «Лесной как его там….»Пожалуйста! А я вам дорогу подскажу.
3.3е условие клад найдете-поделитесь. Согласны?
Дети: Да!
Баба Яга (шепотом, как тайну открывает) : Через моё болото можно перейти только по мосту, но идти по нему нужно с завязанными глазами. Я пойду первая, а вы смотрите (проходит). Страшно?
Дети:… аккуратно проходят по «мосту» (2 скамейки, страхуем, первой команде фишка)последние Незнайка и ведущая.
Игра «Кто быстрее»(4мешка
Спектакль «Теремок» где есть «кодовый замок».
Ведущая:
Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок,
А на двери теремочка стоял кодовый замочек.
Чтобы в терем тот попасть,
Чтоб скорей в него войти,
Надо, как ты ни крути,
Цифры знать до десяти.
Вот бежит по полю Мышка…
Появляется Мышка
Мышка: Катя
Замечательный домишко!
Буду в тереме я жить,
Печь блины и щи варить!
Незнайка:
Мышка садик посещала,
И она не растерялась.
Нажимает кнопки бойко:
Пять, один, четвёрка, тройка!
Открывается замок,
Мышка входит в теремок,
Скачет по полю Лягушка,
Мышки давняя подружка.
Постучалась у дверей…
Лягушка:Тася
Открывайте поскорей!
Мышка:
А ты цифры набери –
Пять, один, четыре, три!
Незнайка:
Как Лягушка код узнала,
быстро кнопочки нажала,
Очутилась в теремке –
двери снова на замке.
Музыка
Ведущая:
Скачет Заяц по дорожке,
Прыг да скок, устали ножки.
Видит в поле теремок,
На двери висит замок.
Заяц: Лева
Не томите у дверей,
Назовите код скорей!
По пятам бежит лисица:
Дайте в тереме укрыться!
Мышка и Лягушка.
Быстро цифры набери -
Пять, один, четыре, три!
Незнайка:
Как Зайчишка код узнал,
Быстро кнопочки набрал,
Очутился в теремке –
Двери снова на замке.
Музыка
Ведущая:
Вот лиса подходит к двери –
в теремке притихли звери.
У дверей Лиса хлопочет
И открыть замочек хочет.
Лиса: Алиса
Ах, любезные друзья,
Погостить пришла к вам я,
В теремок меня впустите,
Дверь скорее отворите!
Заяц:Лева
Очень ты хитра, плутовка –
Знаем мы твои уловки!
Лучше нам с тобой не знаться,
Чтобы целыми оставаться!
Лягушка:Тася
Не ходивший в садик зверь
не откроет эту дверь!
Мышка:Катя
Впрочем, код -
Пять, один, четыре, три –
Если сможешь, набери!
Лиса:Алиса
Зря я в садик не ходила,
Буквы, цифры не учила.
Где же пять, один, четыре, три –
не пойму я, хоть умри!
Ведущая:
К домику Медведь подходит.
Лиса:Алиса
Здравствуй, Мишенька – медведь.
Дверь поможешь отпереть?
Медведь: Кирилл
Что нельзя открыть ключом, открываю я плечом!
Толкает дверь
Незнайка:
Сколько мишка ни старался, но замок не поддавался.
Медведь:
В садик надо нам кума – набираться там ума!
Ведущая:
И Медведю, и Лисице –
Всем учёба пригодится!
Ученье свет, а не ученье - тьма.
Ведущая: Баба Яга, вам понравилось представление? Давайте поблагодарим актёров театра за театральную постановку. Дружные аплодисменты
Баба Яга: Вот спасибо! Вот уважили и порадовали Бабушку Ягу (выдает жетоны) А сейчас ребятки смотрите по вашей карте, что ждет вас дальше?
Дети: «Полянка будущего школьника».
Баба Яга: Читать умеете?
Дети: Да.
Баба Яга: Подсказку дам я вам друзья:
Чтоб на поляне очутиться,
В мешках вам надо прыгать научиться.
Посмотрю, чья команда быстрее окажется. Пока!
Дети - Спасибо, Баба Яга, до свидания.
Незнайка: Ребята, а сейчас нам надо поторопиться, до клада осталось чуть-чуть.
Дети прыгают до поляны (фишка команде)
На поляне разбросаны школьные принадлежности и игрушки, стоят 2 ранца
Игра «Собери рюкзак для школы»
По команде каждый ребенок подбегает и кладет одну вещь с поляны в рюкзак. Сравнить у какой команды больше нужных для школьника вещей и все верно - фишка.
Ведущая: Сверимся с картой, что еще нам осталось пройти.
Дети: Ура мы на финишной прямой!
Незнайка: Хочу клад скорей найти (потирает руки) А как ребята до него дойти? Вы знаете?
Дети:…
Ведущая: надо подсказку искать. Может в тех вещах, которые остались, подсказка есть?
Игра «Где находится звук»
Шесть слов (то что останется не нужное для школы). Чтоб получилось слово с у н д у к (он тоже на поляне в сундуке записка)
Записка:
Ваш клад сейчас, смотрит на Вас,
Стоит и скучает,
Почему его никто не замечает?
Дети: смотрят, ищут, предлагают варианты…
Ведущая: Дети внимательно смотрите
Незнайка: бегает по залу ищет. Я, я хочу найти…
Клад – мягкая игрушка –рюкзак с чупа-чупсами, шариками…., сидит на….
Дети: Ура нашли!
Ведущая: Сложно было быть внимательным? Трудные были задания в процессе игры?
Дети:
Незнайка: Вам понравился КВЕСТ, друзья!