Наиля Таганова
Пиратский квест «Приключения Джека в поисках сундука, полного сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к социальному событию празднику День Военно-Морского Флота.
Задачи:
• прививать патриотическое отношение к малой Родине;
• активизировать словарь детей – кок, камбуз, корма, иллюминатор, трап, кубрик
• дать знаний детей об особенностях, атрибутике… воинской службе на флоте;
• развивать у детей физических навыков: выносливости, координации, ловкости, скорости;
• закрепление умения танцевать, читать стихи.
Предварительная работа: беседы о ВМФ, о праздновании Дня Военно-Морского Флота в СПб с просмотром презентации.
Публикация «Пиратский квест „Приключения Джека в поисках сундука, полного сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
Оборудование : плакаты, флажки на веревке, воздушные шары, карта с изображенным на ней маршрутом, 2 подушки, веревочка с якорем посередине и с двумя палочками на конце (мотальщик,блоки Альма,
Низкая скамейка, 6 стульев, 5 обручей, лопаточки для песочницы, сундук с призом (конфеты, эмблемы с пиратским флагом, шоколадные монеты, фотография пиратского корабля.
Праздник начинается во дворе детского сада. Площадка празднично украшена к празднику ВМФ флажками, шарами и плакатами.
Вед: Детки, давайте улыбнемся!
И здесь июльским теплым днем
Свой праздник радостный начнем.
Ребята! Вы знаете какой праздник мы сегодня с вами отмечаем?
Дети: Да! Мы отмечаем праздник Военного Морского флота!
Вед: Ребята, а вы хотите быть моряками? Ходить на корабле в походы?
Дети: Да!
Вед: А какие должны быть моряки?
Дети: Сильные, храбрые, смелые.
Вед: Наши ребята даже подготовили стихи к этому празднику. Они нам сейчас их прочтут. Послушаем?
Дети: Да!
Ребята, которые читают стихи выходят в центр.
Дети: Если встал с утра пораньше
И поплыл куда подальше,
Значит, ты не простачок,
А настоящий морячок.
Дети: Мы желаем офицерам
Каждый день идти вперед,
Продвигать с попутным ветром
Наш Военно-Морской Флот.
Вед: (дети становятся в круг) Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:
Лева руля- все прыгают налево
Право руля- направо
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру)
Шторм-присели
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса!- руки вверх прыгаем
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.
Повторяем команды, дети должны выполнить приказы
Вед: Ребята кто самый главный на корабле?
Дети: (капитан).
Вед: Кто еще есть на корабле кроме капитана?
Дети: (моряки, матросы)
Вед: Правильно, но кроме матросов, ребята, на корабле есть штурман, механик, радист, врач, кок. Знаете, что делает каждый из них?
Дети: Кок - готовит еду. Врач - лечит. Механик проводит ремонтные работы.
Вед: Правильно ребята. Штурман – прокладывает маршрут корабля и стоит у руля. Радист выходит на связь с другими кораблями и их радистами чтобы знать, что корабль следует правильным маршрутом. Представляете,
если кого-то не будет. Команда должна работать вместе и слаженно.
Вед: Ребята еще нам подготовили стихи о моряках.
Дети: Уходят, уходят в морские просторы
Подводные лодки, эсминцы, линкоры,
О чем я ребята мечтаю тайком?
О том, чтобы стать моряком.
Дети: Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А, на военном корабле.
Дети: Плывет моряк на корабле,
Он не тоскует по земле,
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море - дом его родной.
Дети: Это глупость, что девчонка
На фрегате не к добру.
Я - морская амазонка,
Все, что нравится - беру!
В это время под озорную музыку вбегает пират Джек.
Пират : Джек : Привет, малышня! Это вы хотите быть моряками? Я вот тоже моряк и совсем не смелый, не сильный, не храбрый, и вообще люблю похулиганить и вредничать.
Вед: Наши ребята не такие, правда, ребята? Наши дети здоровые, смелые, ловкие! Да?
Дети: Да!
Пират Джек : Не верю! Давайте я вас проверю - Начнем с ЗАРЯДКИ!
(Дети становятся в круг и повторяют движения за Пиратом согласно тексту).
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова - вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили -
Про улыбку не забыли.
Пират Джек : - Ну, что ж, неплохо для начала!
Вед: Еще наши ребята УМНЫЕ! Давайте это докажем пирату Джеку, заодно проверим знает ли он сам морские термины.
Я к глазам его приближу
Сразу все большим увижу
Рассмотрю в морской дали
Парусники, корабли. (БИНОКЛЬ)
Пират называет неправильные ответы.
Если шторм и непогода
И волна за валом вал,
Отдает команды четко
Держит капитан. (ШТУРВАЛ).
Плаваю на корабле
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу
Судно в море сторожу.
