Кондратенко Юлия
Интегрированное занятие для детей «Пиратский квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей средней группы «Пиратский квест».
Цель: обобщить знания, полученные за учебный год.
Образовательные области: речевое, познавательное, художественно - эстетическое
и социально - коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепление понятий «наземный», «воздушный», «водный» транспорт.
- Создать условия для определения геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
Публикация «Интегрированное занятие для детей „Пиратский квест“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
- Совершенствовать использование в речи специальных терминов, характеризующих
противоположные параметры (антонимы).
- Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький».
Развивающие.
- Развивать умение логически излагать суждения о временах года, месяцах и о
сезонных явлениях в природе, в разное время года.
- Развитие мелкой моторики, средствами изобразительной деятельности.
- Развитие цветового восприятия.
- Продолжать развивать умение использования предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве, относительно других предметов.
Воспитательные.
- Продолжить формировать умение работать в коллективе.
- Воспитывать культуру поведения во время проведения занятий.
Предварительная работа:
- Заучивание морского марша.
- Знакомство с солью, как с природным материалом.
- Покраска соли в разноцветные цвета.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей с разноцветной
лентой на каждом, корабль (макет).
- книга; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- мультимедийное устройство, сюжетные картинки по временам года;
- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением
различных предметов на магнитах;
- картина острова, разноцветная соль;
- сундук, шоколадные монеты.
Ход занятия
Вводная часть.
(Дети вместе с воспитателем входят в группу)
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. Ой, здесь и какой-то конверт. (Открывают конверт, находят в нём сначала письмо, читают его)
Друзья, эта карта указывает, где спрятаны сокровища. Вторая такая же карта находится у пиратов, которые уже спешат найти остров с сокровищами. И если вдруг вы захотите первыми добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только с их помощью вы стожите открыть сундук с сокровищами.
-А кто из вас знает, что такое карта? (Ответы детей)
- Ребята, карта это уменьшенное изображение какого-то участка,рассказывающая о
том, что на нем находится. Есть например, географическая карта, которая
рассказывает о материках и океанах, которые есть на нашей планете. Политические
карты, рассказывают нам о странах. А ещё есть карта сокровищ. (Достаёт карту)
- Что вы видите на этой карте? (Ответы детей, острова, пальмы, красный крестик,
сокровища)
-Как вы думаете, что обозначает красный крестик. (Место, где мы находимся)
- А что обозначает сундук? (Это место где спрятаны сокровища)
-Давайте вместе посчитаем сколько островов здесь изображено, я буду их
показывать а вы считайте. (Дети считают острова)
-Ну что ребята, Вы хотите отправиться в путешествие и первыми найти клад?
(Ответы детей).
-Так, а на чём же мы отправимся? (На корабле)
-А может на автобусе? (Нет, это наземный транспорт)
-Ну а почему нельзя на наземном? (Острова находятся среди воды, а автобус
передвигается по дороге).
-А может тогда на самолете? (Нет, это воздушный транспорт).
-Ну а на воздушном, почему нельзя? (На островах нет взлётно-посадочной полосы).
-Ну, хорошо на корабле, а скажите мне, как называются люди, которые плавают на
кораблях (моряки). Я буду капитаном, а вы моряками. А мы с вами похожи на
моряков? (нет). А чего нам с вами не хватает, чтобы быть настоящими моряками?
(формы). Предлагаю вам одеть форму. (Воспитатель и дети надевают атрибуты
морской формы)
-Без чего мы не сможем отправиться в путешествие? (Без корабля)
-Правильно, ребята без корабля (Воспитатель включает видео плывущего
корабля, ребята на вот этом большом, а самое главное быстром корабле мы и
отправится в поисках сокровищ.
- А что бы мы быстрее доплывали до островов, мы с вами будем исполнять песни.
(Воспитатель напоминает слова песни.)
Морская сила, морская слава!
Гордится нами матушка держава.
Мы Мать Россию, наш отчий дом
Не подведём, не подведём
-Товарищи моряки, построились в колонну по 2 человека лицом ко мне. (Дети
строятся в колонну лицом к воспитателю).
-Мы готовы! И нам уже пора отправляться в путь!
- Песню запевай!
Основная часть:
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”, высаживаемся и встаём в кружок.
Игра «Наоборот» (с мячом)
- На этом острове всё наоборот: птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом
идёт снег.
Я буду говорить вам слова, а вы должны будете сказать слово с противоположным
значением, например холодный - горячий (антонимы).
- низкий - высокий, длинный - короткий, мальчик - девочка, узкий - широкий,
мягкий - твёрдый, лёгкий - тяжёлый, чистый - грязный, пустой - полный, добрый -
злой, ленивый - трудолюбивый, громко - тихо, жадный- щедрый, радостный-
грустный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
-А что мы должны получить за выполненное задание? Без чего мы не сможем
открыть сундук. (Ключ) (Воспитатель достает ключ из - под пальмы)
Педагог: Ребята, мы получили первый ключ, какого цвети на нем лента? красного.
Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
(Обыгрывается ситуация с кораблём, исполняется песня).
-Вот ребята и следующий остров, какой он по счету, посмотрите на карту (второй).
Высаживаемся, я предлагаю вам встать вокруг стола.
Остров “Геометрических фигур”
Лежат страницы из книги “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы
прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой -
прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих
на геометрические фигуры.
Педагог: На этом острове был ураган, и ветер растрепал книгу, и картинки, которые
похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц.
