Анастасия Быкова
Интегрированное занятие по математике «Приключения в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
П. Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные отношения: справа, слева;
К. Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.
С. Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание помогать друзьям.
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Приключения в Цветочном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал : Игрушка «Незнайка», «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев (плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – шутки; рабочая тетрадь у каждого ребёнка; часть листа бумаги; цветные карандаши.
Ход занятия.
В. Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания. Они стараются, выполняют их. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему.
Д. Поможем.
В. Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.
В. Кто первый из вас будет строить мостик?
Почему ты Катя?
К. У меня дощечка с цифрой 1.
В. Хорошо. Кирилл у тебя какая дощечка?
К. У меня дощечка с цифрой 2.
В. У кого следующая? и т. д.
(ребёнок кладёт дощечку и возвращается назад по мостику).
В. Дима пройди по мостику, посчитай дощечки.
(считает и идёт).
В. Кто ещё желает посчитать? Карина посчитай, иди.
(считает до 10 и проходит по мостику, остальные дети тоже проходят).
В. Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели.
(встаём в круг, игра с мячом).
В. Ребята кто начнёт первым? Айрат бросай мяч и называй первый день недели.
(второй ребёнок ловит мяч и называет следующий день недели).
В. Ребята отправляемся дальше, путь лежит через лес (подходим к доске), а в лесу на полянке веселятся зайчата. Зайцы не заметили как появился волк. Давайте поможем спрятаться зайчатам от волка в домики. Домики разной высоты, а зайчата не знают свои домики.
Нужно каждому зайцу найти свой домик. Кто желает пойти помочь зайцам занять свои домики?
В. Пожалуйста, Алёна. Почему ты этого зайца спрятала в самый высокий домик?
А. Я его спрятала в высокий домик, потому что он большой.
В. Ваня, а ты как считаешь?
В. Большому зайцу нужен высокий домик.
В. А ты Егор в какой домик спрятал своего зайца?
Е. Я спрятал его в низкий домик.
В. Почему ты так решил?
Е. У меня заяц маленький. (т. д.)
В. Ну вот теперь, ребята, каждый заяц в безопасности.
В. А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждёт уже другое. А чтобы с ним справиться, надо разделиться на две группы по пять человек. На столах лежат конверты. Достаньте задание. Ребята здесь что – то зашифровано. А как же нам расшифровать?
Д. Нужно соединить точки – цифры по порядку.
В. Приступаем к работе. (договариваются каждый в своей группе, кто будет соединять).
Ребята ну и что у вас получилось?
Д. Дерево.
В. А кто может прочитать, что написано внизу. (читают)
Д. Паспорт.
В. Раз имеется паспорт, значит это паспорт дерева.
Ребята, в нашей группе есть какое – то необычное дерево. Оглянитесь, посмотрите вокруг.
(находят)
В. Кто может сказать, как называется это дерево и что на нём растёт?
Д. Яблоня, а на ней растут яблоки.
В. (срываю яблоко) Яблоко не простое, а с заданием. Давайте, ребята, попробуем решить эти задачи. Присаживайтесь, пожалуйста. (садимся на колени).
«Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
(поднимают руки)
Д. Пять мишек.
В. Кто ещё как думает? А ты? Почему ты так считаешь?
С. Было шесть, один отстал стало пять.
В. Правильно, ребята.
В. «Мурка, кошка – мышеловка, съела трёх мышей в кладовке, и сейчас к норе подкралась. Цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?
Д. Четыре мышки.
В. Почему ты так думаешь?
Д. Кошка съела трёх мышек, а потом ещё одну поймала, стало четыре.
В. Правильно.
В. Ребята! У Незнайки осталось ещё одно задание. Он считает, что оно самое трудное, а мы постараемся ему помочь. Пройдёмте за столы. У вас на столах лежат тетради и карандаши. Откройте, пожалуйста, тетрадь на странице 18. Правой рукой берём верхний правый уголок страницы и перелистываем на нужную страницу. Посмотрите, внизу задание № 3. Здесь нарисованы геометрические фигуры. Красная линия разделяет эти фигуры, одни находятся слева, а другие – справа. Послушайте внимательно задание. Вам нужно раскрасить жёлтым цветом все круги справа от линии, а зелёным цветом – квадраты слева от линии. Выполняйте задание. Кто выполнил первый, проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание.
В. Ребята, со всеми заданиями мы справились и теперь Незнайка может смело отправляться на день рождения к Ромашке. Но он не успел приготовить подарок. Как же быть?
Д. Надо купить.
Д. Приготовить своими руками.
В. Очень хорошо.
В. У вас на столах карандаши и листы бумаги. Давайте нарисуем подарок сами. (рисуют, когда человека 2 – 3 нарисуют, предложить им сложить все рисунки в подарочную коробку и подарить её Ромашке). Ребята, Незнайка остался очень доволен и Ромашка будет рада вашим рисункам.
В. Всем большое спасибо.