Чтобы ветер не угнал
На волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ).
Шторм на море, туман
Но где краешек земли
Знает каждый капитан
Что горит для них в дали. (МАЯК) .
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (ПАРУС)
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это?. (КАПИТАН)
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно. (КОК)
Пират Джек : Да…ребята, удивили вы меня. Но сейчас я проверю, как вы знаете устройство корабля. Я вам покажу фото с моим пиратским кораблем, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы.
Как называется задняя часть корабля? (КОРМА)
Как называется передняя часть корабля? (НОС)
Комната капитана на корабле? (КАЮТА)
Как называется боковая часть корабля? (БОРТ)
Помещение, где обитают матросы, называется. (КУБРИК)
Название лестницы для спуска с корабля? (ТРАП)
Полы на корабле (ПАЛУБА)
Туалетная комната (ГАЛЬЮН)
Окно на судне? (ИЛЛЮМИНАТОР)
Канат на морской лад? (КОНЕЦ)
Пират Джек : Да…., не ожидал я такого, действительно умные ребята!
Вед: Сейчас ребята покажут какие они ЛОВКИЕ! Начинает звучать мелодия из фильма «Пираты Карибского моря».
Дети исполняют танец по показу.
ПИРАТ Джек : Да, не ожидал я такого, действительно вы ловкие ребята! Дети вы же знаете, что у каждого пирата должна быть карта, на которой зашифровано место где зарыт сундук полный сокровищ? Подходя сегодня ночью на своём корабле к Кронштадту по Финскому заливу. Я выловил карту, которая находилась в бутылке, и только сейчас смог ее достать.
Дети смотрят карту вместе с Джеком и ведущим.
ПИРАТ Джек : Я мечтал найти такую карту! И вот она у меня в руках! Но я в ней ничего не могу понять. Я убедился, что вы ребята умные, ловкие, думаю еще и смелые. Помогите мне расшифровать ее, тогда найденный сундук полный сокровищ мы разделим поровну.
Вед. Обращает внимание детей на то, что на карте есть какие-то цифры. Что это может обозначать? В ходе рассуждений догадываются о том, что с цифры 1 начинается счет и значит и их маршрут
Со двора детского сада дети по карте перемещаются на детскую площадку на поиски цифры 1. Находят ее, но задания для выполнения нет. Продолжают поиск около цифры 1 пока не находят в кормушке сверток с заданием.
ПИРАТ Джек читает : Для того, чтобы найти клад надо выполнить 5 шагов, каждый шаг под определенной цифрой. В каждом шаге нужно найти задание и выполнить его
Первый шаг к кладу 1: Я предлагаю вам устроить настоящее сражение на шпагах. Но так как все шпаги были конфискованы у нас стражами порядка, заменим их обычными подушками. (Дети встают на низенькую скамейку и сражаются подушками).
Отправляются по карте на поиски цифры 2. Шаг 2: «Поднять якорь» выполняют задание на скорость кто быстрее поднимет якорь закручивая веревку с двух сторон на палочку с якорем».
Отправляются по карте на поиски цифры 3. Шаг 3: для продолжения маршрута необходимо перебраться на другой брег Финского залива. По выложенной полосе препятствий дети перебираются на другой берег.
И отправляются по карте на поиски цифры 4. Шаг 4: Поиграем «Самый быстрый» необходимо при завершении музыки садиться на стул. С каждым раундом стульев становится меньше. Когда остается один ребенок, значит пора отправляться в путь на поиски следующей цифры.
И отправляются по карте на поиски цифры 5. Шаг5: Но вот случилось наводнение на нашем острове. Для спасения друзей есть обручи. С каждым раундом обручей становится меньше. Когда остается один обруч, все дети стараются поместиться там. Им это не удается.
ПИРАТ Джек замечает, что все шаги пройдены. Но на карте есть еще знак «Х».
Дети: В ходе рассуждений догадываются о том, что знак «Х» находится на месте песочницы.
ПИРАТ Джек : Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
С ним дружков, убитых пару.
Вот он крест на карте старой!
Мне традиции велят
Делать так, ведь я - пират!
Дети: начинают откапывать в песочнице клад. Продолжают пока не находят сундук полный сокровищ. В сундуке конфеты и шоколадные монеты.
Пират Джек : Ребята, какие вы молодцы! Я давно мечтал найти клад, теперь я понимаю, что без вас я точно бы не справился. Как я вам и обещал, клад делим поровну.
Вед:
Клад нашли, а это значит,
Каждый умница — и мальчик,
И веселая девчонка,
Что ж уже звучит так звонко
Та труба, что есть зовет,
Все за стол бегом, народ!
Дети получают в подарок эмблемы с пиратским флагом, конфеты и шоколадные монеты