-Ребята, нам нужно все картинки разложить по своим страницам.
Педагог:
- Как называется геометрическая фигура, имеет четыре угла и четыре стороны,
стороны по длине одинаковые (квадрат). Какая это фигура Юля?
- Отыщите страничку с изображением геометрической фигуры, у которой нет углов
и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена геометрическая фигура, у которой
есть три угла и три стороны. Рома, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть геометрическая фигура без углов, которая похожа на
круг, но вытянута. Оля какая это фигура? (Овал)
- Как называется геометрическая фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре
стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Алёна?
- Теперь я раздам вам картинки с предметами, а вы определите, на какую
геометрическую форму похож этот предмет. (Дети картинки распределяют на
соответствующие страницы книги).
-Молодцы ребята, мы с вами выполнили задание и получаем что.? (второй ключ.
Достает ключ из книги).
Педагог: Ребята, какого цвети лента на этом ключе (синего).
- Отправляемся дальше! (Обыгрывается ситуация с кораблём, исполняется песня).
-Мы приплыли к следующему острову, скажите какой он по счёту, если сейчас мы
были на втором острове? (Третий)
- Высаживаемся, вставайте перед экраном.
Третий остров “Временных загадок ”
- Ребята, представляете на этом острове круглый год лето. Здесь никогда не бывает
других времён года.
-А вы знаете, какие ещё времена года есть? ( Да: Зима, весна, осень.)
-А сейчас, я проверю, как хорошо вы их знаете. Я буду показывать вам картинки, а
вы должны будете, назвать какое время года изображено на ней, и рассказать о нём.
(Показ картинок на мультимедийном устройстве).
-Какие вы молодца, а сейчас я проверю, какие вы внимательные, я покажу вам
картинки, а вы скажите мне, что в них неправильно или что в них лишнее. (Зайчик
летом ловит в сачок насекомых).
- Молодца, теперь на этом острове знают, что такое зима, весна, осень.
- Мы получаем ключ, с какой лентой (жёлтой, и отправляемся дольше.
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на море с правой
стороны. Посмотрите на море с левой стороны. Подымите, глазки вверх и
посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на
востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы
увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется
от нас.
- Приплыли, на следующий остров «Остров талантов», какой он по счёту
посмотрите на карту.
Высаживаемся и я предлагаю встать вокруг стола.
-Ребята, здесь чтобы получить ключ нам нужно с вами показать какие мы
ТАЛАНТЛИВЫЕ.
-Перед вами на столах лежат фрагменты вот такого рисунка, а для того что бы он
стал таким же ярким у нас с вами есть разноцветная соль. Как вы думаете, что мы
будем делать? (Разукрашивать солью).
-А что нам еще понадобится, кроме соли? (Клей и кисточки)
- Ребята, после того как мы раскрасим фрагменты, мы соберём его в целое, и
посмотрим, что у нас получилась.
-А сейчас, внимательно посмотрите на ваши фрагменты, и определите, к какой
части он относится, и какого цвета он должен быть.
(Раскрашивание рисунка крашеной солью фрагмента рисунки, затем составление
целого рисунка)
-Молодцы тебя, у вас очень красиво получилось, это доказывает, что мы
действительно талантливы. И мы получает ещё один ключ, с кокой лентой?
(зелёной).
- Нас ждёт последний остров - остров «Сказочного дворика», какой он будет по
счёту? (Пятый)
- Отправляемся дальше! (Обыгрывается ситуация с кораблём, исполняется песня).
-Мы приплыли на последний остров, высаживаемся, встаём перед стендом.
Педагог: Мы и на острове. “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить
животных, чтобы они смогли гулять и не мешать друг другу. (Дети размещают
картинки по своим местам
Посади бабочку на синий цветок.
Расположи телёнка рядом с сеном.
Расположи кошку около забора.
Посади жука на красный цветок.
Спрячь мышку под дерево.
Посади собаку на входе в дворик.
Расположи цыплёнка рядом с грядкой.
Расположи ежа рядом с лейкой.
Расположи гуся рядом с лопатой.
Посади петуха на забор.
.Расположи козлёнка рядом с клумбой, сделанной из сапога.
осади сороку на скворечник.
-Молодцы,мы разместили всех животных, теперь они гулять во дворике.
-Ребята мы выполнили задание, и что мы получаем? (Ключ)
- Еще один ключ-помощник, с очень красивой лентой, какого она цвета?
(фиолетового)
-Мы заработали все ключи, что бы открыть сундук с сокровищами. Посчитайте
сколько у нас ключей? (Считают, их 5).
-Ребята, нам осталось найти только сундук. Я загадаю вам загадку, а вы
догадаетесь, где он спрятан. (В раздевалке, около зеркала.)
Я увидел свой портрет,
Отошёл — портрета нет.
«Зеркало»
Педагог. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Чтобы
сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания. (Воспитатель
отдаёт ключи дети выкладывают ключи по убыванию).
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький).
- А теперь посмотрите на ключи внимательно, и послушайте, ключ от сундука
расположен между …и…ключами.
- С какой лентой этот ключ? (Ответ детей :)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.
Зачитывается:
«Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания.
Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. (Воспитатель показывает, но
не отдаёт, дети с воспитателем садятся на корабль).
Ну что, ребята давайте, скорее, отправимся домой и разделим наше сокровище.
(Обыгрывается ситуация с кораблём, исполняется песня).
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся
дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.