Наталья Чиж
Пиратские приключения. Психоразвивающее занятие для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, я сегодня хотела бы вас пригласить в небольшое путешествие. Но хочу предупредить сразу, что нам предстоят некоторые испытания. Вы готовы к ним?
- Вы слышали когда-нибудь о пиратах? Кто это? Чем они занимаются? Вы их не боитесь?
- Я знаю одного пирата, который мне рассказывал, что знает, где находится карта, по которой можно найти клад. Но он, наверное, ни за что не расскажет где эта карта, потому что и сам хочет найти этот клад. Но посоревноваться с ним можно, мы ведь смелые и ловкие? А вот и он.
На экране появляется пират, который злобно смеется.
Публикация «Пиратские приключения, Психоразвивающее занятие для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Он еще и смеется над нами. Но ничего мы посмотрим, кто из нас будет первым.
Для начала нам нужно попасть на пиратский корабль, без волшебства нам не обойтись.
Погружение в сказку.
У меня есть морские камешки, которые обладают волшебной силой. Сейчас каждый из вас возьмет один из них под музыку, закроет глаза, крепко-крепко сожмет его в ладони и согреет своим теплом. Камешки наполняют нас волшебной силой. (под спокойную музыку).
На экране появляется море, звук шторма, урагана.
Ведущий объявляет, что мы попали в открытое море на корабле, и сейчас начинается шторм.
Упражнение «Морская качка».
Мы с вами сейчас превратимся в корабль, который раскачивается на волнах.
Дети берутся за плечи друг друга, затем начинается дружное раскачивание. (развитие коммуникативных навыков, сплочение группы).
Ребята, нам нужно срочно выбираться с этого корабля. Нам помогут спасительные дорожки.
Упражнение «Спасительные дорожки»
На пол выкладываются массажные дорожки, по которым каждый из детей по очереди пробегает.
Ну что же, мы смогли с вами спастись. Это радостное событие? Давайте в честь этого устроим пиратские пляски.
Упражнение «Пиратские пляски»
Как вы думаете, как танцую пираты? Какие их движения? Правильно, резкие, грубые. Давайте попробуем потанцевать, как настоящие пираты. Дети напрягают лица, изображая злость, движения резкие. (Снятие эмоционального напряжения).
Ну а теперь давайте улыбнемся, ручки подняли, вздохнули – выдохнули расслабились, руки опустили.
Заканчиваем развлечения, какова цель нашего путешествия? Правильно, найти клад.
Ой, посмотрите, кто это? Попугай, но он не простой, этот хитрый попугай может нам помочь. Он очень любит, когда его хвалят.
Упражнение «Похвали попугая»
Дети по очереди, говорят попугаю комплименты.
- Ребята, а вы любите, когда вас хвалят? Любому человеку приятно, когда ему говорят добрые слова, так что давайте с вами договоримся, сегодня вы обязательно своей маме скажите что-нибудь доброе. (развитие коммуникативных навыков)
- Ребята, попугай так доволен, что решил подарить нам пиратскую карту. Если вы нарисуете его.
Упражнение «Общий рисунок».
Дети по очереди подходят к доске и изображают отдельную часть тела попугая, в результате должен получиться общий рисунок, на котором изображен попугай.
Попугай остается довольным. (сплочение группы)
На экране появляется лабиринт, который необходимо пройти, чтобы найти клад. Детям раздаются заготовки с лабиринтами. (развитие внимания)
-Ребята, пиратские приключения подошли к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. (обсуждение детей).
- Что вам понравилось больше всего? (обсуждение)
- Что не понравилось? (обсуждение)
- Хорошо ли быть пиратом? (обсуждение)
- Наше занятие подошло к концу, все молодцы! До свидания!