Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике «Приключения в Цветочном городе»

Анастасия Быкова
Интегрированное занятие по математике «Приключения в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

П. Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные отношения: справа, слева;

К. Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.

С. Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание помогать друзьям.

Публикация «Интегрированное занятие по математике „Приключения в Цветочном городе“» размещена в разделах

Материал : Игрушка «Незнайка», «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев (плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – шутки; рабочая тетрадь у каждого ребёнка; часть листа бумаги; цветные карандаши.

Ход занятия.

В. Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания. Они стараются, выполняют их. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему.

Д. Поможем.

В. Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

В. Кто первый из вас будет строить мостик?

Почему ты Катя?

К. У меня дощечка с цифрой 1.

В. Хорошо. Кирилл у тебя какая дощечка?

К. У меня дощечка с цифрой 2.

В. У кого следующая? и т. д.

(ребёнок кладёт дощечку и возвращается назад по мостику).

В. Дима пройди по мостику, посчитай дощечки.

(считает и идёт).

В. Кто ещё желает посчитать? Карина посчитай, иди.

(считает до 10 и проходит по мостику, остальные дети тоже проходят).

В. Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели.

(встаём в круг, игра с мячом).

В. Ребята кто начнёт первым? Айрат бросай мяч и называй первый день недели.

(второй ребёнок ловит мяч и называет следующий день недели).

В. Ребята отправляемся дальше, путь лежит через лес (подходим к доске), а в лесу на полянке веселятся зайчата. Зайцы не заметили как появился волк. Давайте поможем спрятаться зайчатам от волка в домики. Домики разной высоты, а зайчата не знают свои домики.

Нужно каждому зайцу найти свой домик. Кто желает пойти помочь зайцам занять свои домики?

В. Пожалуйста, Алёна. Почему ты этого зайца спрятала в самый высокий домик?

А. Я его спрятала в высокий домик, потому что он большой.

В. Ваня, а ты как считаешь?

В. Большому зайцу нужен высокий домик.

В. А ты Егор в какой домик спрятал своего зайца?

Е. Я спрятал его в низкий домик.

В. Почему ты так решил?

Е. У меня заяц маленький. (т. д.)

В. Ну вот теперь, ребята, каждый заяц в безопасности.

В. А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждёт уже другое. А чтобы с ним справиться, надо разделиться на две группы по пять человек. На столах лежат конверты. Достаньте задание. Ребята здесь что – то зашифровано. А как же нам расшифровать?

Д. Нужно соединить точки – цифры по порядку.

В. Приступаем к работе. (договариваются каждый в своей группе, кто будет соединять).

Ребята ну и что у вас получилось?

Д. Дерево.

В. А кто может прочитать, что написано внизу. (читают)

Д. Паспорт.

В. Раз имеется паспорт, значит это паспорт дерева.

Ребята, в нашей группе есть какое – то необычное дерево. Оглянитесь, посмотрите вокруг.

(находят)

В. Кто может сказать, как называется это дерево и что на нём растёт?

Д. Яблоня, а на ней растут яблоки.

В. (срываю яблоко) Яблоко не простое, а с заданием. Давайте, ребята, попробуем решить эти задачи. Присаживайтесь, пожалуйста. (садимся на колени).

«Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

(поднимают руки)

Д. Пять мишек.

В. Кто ещё как думает? А ты? Почему ты так считаешь?

С. Было шесть, один отстал стало пять.

В. Правильно, ребята.

В. «Мурка, кошка – мышеловка, съела трёх мышей в кладовке, и сейчас к норе подкралась. Цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?

Д. Четыре мышки.

В. Почему ты так думаешь?

Д. Кошка съела трёх мышек, а потом ещё одну поймала, стало четыре.

В. Правильно.

В. Ребята! У Незнайки осталось ещё одно задание. Он считает, что оно самое трудное, а мы постараемся ему помочь. Пройдёмте за столы. У вас на столах лежат тетради и карандаши. Откройте, пожалуйста, тетрадь на странице 18. Правой рукой берём верхний правый уголок страницы и перелистываем на нужную страницу. Посмотрите, внизу задание № 3. Здесь нарисованы геометрические фигуры. Красная линия разделяет эти фигуры, одни находятся слева, а другие – справа. Послушайте внимательно задание. Вам нужно раскрасить жёлтым цветом все круги справа от линии, а зелёным цветом – квадраты слева от линии. Выполняйте задание. Кто выполнил первый, проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание.

В. Ребята, со всеми заданиями мы справились и теперь Незнайка может смело отправляться на день рождения к Ромашке. Но он не успел приготовить подарок. Как же быть?

Д. Надо купить.

Д. Приготовить своими руками.

В. Очень хорошо.

В. У вас на столах карандаши и листы бумаги. Давайте нарисуем подарок сами. (рисуют, когда человека 2 – 3 нарисуют, предложить им сложить все рисунки в подарочную коробку и подарить её Ромашке). Ребята, Незнайка остался очень доволен и Ромашка будет рада вашим рисункам.

В. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Приключения лисы в современном городе» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Приключения лисы в современном городе» Автор: Серебрянская Лиза воспитанница.

«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

Игровое занятие по математике с элементами интеграции «Приключения с Красной шапочкой» Программное содержание:Образовательные задачи:Закреплять счет в пределах 7. Закреплять пространственные отношения, умение пользоваться планом.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения дождика» Цель: познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо плохо», учить регулировать свое эмоциональное состояние. Задачи:.

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности «Приключения в цирке»Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности «Приключения в цирке» Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Тема:.

Интегрированное занятие в средней группе по математике Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и «речевое развитие».

Конспект познавательного занятия по ФЭМП «Приключение в Цветочном городе» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Приключения в Цветочном городе» Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов.

Мастер-класс по изготовлению макета «Незнайка в Цветочном городе»Мастер-класс по изготовлению макета «Незнайка в Цветочном городе» Знакомясь с творчеством Н. Носова, всем понравилась идея создать макет Цветочного города. Ребята с большим желанием принялись за работу.

Сценарий выступления агитбригады. Кукольный спектакль по ПДД «Приключения друзей в большом городе» в подготовительной группеСценарий выступления агитбригады. Кукольный спектакль по ПДД «Приключения друзей в большом городе» в подготовительной группе Программное содержание 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

«Праздник в цветочном городе». Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста АНО ДО «Планета детство «Лада» Детский сад №176 «Белочка» г. о. Тольятти Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Приключения в Цветочном городе»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 17:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике «Приключения в Цветочном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Быкова (УИ 37259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД